Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 08:30, курсовая работа
В связи с этим целью нашей работы является обоснование возможностей использования компьютерных технологий на уроках физической культуры в старших классах.
Объектом нашего исследования выступают компьютерные технологии на уроках физической культуры.
Предмет – возможности успешного использования компьютерных технологий на уроках физической культуры в старших классах.
1.Теоретико-методические аспекты использования компьютерных технологий на уроках физической культуры в средней школе
1.1 Исторические предпосылки развития проблемы использования компьютерных технологий на уроках физической культуры в средней школе
1.2 Теоретические аспекты использования компьютерных технологий на уроках физической культуры в средней школе
1.3 Информационные технологии на уроках физической культуры в средней школе
1.4 Методологические подходы к решению проблемы использования компьютерных технологий на уроках физической культуры в средней школе
2. Опытно-эксперементальная работа по внедрению использования компьютерных технологий на уроках физической культуры в средней школе
2.1 Цели и задачи теоретического и эмпирического исследования
2.2 Методология исследования проблемы использования компьютерных технологий на уроках физической культуры в средней школе
Заключение
Конечно, здесь перечислены не все задачи, которые составляли бы необходимый и достаточный уровень для электронного учебника, но эти являются наиболее актуальными.
Достоинства и недостатки электронного учебника
Электронный учебник, являясь гипертекстовым документом, сталкивает пользователей и создателей с рядом следующих сложностей:
Главным
недостатком электронным
Выделяют еще целый ряд недостатков, которые приписывают электронному учебнику:
Несмотря на такое обилие недостатков, электронный учебник имеет большое количество преимуществ.
Достоинства электронного учебника:
Электронный учебник аккумулирует в себе все основные дидактические, методические, научные и информационно-справочные материалы, необходимые преподавателям для подготовки и проведения всех видов и форм занятий, а так же слушателям для самостоятельного изучения учебных тем или подготовки к занятиям, проводимым под руководством преподавателя, и получения дополнительных информационно-справочных сведений по учебной дисциплине. Кроме того, он предоставляет возможность слушателям качественно решать задачи самоконтроля усвоения материалов по учебной дисциплине, а преподавателям - объективно осуществлять текущий и итоговый контроль за успеваемостью учащихся.
Таким образом, существует большое количество преимуществ электронного учебника над печатным, поэтому проблема создания качественного электронного учебника является актуальной в настоящее время проблемой.
Исходя
из вышеизложенного наиболее часто
используемыми информационными
технологиями являются мультимедия, Internet,
электронные учебники.
1.4. Методологические подходы к решению проблемы использования компьютерных технологий на уроках физической культуры в средней школе
Системный подход
Системный подход представляет собой направление методологии научного познания и социальной практики, в основе которого лежит рассмотрение объектов как систем.
Методология системного подхода представлена
в трудах А.Н.Аверьянова, В.Г.Афонасьева,
И.Б.Блауберга, В.Н.Садовского, Э.Г.Юдина
и др. Его педагогическая интерпретация
дана в работах В.П.Беспалько,Ю.А.
Базовым понятием, с которым непосредственно связано реализация системного подхода, является понятие «система». Под системой мы понимаем целостную совокупность элементов, характеризующуюся следующими необходимыми признаками: 1) совокупность элементов отграничена от окружающей среды; 2) между элементами существует взаимная связь; 3) элементы взаимодействуют между собой; 4) элементы в отдельности существуют лишь благодаря существованию целого; 5) свойство совокупности в целом не сводятся к сумме свойств составляющих её элементов; 6) свойство совокупности в целом не выводится из свойств составляющих её элементов; 7) функционирование совокупности несводимо к функционированию отдельных элементов; 8) существуют системообразующие факторы, обеспечивающие вышеперечисленные свойства.
Как видно из приведенных
С самих общих позиций элемент представляет собой минимальный компонент системы, то есть компонент неделимый далее при выбранном способе расчленения. При этом с точки зрения системного исследования выделение элементов непосредственно связано с описанием их «функциональных обязанностей» в системе. Простое перечисление компонентов исследуемой совокупности и связи между ними не соответствует духу системного подхода и низводит его до уровня структурного анализа. Этот аспект особенно важен при проектировании новых систем. Каждый элемент проектируемой системы изначально должен рассматриваться как элемент целого, выполняющий определённую функцию.
Понятие «целостность» характеризует внешнюю и внутреннюю «отграниченность» объекта. Оно выступает, прежде всего, как фактор, ориентирующий на определённую (системную) постановку проблемы и выработку соответствующей стратегии исследования.
Очевидно, что и целостность, и
системность любого объекта
Под связью в филосовской литературе понимается объективная форма бытия материи; взаимообусловленность существования явлений, разделенных в пространстве и во времени.
Поскольку исследование
В научной литературе
Наиболее подробно типология
связи представлена в работе
И.И.Новинского, который предложил,
рассматривая явления с
Самостоятельной, и
К внешним относятся факторы, которые, «способствуя образованию системы, в тоже время выступают чуждыми для её элементов, не обусловливаются и не вызываются внутренней необходимости к объединению». Они не являются основными для системообразования, но играют важную роль. К таким факторам в первую очередь относятся свойство окружающей среды и время.
К внутренним относятся те системообразующие факторы, которые «порождаются объединяющимися в систему отдельными элементами, группами элементов (частями) или всем множеством». В методологии науки выделяют следующие виды внутренних системообразующих факторов: единство природного качества элементов (например, общность происхождения или строения), связи взаимодополнения, факторы индуктивности (например, свойство достраивания системы до завершения), жесткие структурные связи, связи обмена (вещество, энергией, информации и тд.). функциональные связи («распределение обязанностей» при взаимодействии элементов системы).
Применение системного подхода
в педагогических
Применение системного подхода,
Таким образом, системный
Деятельностный подход
Деятельностный подход представляет собой методологическое направление исследования предполагающее описание, объяснение и проектирование различных предметов, подлежащих научному рассмотрению с позиции категории деятельности.
Информация о работе Компьютерные технологии на уроках физической культуры в средней школе