Коррекция образа будущего в картине мира студентов психологического факультета

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2011 в 19:00, автореферат

Описание работы

Цель: обоснование и разработка программы коррекции образа будущего у студентов
Гипотеза: формирующая комплексная программа, напрвленная на коррекцию образа будущего у студентов, должна включать в себя: а) формирование представлений о своем будущем; б) положительного отношения к своему будущему; в) целостного образа будущего.

Работа содержит 1 файл

курсовая коррекция образа будущего в картине мира студентов.docx

— 143.04 Кб (Скачать)
  1. Приветствие (невербальное).
  2. Упр. «Ответственность»

     Цель: это упражнение поможет студентам  осознать, за что в своей жизни  они несут ответственность.

Материалы: бумага и карандаш.

     3.Упр. «Темы жизни»

     Цель: в этом упражнении студенты  получат возможность самостоятельно собрать данные об особенностях разных жизненных периодов, получить представление о том, что между отдельными фазами, этапами жизни существует внутренняя связь. В этом случае студентам  станет легче провести линию своей жизни из настоящего в будущее и принимать решения более обдуманно.

Материалы: к этому упражнению следует подготовиться заранее- студентам следует провести интервью.

      4.Подведение итогов. 

Занятие 4. 

Цель:

- научить  студентов осознанно планировать  свои действия на несколько  лет вперед.

1.Приветствие  «Я тебя рад видеть сегодня  потому,что…»

2.Упр.  «Линия жизни»

Цель: это  упражнение поможет студентам взглянуть на важные события прошлого в их временной последовательности. Благодаря этому они смогут более осознанно планировать свои действия на несколько лет вперед и определять их последовательность.

Материалы: бумага для рисования, разноцветные фломастеры. 

Разминка. Упр. «Сплетня».

Назначение:

  • снять усталость;
  • продемонстрировать казусы, возникающие при передаче информации «от третьего лица».

4.Подведение итогов 

Занятие 5.

Цели:

- научить  студентов моделировать свое  будущее и точнее спланировать  действия на его достижение;

- научить  студентов использують возможности интуиции, которая поможет им узнать о своем будущем жизненном пути. 
 

  1. Приветствие: «Мне приятно с тобой общаться, потому что…»
  2. Упр. «Пять лет спустя»

Цель: это упражнение даст студентам возможность смоделировать свое будущее и точнее спланировать действия, направленные на его достижение.

     Материалы: Рабочий листок «Пять лет спустя...». 

  1. Упр. «Течение моей жизни»(29)

     Цель: существуют темы, трудные для рационального  восприятия. В этом упражнении используются возможности интуиции, которая поможет студентам узнать о своем будущем жизненном пути.

Материалы: бумага для рисования, мелки, фломастеры

4.Подведение  итогов. Рефлексия. 
 
 
 
 
 

Занятие 6. 

     Цель:

     - помочь студентам обдумать важные темы и взаимосвязи в истории их прежней жизни с целью четкой картины представлений  куда ведет их дальнейшая жизнь

1.Приветсвие. Назвать имя соседа справа  тремя разными интонациями.

2. Упр.  «Книга жизни»

 Цель: это упражнение поможет студентам обдумать важные темы и взаимосвязи в истории их прежней жизни. Вместе с этим у них появится возможность проецировать эти темы и задачи в будущее, а также представить себе, куда ведет их дальнейшая жизнь.

Материалы: Рабочий листок «Книга жизни», бумага и карандаш.(29)

3.Упр.  «Активность и пассивность»

Цель: Это  упражнение полезно для того, чтобы  привести группу в рабочее состояние.

4.Подведение  итогов. Рефлексия.

 

Занятие 7.

Цели:

-  поможет студентам выяснить, какие долгосрочные жизненные цели они ставят перед собой и к каким целям они стремятся в ближайшем будущем;

- помочь  студентам разделить свои жизненные  цели на определенные категории.

1.Приветсвие

2.Упр.  «Чего я хочу достичь?»

Цель: поможет  студентам выяснить, какие долгосрочные жизненные цели они ставят перед собой и к каким целям они стремятся в ближайшем будущем.

Материалы: бумага и карандаш.

3.Упр.  «Жизненные цели»(29)

Цель: Упражнение должно помочь студентам разделить  свои жизненные цели на определенные категории.

4.Рефлексия. 

Занятие 8. 

Цели:

- изучение  некоторые важные компоненты планирования жизни;

-   помочь осознать риски, связанные с достижением целей, которых они хотят достичь в течение ближайших двух лет.

1.Приветствие.

2. Упр.  «Мечта всей жизни»

     В ходе этого упражнения студенты получат  возможность изучить некоторые  важные компоненты планирования жизни и обсудить свою главную мечту.

3.Игра «Испорченный телефон жестов» .

Назначение:

  • Снятие напряжения;

4.Упр.  «Планы на ближайшие два года»(29)

Цель: Это  упражнение поможет студентам осознать риски, связанные с достижением целей, которых они хотят достичь в течение ближайших двух лет.

5.Подведение итогов. 

     Занятие 9.

     Цель:

- общее обсуждение результатов тренинговых занятий;

- получение обратной связи; подведение итогов.

1. Рефлексия самочувствия перед занятием.

2. Обсуждение результатов занятий, обмен впечатлениями:

- Что больше всего понравилось во время занятий?

- Какие темы показались самыми актуальными и интересными?

- Какой информационный эффект вы получили и получили ли вообще?

- Какой коррекционный эффект вы почувствовали (полученные во время занятий навыки и умения)?

- Как вы собираетесь использовать то, чему вы научились на занятиях?

3.Упражнение «Приятные воспоминания»

Цель: научить  подростков выявлять позитивную перспективу  жизни.

Материалы: карандаш, бумага. Участники сидят  в кругу.

     Закройте, пожалуйста, глаза. Я порошу вас попутешествовать в стране фантазий, где вам подарят  приятные чувства. Сделайте три вдоха  и выдоха. С каждым выдохом почувствуйте, что вы становитесь все более невесомыми и легкими. Постарайтесь почувствовать себя так, будто вы летите в воздухе. Сделайте новый выдох, как вы наполняется ощущением легкости. Задержите на мгновение это ощущение. А теперь выдохните с силой весь воздух вместе с напряжением, неприятными эмоциями, что накопились. Почувствуйте как это хорошо, ощущать себя в полной безопасности.

     Вспомните период, когда вы чувствовали себя счастливыми, место, куда хотели бы вернуться  снова и снова. Представьте себе эти события, так если бы они проходили  прямо сейчас. Кто сейчас рядом  с вами? Что вы чувствуете? Что  вы делаете?

     Теперь  вы можете «вернуться в группу» бодрыми и веселыми. Сохраните в памяти эти воспоминания, чтобы возвратиться к ним, когда захотите.

     Можно потянуться, расслабить тело, открыть  глаза. Возьмите лист бумаги и нарисуйте  свои счастливые воспоминания или опишите  их несколькими предложениями. Оставьте себе этот лист на память.(29)

     Обсуждение:

- Где вы находились в самый счастливый момент вашей жизни?

- Что вы делали?

- Что происходило с вашим телом в это время?

- Часто ли вы в своей жизни вспоминаете приятные вещи?

4 .Рефлексия самочувствия от сегодняшнего занятия и тренинга в целом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Коррекция образа будущего в картине мира студентов психологического факультета