Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2011 в 19:00, автореферат
Цель: обоснование и разработка программы коррекции образа будущего у студентов
Гипотеза: формирующая комплексная программа, напрвленная на коррекцию образа будущего у студентов, должна включать в себя: а) формирование представлений о своем будущем; б) положительного отношения к своему будущему; в) целостного образа будущего.
Цель: это упражнение поможет студентам осознать, за что в своей жизни они несут ответственность.
Материалы: бумага и карандаш.
3.Упр. «Темы жизни»
Цель: в этом упражнении студенты получат возможность самостоятельно собрать данные об особенностях разных жизненных периодов, получить представление о том, что между отдельными фазами, этапами жизни существует внутренняя связь. В этом случае студентам станет легче провести линию своей жизни из настоящего в будущее и принимать решения более обдуманно.
Материалы: к этому упражнению следует подготовиться заранее- студентам следует провести интервью.
4.Подведение итогов.
Занятие
4.
Цель:
- научить
студентов осознанно
1.Приветствие «Я тебя рад видеть сегодня потому,что…»
2.Упр. «Линия жизни»
Цель: это упражнение поможет студентам взглянуть на важные события прошлого в их временной последовательности. Благодаря этому они смогут более осознанно планировать свои действия на несколько лет вперед и определять их последовательность.
Материалы:
бумага для рисования, разноцветные фломастеры.
Разминка. Упр. «Сплетня».
Назначение:
4.Подведение
итогов
Занятие 5.
Цели:
- научить студентов моделировать свое будущее и точнее спланировать действия на его достижение;
- научить
студентов использують возможности
интуиции, которая поможет им узнать о
своем будущем жизненном пути.
Цель: это упражнение даст студентам возможность смоделировать свое будущее и точнее спланировать действия, направленные на его достижение.
Материалы:
Рабочий листок «Пять лет спустя...».
Цель: существуют темы, трудные для рационального восприятия. В этом упражнении используются возможности интуиции, которая поможет студентам узнать о своем будущем жизненном пути.
Материалы: бумага для рисования, мелки, фломастеры
4.Подведение
итогов. Рефлексия.
Занятие
6.
Цель:
- помочь студентам обдумать важные темы и взаимосвязи в истории их прежней жизни с целью четкой картины представлений куда ведет их дальнейшая жизнь
1.Приветсвие. Назвать имя соседа справа тремя разными интонациями.
2. Упр. «Книга жизни»
Цель: это упражнение поможет студентам обдумать важные темы и взаимосвязи в истории их прежней жизни. Вместе с этим у них появится возможность проецировать эти темы и задачи в будущее, а также представить себе, куда ведет их дальнейшая жизнь.
Материалы: Рабочий листок «Книга жизни», бумага и карандаш.(29)
3.Упр. «Активность и пассивность»
Цель: Это упражнение полезно для того, чтобы привести группу в рабочее состояние.
4.Подведение итогов. Рефлексия.
Занятие 7.
Цели:
- поможет студентам выяснить, какие долгосрочные жизненные цели они ставят перед собой и к каким целям они стремятся в ближайшем будущем;
- помочь
студентам разделить свои
1.Приветсвие
2.Упр. «Чего я хочу достичь?»
Цель: поможет студентам выяснить, какие долгосрочные жизненные цели они ставят перед собой и к каким целям они стремятся в ближайшем будущем.
Материалы: бумага и карандаш.
3.Упр. «Жизненные цели»(29)
Цель: Упражнение должно помочь студентам разделить свои жизненные цели на определенные категории.
4.Рефлексия.
Занятие
8.
Цели:
- изучение некоторые важные компоненты планирования жизни;
-
помочь осознать риски,
1.Приветствие.
2. Упр. «Мечта всей жизни»
В ходе этого упражнения студенты получат возможность изучить некоторые важные компоненты планирования жизни и обсудить свою главную мечту.
3.Игра «Испорченный телефон жестов» .
Назначение:
4.Упр.
«Планы на ближайшие два года»(
Цель: Это упражнение поможет студентам осознать риски, связанные с достижением целей, которых они хотят достичь в течение ближайших двух лет.
5.Подведение
итогов.
Занятие 9.
Цель:
- общее обсуждение результатов тренинговых занятий;
- получение обратной связи; подведение итогов.
1. Рефлексия самочувствия перед занятием.
2. Обсуждение результатов занятий, обмен впечатлениями:
- Что больше всего понравилось во время занятий?
- Какие темы показались самыми актуальными и интересными?
- Какой информационный эффект вы получили и получили ли вообще?
- Какой коррекционный эффект вы почувствовали (полученные во время занятий навыки и умения)?
- Как вы собираетесь использовать то, чему вы научились на занятиях?
3.Упражнение «Приятные воспоминания»
Цель: научить подростков выявлять позитивную перспективу жизни.
Материалы: карандаш, бумага. Участники сидят в кругу.
Закройте, пожалуйста, глаза. Я порошу вас попутешествовать в стране фантазий, где вам подарят приятные чувства. Сделайте три вдоха и выдоха. С каждым выдохом почувствуйте, что вы становитесь все более невесомыми и легкими. Постарайтесь почувствовать себя так, будто вы летите в воздухе. Сделайте новый выдох, как вы наполняется ощущением легкости. Задержите на мгновение это ощущение. А теперь выдохните с силой весь воздух вместе с напряжением, неприятными эмоциями, что накопились. Почувствуйте как это хорошо, ощущать себя в полной безопасности.
Вспомните период, когда вы чувствовали себя счастливыми, место, куда хотели бы вернуться снова и снова. Представьте себе эти события, так если бы они проходили прямо сейчас. Кто сейчас рядом с вами? Что вы чувствуете? Что вы делаете?
Теперь вы можете «вернуться в группу» бодрыми и веселыми. Сохраните в памяти эти воспоминания, чтобы возвратиться к ним, когда захотите.
Можно потянуться, расслабить тело, открыть глаза. Возьмите лист бумаги и нарисуйте свои счастливые воспоминания или опишите их несколькими предложениями. Оставьте себе этот лист на память.(29)
Обсуждение:
- Где вы находились в самый счастливый момент вашей жизни?
- Что вы делали?
- Что происходило с вашим телом в это время?
- Часто ли вы в своей жизни вспоминаете приятные вещи?
4 .Рефлексия
самочувствия от сегодняшнего занятия
и тренинга в целом.
Информация о работе Коррекция образа будущего в картине мира студентов психологического факультета