Конструирование в детском саду

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 19:06, контрольная работа

Описание работы

Сегодня особое значение приобретают гуманизация образовательного процесса, создание условий для максимального раскрытия потенциальных возможностей каждого ребенка.
С позиции теории ампфликации (обогащения) развития детей важную роль в формировании творчества играют специфические виды детской деятельности, к которым относится и конструирование.

Содержание

Сущность конструирования и его значение для развития ребенка дошкольника
Виды конструирования
Задачи обучения и воспитания детей в данном виде деятельности
Методы и приемы обучения конструированию
Формы организации обучения конструктивной деятельности детей
Своеобразие задач и методики обучения конструированию детей разного возраста
Описание опыта работы
Выводы
Список использованной литературы
Приложение

Работа содержит 1 файл

контрольная конструирование.docx

— 2.45 Мб (Скачать)

 

 

Рис 6 Образцы  плоскостного конструктора «Танграм»

 

 

 

 

                                                                                                 ПриложениЕ  7

                                   

 

 
 

 


 

 

 

           

 

            

  

 

 

     

 


 

   


 

 

 

   

 

 
 

Рис 7 Образцы построек

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                        ПРИЛОЖЕНИЕ 8

 

                                                                                  

 

Рис 8  Образцы построек из LEGO конструктора

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ  9

 

Конспект непосредственно  образовательной деятельности по образовательной  области «Познание»                                                               раздел «Конструирование»

(художественное конструирование)

В группе детей общеразвивающей  направленности 4-5 лет

Тема: «Путешествие Золотой рыбки»

 

 

 

 

 

Программное содержание

Воспитательные задачи:

- воспитывать любовь к  животным;                                                                                                                     - воспитывать желание работать  с песком.

Развивающие задачи:

- в  процессе работы развивать фантазию, воображение детей.

Обучающие задачи:  

- продолжать учить создавать фигуру рыбки из песка;                                                                                         - передавать выразительность образа, создавать общие композиции («Аквариум»).  
- учить аккуратно, экономно использовать материалы.

  
Материал.

Песочница – деревянный ящик, окрашенный в синий цвет («песочный  лист»), в нем на песке золотая  рыбка, вылепленная из влажного цветного песка.                                               Влажный песок; сухой цветной песок.                                                                                                Поднос с речными камешками.                                                                                                             Кукла – марионетка.                                                                                                                          Песочный человек. 
Раздаточный материал.                                                                                                                                   Совочки, лопаточки, цветной песок, поднос с речными камушками. 
Демонстрационный материал.                                                                                                    Аквариум с рыбками, иллюстрации с разновидностями рыбок. 
Аудиозапись музыки П.И.Чайковского. 
Предварительная работа (на занятиях).                                                                                                      Знакомство детей с обитателями аквариума. 
Ход  деятельности. 
Воспитатель приглашает детей в зал. Они садятся на стулья вокруг «песочного листа», прикрытого тканью. 
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я пригласила вас, чтобы познакомить с удивительной Песочной страной. Здесь, в песочнице, живет хранитель песка – Песочный человек. Он очень веселый, знает много игр, историй, сказок, но поделится всем этим только с тем, кто будет соблюдать его правила. Чтобы попасть в Песочную страну, сначала надо встать вокруг песочницы и взяться за руки. (Вместе с детьми выполняю эти действия). Вытяните руки над песочницей ладонями вниз. Закройте, пожалуйста, глаза и произнесите за мной заклинание: «В ладошки наши посмотри,

В них доброту, любовь найди.                                                                                                             Песочный человек, приди!»

Звучит музыка.                                                                                                                                                  (Воспитатель берет в руки куклу – марионетку Песочного человека.) 
Воспитатель: Откройте, ожалуйста, глаза. Давайте   познакомимся  с   Песочным человеком. Послушайте, что он скажет. 
Песочный человек: Я открою вам секрет, только надо знать при этом правила моей страны. Здесь нельзя кусаться, драться! И нельзя песком кидаться! Можно строить и творить: Горы, реки и моря – Чтобы жизнь вокруг была! Никого не обижать, ничего не разорять! Это мирная страна. Дети, поняли меня?!  
Музыка затихает. Дети вместе с воспитателем повторяют стихотворение, начиная со слов «Здесь нельзя кусаться, драться……»

 
Песочный человек (рассказ): Друзья мои садитесь на стулья. Я вам  расскажу историю про Золотую  рыбку. (Звучит музыка). В сказочной  Песочной стране жила прекрасная Золотая  рыбка. Все обитатели ее очень  любили, и она их тоже любила, но у  рыбки не было похожих на нее подружек. Однажды Золотая рыбка узнала, что в другой стране живут веселые, добрые, умелые дети, которые умеют  создавать золотых рыбок. «Они мне  обязательно помогут!»- подумала Золотая  рыбка и… позвонила в наш детский  сад. Она приглашает вас в Песочную страну. 
Музыка затихает. Воспитатель снимает ткань с «песочного листа». 
Песочный человек: Посмотрите, вот она, Золотая рыбка! Правда, красивая? (Дети делятся своими впечатлениями). Итак, друзья мои, как вы считаете, мы можем помочь рыбке? (Ответы детей). Давайте попробуем слепить из сырого песка подружек Золотой рыбки.

         Звучит музыка. Воспитатель вместе с детьми лепит рыбок. 
Песочный человек: Какие разные рыбки получились. Но все – таки они не такие яркие, как Золотая рыбка. Что необходимо сделать, чтобы они засверкали, засияли и превратились в настоящих золотых рыбок? (Предположения детей). Безусловно, нам поможет цветной песок. (Дети украшают рыбок). 
Воспитатель: Теперь все рыбки яркие. Давайте украсим и водоем, где они обитают. На дне хорошо видны разноцветные камешки.(Выставить поднос с речными камешками. Дети выкладывают их на песке).В сказочной подводной стране есть растения. Кто знает, как они называются?(Водоросли) Какого они цвета?(Зеленого, бордового.) Возьмем цветной песок и нарисуем водоросли.  
По окончании работы Песочный человек предлагает вымыть руки и сесть на свои стулья. Музыка затихает.

Воспитатель: Сегодня мы познакомились с Песочным человеком, который научил нас правилам игры с песком, мы помогли Золотой рыбке  приобрести друзей и стать по-настоящему счастливой, мы с вами создавали  сказку, а это самое прекрасное – быть добрым творцом. У меня сейчас очень хорошее настроение: я узнала много интересного и прекрасно  отдохнула, играя с вами и с  Песочным человеком. 
- А что узнали вы? Какое у вас настроение? (Ответы детей). Теперь мои милые творцы, я прошу протянуть руки над песочницей и сделать движение, как будто вы скатываете шарик. Теперь приложите его к сердцу и повторяйте за мной: «Мы берем с собой все важное, что было сегодня с нами, все, чему мы научились!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект непосредственно  образовательной деятельности по образовательной  области «Познание»                                                               раздел «Конструирование»

В группе детей общеразвивающей  направленности 4-5 лет

Тема: «Мосты»

 

Вид: Конструирование из готовых геометрических форм

Тип: конструирование по рисунку

 

 

 

 

 

Программное содержание:

Воспитательные задачи:

- воспитывать самостоятельность;                                                                                       - воспитывать усидчивость,  желание работать со строительным материалом;                                                                                                                            - воспитывать трудолюбие

 

Развивающие задачи:                                                                                                                                                  - развивать конструкторские навыки, пространственное мышление.

 

Обучающие задачи:                                                                                                                         - продолжать учить детей создавать постройку из готовых геометрических форм (брусков, кирпичиков, кубов, призм, цилиндров), анализировать объект, видеть основные части и детали, составляющие сооружение.

- упражнять в умении различать и называть геометрические формы: куб, брусок, призма, цилиндр, кирпичик.

 

Материал и оборудование: готовые геометрические формы, рисунки, музыкальное сопровождение, река (соединенная  в кольцо полоса голубой бумаги), городок из коробок.

 

Предварительная работа: экскурсия  к реке (на мост), рассматривание иллюстраций  с изображением мостов.

 

Ход:1.Игровая ситуация: воспитатель  вносит красивую коробку и предлагает угадать, что в ней (Предположения  детей). Загадывает загадку:

Есть коробка  у меня,

В ней живут  мои друзья,

Очень они разные,

Желтые, красные,

Зеленые и синие,

Все дружные и  сильные.

Вместе любят  собираться

И в постройки  превращаться. (Кубики)

В-ль: Хотите послушать сказку про кубики? (Да) Я буду рассказывать, а вы  мне будете помогать. Согласны? (Да) Рассказ с показом:

Как-то Кубик в лес пошел,

Там Кирпичика нашел,

Взялись за руки детали,

По тропинке побежали,

А навстречу –  скок-поскок – 

Подбежал к  друзьям Брусок.

И спросил Брусок детали:

«Вы Цилиндра не видали?»

Повернулся Куб  бочком:

«Я с Цилиндром  не знаком»,

А Кирпичик удивился:

«Нам навстречу  он катился?

Ну, теперь пора идти,

Надо Призму нам найти.

Видел я ее –  без дела

Она с Конусом сидела

У друзей Пластин в гостях

И со схемою в  руках.

 

(Дети находят соответствующие  геометрические формы, называют  их).

Воспитатель рассказывает: Собрались как-то друзья Геометрические формы в свой любимый парк отдыха, подошли к реке и не знают, что  делать. (На объединенных вместе четырех столах разложена река (полоса голубой бумаги, замкнутая в кольцо, в центре кольца устроен парк (деревья, скамейки, качели и т.д.)

Проблемная ситуация: как  попасть в парк, как можно перебраться  через реку? (предположения детей: на лодке, переплыть, построить мост)

Воспитатель хвалит за их предложения, предлагает остановиться на том, что  лучше построить мост, чтобы все  жители могли проходить в парк по прочному мосту.

Предлагается несколько  вариантов постройки мостов. Рисунки  разбираются: что сначала нужно  построить, какие детали необходимы при строительстве.

     2. Воспитатель предлагает  построить мост по рисунку.

Самостоятельная деятельность детей.

Приемы руководства: музыкальное  сопровождение, игровые приемы, указания.

Информация о работе Конструирование в детском саду