Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 19:06, контрольная работа
Сегодня особое значение приобретают гуманизация образовательного процесса, создание условий для максимального раскрытия потенциальных возможностей каждого ребенка.
С позиции теории ампфликации (обогащения) развития детей важную роль в формировании творчества играют специфические виды детской деятельности, к которым относится и конструирование.
Сущность конструирования и его значение для развития ребенка дошкольника
Виды конструирования
Задачи обучения и воспитания детей в данном виде деятельности
Методы и приемы обучения конструированию
Формы организации обучения конструктивной деятельности детей
Своеобразие задач и методики обучения конструированию детей разного возраста
Описание опыта работы
Выводы
Список использованной литературы
Приложение
Воспитатель: чему мы сегодня
научились?
Обыгрывание построек.
Конспект непосредственно
образовательной деятельности
Программное содержание:
Воспитательные задачи:
- воспитывать желание
работать с природным материалом;
Развивающие задачи:
- развивать воображение, внимание,
усидчивость;
Обучающие задачи:
- учить детей конструировать поделку из природного материала, соединяя детали кусочками пластилина.
Материал:
Половина скорлупы грецкого ореха; листок любого дерева, проколотый палочкой; флажок вырезанный из бумаги, пластилин, доски, клей, образец поделки. Лягушка-квакушка(игрушка, персонаж сказки «Теремок»), напольные деревья для сказочного леса, игрушки ежа, зайца, медведя. Записи звуков леса, голосов животных (волка, медведя, лягушки).
Подготовка к работе:
Чтение сказки «Теремок», беседа по ее содержанию. Рассматривание иллюстраций разных видов транспорта, дидактическая игра «На чем будем ездить, на чем плавать?».
Ход занятия:
Воспитатель собирает детей вокруг себя
Ребята, я предлагаю сегодня вам необычное занятие, на котором мы попадем в сказку. Там мы с вами научимся конструировать поделку из природного материала. Ну что, согласны?
Дети: да.
Воспитатель: Тогда закрываем глазки, сейчас на вас подует волшебный ветерок и мы очутимся в сказке(дует ветерок и начинает играть музыка « звуки леса»).
Посмотрите, где это мы очутились?
Дети: В сказочном лесу.
Воспитатель: А посмотрите, кто это тут сидит около дерева?
Дети: Ежик.
Воспитатель: Давайте вспомним, как ежик у нас разговаривает?
Дети: Пых-пых.
Звучит запись вой волка.
Воспитатель: Ой, кто это так воет? Послушайте внимательно.
Дети: Волк.
Воспитатель: Да, это волк. А кто это тут спрятался под елочкой, и как вы думаете от кого?
Дети: Зайчик. Он испугался волка и спрятался под елку.
Воспитатель: Давайте пойдем дальше (звучит рев медведя)
Кто это так рычит, как вы думаете?
Дети: Медведь.
Воспитатель: А вот и наш мишка, посмотрите он уже спит. Давайте с вами пройдем тихонечко на носочках мимо чтобы его не разбудить.(идем на носочках мимо елки с медведем).
Раздается кваканье лягушки.
Воспитатель: Ребята, идите скорее сюда, здесь такая большая речка.
Воспитатель показывает детям
игрушечную лягушку: Посмотрите, кто
к нам пришел в гости?
Дети: Лягушка,
лягушка-квакушка…
Воспитатель:
Лягушка прискакала к нам из сказки. Как
вы думаете, из какой?
Дети: «Теремок».
Воспитатель: Правильно, наша гостья прискакала
к нам из сказки «Теремок». Вспомним героев
из этой сказки.
Дети: лягушка.
мышка, зайка, волчок, лисичка, медведь.
Воспитатель: Лягушка очень по ним соскучилась и хочет отправиться в путешествие по реке в гости к своим друзьям, героям сказки « Теремок».
Лодка по реке плывет,
Воспитатель: На чем хочет отправится в гости к своим друзьям лягушка?
Дети: На лодочке, кораблике.
Воспитатель: Правильно на лодочке. А давайте ей поможем построить лодочку с парусом?
Дети соглашаются.
Воспитатель: Но, прежде чем мы приступим к работе давайте потренируем пальчики. Поиграем в игру с пальчиками под названием «Кораблик».
Пальчиковая гимнастика «Кораблик»
По реке плывет кораблик, он плывет из далека.
(раскачивать лодочку из стороны в сторону)
На кораблике четыре очень храбрых моряка.
(показать четыре пальца)
У них ушки на макушке (руке к голове)
У них длинные хвосты (рукой внизу показать хвост)
И страшны им только кошки, только кошки и коты.
(рукой сделать мордочки котов).
Воспитатель: Давайте посмотрим из каких частей состоит наша лодочка ( корпус и мачта с парусом);
- из чего сделан корпус лодочки ( из половинки скорлупы ореха);
- из чего сделан парус ( из листочка);
- для чего нужна палочка (чтобы смастерить мачту).
Воспитатель: А теперь давайте сделаем лодочки.
- Сначала мы возьмем кусок пластилина, разомнем его и заполним им скорлупу ореха.
- затем воткнем в пластилин листочек парус.
- приклеить к палочке (концу мачты) бумажный флажок, предварительно сложив заготовку пополам и смазав клеем.
Анализ детских работ:
Воспитатель: Посмотрите, как много красивых
лодочек получилось, поэтому не только
лягушка-квакушка, но и все наши гости
могут отправиться в путешествие.
А. С. Макаренко подчеркивал, что игры ребенка с игрушками-материалами, из которых он конструирует, «ближе всего стоят к нормальной человеческой деятельности: из материалов человек создает ценности и культуру».
Развитие конструктивных способностей у дошкольников
Занятия по конструированию развивают творческие способности детей, сноровку, воспитывают трудолюбие, усидчивость, терпение. Накапливая конструкторский и художественный опыт, ребенок получает возможность воплощать свои представления, фантазии в постройках, поделках.
Другой важной составляющей занятий по конструированию является обучение ребенка мыслить самостоятельно и находить пути решения поставленных задач.
Большинство
детей просто обожают
Что могут дети 4-5 лет
Дети четырех лет приобретают довольно устойчивый интерес к строительным играм. Они хорошо знакомы с некоторыми деталями строительного материала, знают их назначение.
Опыт конструирования, полученный детьми раньше, дал им возможность приобрести некоторые технические навыки, запомнить способы создания несложных построек, которые они легко воспроизводят в своих играх.
«Программа воспитания в
Дети обучаются некоторым
Для успешных занятий и игр
с материалами детям
Необходимо, вместе с детьми, наблюдать строящиеся здания, другие сооружения, обращая внимание на дружную работу строителей, рассматривать архитектуру зданий, машины и другие предметы, употребляя при этом слова, обозначающие пространственные отношения (впереди - сзади, вверху - внизу, направо - налево, ближе - дальше, больше - меньше).
В играх и занятиях конструированием дети приобретают определенные знания, которые необходимы при подготовке к школе, что является главной задачей Основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
1 Давидчук А.Н.Развитие у дошкольников конструктивного творчества - М., 1976. – С. 56.
2 Новоселова С.Л., Зворыгина Е.В., Парамонова Л.А. Всестороннее воспитание детей в игре. // Игра дошкольника / Под ред. С.Л. Новоселовой. М.: Просвещение, 1988. – С. 62.
3 Лиштван З.В. Конструирование. М.: Просвещение, 1981. – С. 81.
4 Давидчук А.Н.Развитие у дошкольников конструктивного творчества - М., 1976. – С.42.
5 Поддьяков Н.Н.Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий М: ТЦ Сфера, 2009. – С. 71.
6 Поддьяков Н.Н.Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий М: ТЦ Сфера, 2009. – С. 91.