Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 19:06, контрольная работа
Сегодня особое значение приобретают гуманизация образовательного процесса, создание условий для максимального раскрытия потенциальных возможностей каждого ребенка.
С позиции теории ампфликации (обогащения) развития детей важную роль в формировании творчества играют специфические виды детской деятельности, к которым относится и конструирование.
Сущность конструирования и его значение для развития ребенка дошкольника
Виды конструирования
Задачи обучения и воспитания детей в данном виде деятельности
Методы и приемы обучения конструированию
Формы организации обучения конструктивной деятельности детей
Своеобразие задач и методики обучения конструированию детей разного возраста
Описание опыта работы
Выводы
Список использованной литературы
Приложение
Самостоятельное выполнение детьми задания поможет воспитателю увидеть, насколько правильно ребенок представляет, где находятся на выкройке отдельные части изделия. Ребята всегда с увлечением выполняют такую работу.
Дети 6-7 лет могут изготовить игрушки из
картона, отдельные части которых делаются
подвижными (зайчик шевелит ушами, Петрушка
машет руками, двигает ногами и т. д.). Для
таких игрушек заготавливают шаблоны
из плотного картона. Дети обводят их на
картоне тонким карандашом, вырезывают,
раскрашивают, а затем соединяют части
с помощью ниток или проволоки.
Чтобы
вызвать у детей интерес к изготовлению
таких игрушек, воспитатель делает 2-3 игрушки
в присутствии ребят, а затем предлагает
попробовать сделать самим такую же игрушку.
Изготовление из бумаги лодочек, корабликов,
пропитанных расплавленным стеарином,
вертушек, голубей - любимое занятие ребят
весной и летом. Яркую вертушку можно поместить
за окном, и дети будут наблюдать изменение
силы ветра.
Интересным
занятием для детей 6-7 лет является приготовление
игрушек для малышей. Конечно, воспитателю
необходимо следить за этим процессом,
вовремя помогать детям советом, как сделать
ту или иную игрушку.
В подготовительной к школе группе дети
продолжают делать игрушки из природного
материала: коры деревьев, шишек сосны
и ели, ореховой скорлупы, желудей, обверток
кукурузных початков, птичьих перьев,
репейника и т. д. Обычно дети с увлечением
делают такие игрушки. Для того чтобы еще
больше заинтересовать их такой работой,
нужно знакомить ребят с иллюстрированными
изданиями, в которых представлены готовые
изделия в виде фотографий, например открытки
экспонатов выставки «Природа и фантазия»
(М., 1969). Полезно вместе с детьми обсудить
увиденное, предложить им подумать над
тем, кого художник изобразил, что хотел
выразить в своей работе и какие средства
он использовал. При этом ребята должны
пофантазировать, что еще можно сделать
из такого материала. Кроме того, детям
надо обязательно показать основные приемы
изготовления игрушек из различных материалов,
способ скрепления частей, какими инструментами
следует пользоваться (например, объяснить,
как подготовить солому, чтобы из нее можно
было сделать фигурки людей и животных).
Часто дети делают игрушки по ходу игры.
Надо поощрять эти попытки детей и предоставлять
им для работы все необходимое. Конструирование
из строительных наборов и конструкторов
занимает в подготовительной к школе группе
большое место на занятиях и в играх.
«Программа воспитания в детском саду»
особое внимание уделяет обучению детей
умению планировать не только отдельные
этапы создания построек, но и весь ход
работы их, определять, какие детали строительного
материала более всего подходят для сооружения
той или иной постройки и отдельных ее
частей.
У детей этой группы проявляется особый
интерес к технике, который следует поддерживать.
Для игры давать всевозможные «Конструкторы»,
из которых они сами сделают различные
образцы самолетов, автомашин с подвижными
колесами. При этом ребята овладевают
приемами работы с гаечным ключом, киянкой,
гайками.
В предыдущих группах дети овладели основными
приемами конструирования. Новым является
лишь перекрытие на высоких устоях, которое
применяют главным образом при вооружении
высоких мостов. Дети 6-7 лет могут создать
постройку с двумя и более перекрытиями
и дополнить ее отдельными элементами
архитектурного оформления.
Дети способны выполнить постройку, ориентируясь
лишь на рисунок, фотографию, чертеж. Конечно,
они должны быть простыми, без лишних деталей.
Если в предыдущих группах при постройке
зданий дети в основном создавали одно-
и двухэтажные дома, большие и маленькие
домики, то в подготовительной к школе
группе ребята уже знают, что существуют
жилые и общественные здания (школы, театры,
детские сады, больницы, вокзалы), у всех
зданий независимо от назначения обязательно
есть фундамент, стены, крыша, окна, двери.
Жилые здания, школы, больницы и т. д. могут
быть разными и по величине, и по архитектуре.
Поэтому при сооружении их дети строят
не вообще дома, а здания конкретного назначения,
например вокзал, театр, магазин и т. д.,
соответственно оформляя их архитектурно
(у магазина - витрины, у театра - фронтон,
красивый фасад с колоннами и т. д.).
Продолжается обучение комплексным постройкам,
которые дети выполняют коллективно. Это
- детский сад с участком, пионерский лагерь,
на территории его дети строят мачту с
флагом, палатки, площадку для игры в волейбол
и т. д. Чаще такие сооружения необходимы
детям в игре, и важно, чтобы они выполняли
их по правилам коллективной стройки.
Интересными и содержательными бывают
игры, когда дети применяют в них все свои
умения по всем видам изобразительной
деятельности. Например, для птицефермы
они лепят птиц, для столовой разрисовывают
скатерти, для библиотеки делают книжечки,
читательские билеты и т. д.
В играх и занятиях конструированием дети
приобретают определенные знания, которые
необходимы при подготовке к школе, что
является главной задачей «Программы
воспитания в детском саду»
Я
работаю в МБДОУ «Детский сад
общеразвивающего вида №11»
Я также уделяю внимание данной проблеме, взяв за основу высказывание С.А.Сухомлинского: «Истоки творческих способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев»
Опираясь на это, мною была разработана система работы с детьми старшего дошкольного возраста, целью, которой является развитие творческих способностей старших дошкольников посредством художественного конструирования.
Для реализации намеченной цели были определены следующие задачи:
В своей работе использую
следующие формы организации
обучения художественному
(обеспечивает переход
к самостоятельной поисковой
деятельности творческого
(дети сами создают замыслы конкретных построек и поделок, выбирают способы их выполнения, материал.)
(умение строить замысел,
искать решение, не боясь
(задачи конструирования
в данном случае выражаются
через условия и носят
При разработке
системы работы по художественному конструированию
я ознакомилась с вопросами теории и практики
таких исследователей как В.Г. Груба, Э.К.Гульянс,
А.Н.Давидчук, З.В.Лиштван, А.Р.Лурия, Л.А.Парамонова,
Н.Н.Поддьяков, О.А.Сафонова и др. Это явилось
методологической основой моей работы.
Ожидаемый результат.
Предполагается, что организованная работа по художественному конструированию, будет способствовать повышению развития творческих способностей детей:
Мною были определены основные педагогические условия, обеспечивающие реализацию этой системы:
Система моей работы с дошкольниками
по художественному конструированию включает
в себя:
Основной формой работы с детьми является комплексно - тематическая непосредственно образовательная деятельность. Комплексно - тематическое планирование способствует эффективному и системному усвоению детьми знаний, умений, навыков по художественному конструированию, развитию творческих способностей дошкольников.
Работу я планирую по следующим разделам:
I раздел - «Самоделкино» (Работа с бросовым материалом).
Темы занятий:
II раздел - «Волшебная бумага».
Работа с бумагой, освоение
техники оригами, объемной
Темы занятий:
III раздел – «Природная мозаика». Работа с природным материалом (шишки, ветки, ракушки, песок и т.д.)
Дети создают забавные игрушки, картины, панно, портреты в декоративных рамочках, игрушечные сказочные замки, персонажи детских сказок.
Темы занятий: