Конструирование в детском саду

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 19:06, контрольная работа

Описание работы

Сегодня особое значение приобретают гуманизация образовательного процесса, создание условий для максимального раскрытия потенциальных возможностей каждого ребенка.
С позиции теории ампфликации (обогащения) развития детей важную роль в формировании творчества играют специфические виды детской деятельности, к которым относится и конструирование.

Содержание

Сущность конструирования и его значение для развития ребенка дошкольника
Виды конструирования
Задачи обучения и воспитания детей в данном виде деятельности
Методы и приемы обучения конструированию
Формы организации обучения конструктивной деятельности детей
Своеобразие задач и методики обучения конструированию детей разного возраста
Описание опыта работы
Выводы
Список использованной литературы
Приложение

Работа содержит 1 файл

контрольная конструирование.docx

— 2.45 Мб (Скачать)
tify">3.Итог: (рефлексия)

Воспитатель: чему мы сегодня научились?                                                                                                                    Что вам понравилось?

Обыгрывание построек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности                        по образовательной области «Познание»                                                        по разделу «Конструирование»                                                                                          из природного материала в группе детей общеразвивающей направленности 4-5 лет                                                                                             тема: «Кораблик».

 

 

 

Программное содержание:

Воспитательные  задачи:

- воспитывать желание  работать с природным материалом;                                                                  - воспитывать трудолюбие;

Развивающие задачи:    

- развивать воображение, внимание, усидчивость;                                                                                          - развивать мелкую моторику пальцев рук;

Обучающие задачи:

- учить детей конструировать поделку из природного материала, соединяя детали кусочками пластилина.

Материал:

Половина скорлупы грецкого ореха; листок любого дерева, проколотый палочкой; флажок вырезанный из бумаги, пластилин, доски, клей, образец поделки. Лягушка-квакушка(игрушка, персонаж сказки «Теремок»), напольные деревья для сказочного леса, игрушки ежа, зайца, медведя. Записи звуков леса, голосов животных (волка, медведя, лягушки).

Подготовка к  работе:

Чтение сказки «Теремок», беседа по ее содержанию. Рассматривание иллюстраций разных видов транспорта, дидактическая игра «На чем будем  ездить, на чем плавать?».

Ход занятия:

Воспитатель собирает детей  вокруг себя

Ребята, я предлагаю сегодня  вам необычное занятие, на котором  мы попадем в сказку. Там мы с  вами научимся конструировать поделку  из природного материала. Ну что, согласны?

 Дети: да.

Воспитатель: Тогда закрываем глазки, сейчас на вас подует волшебный ветерок и мы очутимся в сказке(дует ветерок и начинает играть музыка « звуки леса»).

Посмотрите, где это мы очутились?

Дети: В сказочном лесу.

 

Воспитатель: А посмотрите, кто это тут сидит около дерева?

Дети: Ежик.

Воспитатель: Давайте вспомним, как ежик у нас разговаривает?

Дети: Пых-пых.

Звучит запись вой волка.

Воспитатель: Ой, кто это так воет? Послушайте внимательно.

Дети: Волк.

Воспитатель: Да, это волк. А кто это тут спрятался под елочкой, и как вы думаете от кого?

Дети: Зайчик. Он испугался волка и спрятался под елку.

Воспитатель: Давайте пойдем дальше  (звучит рев медведя)

Кто это так рычит, как вы думаете?

Дети: Медведь.

Воспитатель: А вот и  наш мишка, посмотрите он уже спит. Давайте с вами пройдем тихонечко на носочках мимо чтобы его не разбудить.(идем на носочках мимо елки с медведем).

Раздается кваканье лягушки.

Воспитатель: Ребята, идите скорее сюда, здесь такая большая речка.

Воспитатель показывает детям  игрушечную лягушку: Посмотрите, кто  к нам пришел в гости? 
Дети: Лягушка, лягушка-квакушка… 
Воспитатель: Лягушка прискакала к нам из сказки. Как вы думаете, из какой? 
Дети: «Теремок».

Воспитатель: Правильно, наша гостья прискакала к нам из сказки «Теремок». Вспомним героев из этой сказки. 
Дети: лягушка. мышка, зайка, волчок, лисичка, медведь.

Воспитатель: Лягушка очень по ним соскучилась и хочет отправиться в путешествие по реке в гости к своим друзьям, героям сказки « Теремок».

Лодка по реке плывет,                                                                                                                            Парус надувается,                                                                                                                                                        Дует ветер озорной,                                                                                                                                        Лодочка качается. 

Воспитатель: На чем хочет отправится в гости к своим друзьям лягушка?

Дети: На лодочке, кораблике.

Воспитатель: Правильно на лодочке. А давайте ей поможем построить лодочку с парусом?

Дети соглашаются.

Воспитатель: Но, прежде чем мы приступим к работе давайте потренируем пальчики. Поиграем в игру с пальчиками под названием «Кораблик».

 
Пальчиковая гимнастика «Кораблик»

По реке плывет кораблик, он плывет из далека.

(раскачивать лодочку  из стороны в сторону)

На кораблике четыре очень  храбрых моряка.

(показать четыре пальца)

У них ушки на макушке (руке к голове)

У них длинные хвосты (рукой  внизу показать хвост)

И страшны им только кошки, только кошки и коты.

(рукой сделать мордочки  котов).

Воспитатель: Давайте посмотрим из каких частей состоит наша лодочка ( корпус и мачта с парусом);

- из чего сделан корпус лодочки ( из половинки скорлупы ореха);

- из чего сделан парус ( из листочка);

- для чего нужна палочка (чтобы смастерить мачту).

Воспитатель: А теперь давайте сделаем лодочки.

- Сначала мы возьмем кусок пластилина, разомнем его и заполним им скорлупу ореха.

- затем воткнем в пластилин листочек парус.

- приклеить к палочке (концу мачты) бумажный флажок, предварительно сложив заготовку пополам и смазав клеем.

Анализ детских  работ:

Воспитатель: Посмотрите, как много красивых лодочек получилось, поэтому не только лягушка-квакушка, но и все наши гости могут отправиться в путешествие.                                                 

 

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                

         

 

 

 

 

                                                                                                   ПРИЛОЖЕНИЕ 10

 

А. С. Макаренко  подчеркивал, что игры ребенка с  игрушками-материалами, из которых  он конструирует, «ближе всего стоят  к нормальной человеческой деятельности: из материалов человек создает ценности и культуру».

 


 

 

Развитие конструктивных способностей у дошкольников


              

           Занятия по конструированию развивают творческие способности детей, сноровку, воспитывают трудолюбие, усидчивость, терпение. Накапливая конструкторский и художественный опыт, ребенок получает возможность воплощать свои представления, фантазии в постройках, поделках.

         Другой  важной составляющей занятий по конструированию является обучение ребенка мыслить самостоятельно и находить пути решения поставленных задач. 

 

         Большинство  детей просто обожают конструировать, поэтому конструктор – эта та вещь, которая должна быть в каждом доме. А польза от такого приобретения налицо – с одной стороны, ребенок увлечен интересным занятием, а, с другой стороны, это занятие способствует его всестороннему развитию.

 

 

 

         

Что могут  дети 4-5 лет

  

 

                 Дети четырех лет приобретают  довольно устойчивый интерес  к строительным играм. Они хорошо знакомы с некоторыми деталями строительного материала, знают их назначение.

Опыт конструирования, полученный детьми раньше, дал им возможность  приобрести некоторые технические  навыки, запомнить способы создания несложных построек, которые они  легко воспроизводят в своих  играх.

  • Игры детей становятся разнообразнее по тематике, несколько богаче по содержанию, так как в них отражаются не только впечатления о том, что их окружает в детском саду, но и о том, что они узнали из поездок с родителями на дачу,  в поезде, о чем слышали из рассказов, сказок.
  • Дети способны повторять интересные игры, играть в них несколько дней, внося незначительные изменения. Иногда, задумав игру, они делают для нее постройки, отбирают игрушки, соответствующие ее замыслу.
  • Дети приучаются к аккуратности. Например, детали ребята должны складывать так, чтобы они занимали мало места: кирпичики, кубики, пластины укладывать стопкой, призмы соединять либо в кубы и укладывать стопкой, либо в ряд так, чтобы одни призмы были положены вершиной вверх, а другие - между ними - вниз.

 

               «Программа воспитания в детском  саду» планирует для этой группы, помимо игры и занятия со  строительным материалом, изготовление  поделок из бумаги, природного  и других материалов.

             Дети обучаются некоторым операциям  с бумагой: сгибать лист пополам,  добиваясь совпадения при сгибе  сторон и углов, приклеивать мелкие части (окна, дверь, трубу и т. п.) к основной форме.

             Для успешных занятий и игр  с материалами детям необходимы  богатые впечатления об окружающем  мире.

       Необходимо, вместе с детьми,  наблюдать строящиеся здания, другие сооружения, обращая внимание на дружную работу строителей, рассматривать архитектуру зданий, машины и другие предметы, употребляя при этом слова, обозначающие пространственные отношения  (впереди - сзади, вверху - внизу, направо - налево, ближе - дальше, больше - меньше).

 

        


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В играх и занятиях конструированием дети приобретают определенные знания, которые необходимы при подготовке к школе, что является главной задачей Основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

 

 

 

 

 

 

                                                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Давидчук А.Н.Развитие у дошкольников конструктивного творчества - М., 1976. – С. 56.

2 Новоселова С.Л., Зворыгина Е.В., Парамонова Л.А. Всестороннее воспитание детей в игре. // Игра дошкольника / Под ред. С.Л. Новоселовой. М.: Просвещение, 1988. – С. 62.

3 Лиштван З.В. Конструирование. М.: Просвещение, 1981. – С. 81.

4 Давидчук А.Н.Развитие у дошкольников конструктивного творчества - М., 1976. – С.42.

5 Поддьяков Н.Н.Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий М: ТЦ Сфера, 2009. – С. 71.

6 Поддьяков Н.Н.Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий М: ТЦ Сфера, 2009. – С. 91.


Информация о работе Конструирование в детском саду