Методика интенсивного обучения на уроках немецкого языка

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2012 в 21:03, курсовая работа

Описание работы

В данной работе элементы интенсивного обучения будут рассматриваться как средство повышения эффективности обучения иностранному языку.

Эффективность – это отношение достигнутого результата по тому или иному критерию к максимально достижимому или заранее запланированному результату.

Содержание

Введение.

I. Теоретическая часть.

1. Краткий обзор существующих систем интенсивной методики.

2. Принципы интенсивного обучения.

2.1. Активизация учебной деятельности;

2.2. Принцип коллективного взаимодействия;

2.3. Объем усваиваемого материала в плане его концентрированности;

2.4. Личностно-ориентированное общение;

2.5. Сознательное усвоение языка при обучении общению;

2.6. Количество и вариативность приемов/ упражнений;

2.7. Плотность общения;

2.8. Коммуникативная обстановка на занятии.

3. Пути повышения эффективности учебного процесса.

4. Работа над полилогом

4.1. I предъявление – «введение в ситуацию»;

4.2. II предъявление – «дешифровка материала»;

4.3. III предъявление – «активный сеанс»;

4.4. IV предъявление – «музыкальный сеанс»

5. Ролевая игра – эффективный прием обучения говорению.

6. Приемы, используемые в интенсивной методике.

7. Учебные тексты.



II. Практическая часть.

Заключение.

Библиография.

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 239.50 Кб (Скачать)

Практическая часть работы проводилась на базе средней школы №3 на 8 классах. На основании анализа школьного журнала можно сделать вывод, что учащиеся имеют средний уровень интеллектуального развития. Чтобы выявить уровень владения языком, была изучена школьная документация (журнал). С целью выявления интереса учащихся к изучению иностранного языка была проведена анкета.

Для осуществления применения интенсивной методики обучения была выбрана ролевая игра.  Для того, чтобы узнать, применяет ли преподаватель на уроках методы интенсивной методики, с ним была проведена беседа.

Игры, которые проводились на практике, заинтересовали ребят. Об этом свидетельствует успеваемость учащихся, которая отражена в таблице успеваемости учащихся в течение моей государственной практики. Хотелось бы заметить, что ролевые игры поддерживают интерес учащихся к учебе, повышают мотивацию. К концу практики учащиеся показали уровень знаний, который повысился за время прохождения практики. В процессе проведения  игр учащиеся показывали хороший уровень овладения лексикой, старались грамматически правильно строить предложения. Очень хорошо, что и в материал учебника авторы включили в речевой блок ролевые игры и полилоги, работа над которыми велась с использованием элементов интенсивной методики. К сожалению, на практике возникали противоречия между количеством материала, который учащиеся должны были усвоить, и нехваткой учебных часов, которые мешали полному рассмотрению влияния ролевых игр на эффективность учебного процесса.

Таким образом, исходя из данных диагностики, таблиц наблюдения, результатов анкетирования можно констатировать, что ролевые игры оказывают положительное влияние на уровень знаний учащихся, на повышение мотивации к предмету и активности учащихся, на повышение речевой активности школьников.

61

 



Информация о работе Методика интенсивного обучения на уроках немецкого языка