Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 08:30, курсовая работа
В связи с этим целью нашей работы является обоснование возможностей использования компьютерных технологий на уроках физической культуры в старших классах.
Объектом нашего исследования выступают компьютерные технологии на уроках физической культуры.
Предмет – возможности успешного использования компьютерных технологий на уроках физической культуры в старших классах.
1.Теоретико-методические аспекты использования компьютерных технологий на уроках физической культуры в средней школе
1.1 Исторические предпосылки развития проблемы использования компьютерных технологий на уроках физической культуры в средней школе
1.2 Теоретические аспекты использования компьютерных технологий на уроках физической культуры в средней школе
1.3 Информационные технологии на уроках физической культуры в средней школе
1.4 Методологические подходы к решению проблемы использования компьютерных технологий на уроках физической культуры в средней школе
2. Опытно-эксперементальная работа по внедрению использования компьютерных технологий на уроках физической культуры в средней школе
2.1 Цели и задачи теоретического и эмпирического исследования
2.2 Методология исследования проблемы использования компьютерных технологий на уроках физической культуры в средней школе
Заключение
В настоящее время в научной литературе
наиболее широко распространенны три
варианта деятельностного подхода: методологический
(Л.П.Буева,М.В.Демин,В.Н.
В самом общем виде
Широкое использование
Сохраняя общие черты
Представляя результаты
В общефилосовском плане деятел
Педагогическую деятельность мы определяем как профессиональную деятельность, осуществляемую в условиях педагогического процесса, направленную на обеспечение его эффективного функционирования и развития.
Отметим, что в настоящее
Прежде чем раскрывать
Педагогическая деятельность
Такой компонентный состав, по нашему мнению, удовлетворяет требования однородности и соответствия всем существенным признакам деятельности. В развернутом виде дана структура, в которой нашли отражение следующие свойства педагогической деятельности: открытость, системность, уровневость, гибкость, кольцевой характер, универсальность, динамичность.
Таким образом, деятельностный подход выступает одним из ведущих подходов в педагогических исследованиях, поскольку позволяет изучить и описать особенности функционирования субъектов педагогического процесса, раскрыть характеристики и этапы их взаимодействия, выявит пути оптимизации современного образования. Реализация деятеьностного подхода при разработке педагогической концепции требует, прежде всего, идентификации исследуемого феномена как педагогической деятельности, определения его структуры и выявления особенностей, а также изучения его основных деятельностных компонентов: цели, объекта, субъекта, средств, методов, этапов и результатов.
Итак, мы делаем вывод, что наиболее
продуктивными методологическими подходами
являются системный и деятельностный.
Они позволяют рассмотреть процесс применения
компьютерных технологий на уроках физической
культуры в средней школе с позиции категории
системы и деятельности.
2. Опытно-эксперементальная работа по внедрению использования компьютерных технологий на уроках физической культуры в средней школе
2.1
Цели и задачи
теоретического и
эмпирического исследования
В
ходе констатирующего этапа
На основании данной цели были
сформулированы следующие
2.2
Методология исследования
проблемы использования
компьютерных технологий
на уроках физической
культуры в средней
школе
Наша исследовательская работа над проблематикой состояла из трех этапов. Н каждом этапе нами были применены ряд теоретических метод исследования.
На первом этапе изучалась философская, психолого-педагогическая литература по проблеме компьютерных технологий на уроках физической культуре, литература по учебной деятельности студента вуза. На данном этапе использовались следующие методы: историко-педагогический, теоретико-методологический, понятийно-терминологический анализ.
Историко-педагогический
Теоретико-методологический
понятийно-терминологический анализ дает возможность выделить и описать понятийно-терминологическое поле исследования по проблеме компьютерные технологии на уроках физической культуры.
На втором этапе работы над курсовым исследованием нами осуществлялось уточнение выводов, оценивались полученные в ходе теоретического и частично эмпирического исследования данных.
Нами применялись основные
Метод анализа дает нам
Метод синтеза позволяет нам мысленно или физически соединить отдельные составляющие элементов (признаков, свойств, отношений) объекта в единое целое с учетом знания, полученного при независимом изучении составляющих элементов.
Метод индукции дает нам
Метод дедукции мы
Метод конкретизации позволяет воссоздать предмет из абстракции.
Метод анкетирования мы
Метод наблюдения дал нам
На третьем этапе использовались следующие методы: анализ результатов, обобщение, сравнение, экспертная оценка, самоанализ.
Исходя из вышеизложенного мы
делаем следующий вывод, что использование
взаимосвязанного комплекса теоретических
методов адекватного предмету и задачам
исследования дает возможность подтверждения
выдвинутой гипотезы исследования.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Люди каждого нового поколения должны развиваться так, чтобы они могли эффективно и в достаточно короткие сроки овладеть не только той техникой, которая уже создана предшествующими поколениями, но и той, которая появится в будущем. Они должны быть подготовлены к дальнейшему развитию науки и техники. При обучении и воспитание подрастающего поколения должны быть ориентированы на будущее. Конечно, принцип преемственности обучения и воспитания (их ориентировки на жизнь в обществе будущего) - это общий принцип для всех времен. Но современные темпы научно-технического прогресса ни в какое сравнение не идут с теми, которые были прежде и, надо полагать, будут увеличиваться и далее.
В
ходе исследовательской работы нами
были раскрыты все основные задачи.
Информация о работе Компьютерные технологии на уроках физической культуры в средней школе