Лекции по "Общей педагогике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 22:44, курс лекций

Описание работы

Тема 1. Педагогика: предмет, категории, структура
Тема 2. Дидактика: предмет, задачи, основные категории
...
Тема 8. КОЛЛЕКТИВ И ЛИЧНОСТЬ: ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ
Тема 9. ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА
Тема 10. МЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДИКА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

Работа содержит 1 файл

педагогика-лекции.doc

— 278.00 Кб (Скачать)
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭМПИРИЧЕСКИХ МЕТОДОВ ИССЛЕДОВАНИЯ
  • Эмпирические методы исследования в педагогике изучают педагогическую практику, не внося в нее существенных изменений. Они направлены на выявление значимых закономерностей и продуктивных достижений, которые можно было бы внедрить в широкую педагогическую практику.
  • Эмпирические методы исследования иногда называют традиционными. К ним относятся:
  • Наблюдение
          • Прямое,
          • Косвенное,
          • Включенное.
  • Изучение опыта
  • Анализ педагогической документации
  • Изучение продуктов учебной и творческой деятельности учащихся
  • Письменные и устные опросы:
          • Беседа,
          • Интервью.
          • Анкетирование
  • Обработка данных производится с применением количественных и качественных методов.

 

СУЩНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО  ЭКСПЕРИМЕНТА, ЕГО ВИДЫ И НАЗНАЧЕНИЕ

  • Педагогический эксперимент – это научно поставленный опыт преобразования педагогического процесса.
  • Обязательные условия педагогического эксперимента:
    • Наличие равноценных по составу экспериментальной и контрольной групп
    • Работа групп в равных условиях со строго определенными экспериментом различиями в содержании или методике учебно-воспитательного процесса
  • Типы эксперимента:
      • В естественных условиях
      • Лабораторный
  • Этапы эксперимента:
      • Констатирующий,
      • Формирующий, (преобразующий)
      • Контрольный

 




Информация о работе Лекции по "Общей педагогике"