Компьютерные технологии на уроках физической культуры в средней школе

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 08:30, курсовая работа

Описание работы

В связи с этим целью нашей работы является обоснование возможностей использования компьютерных технологий на уроках физической культуры в старших классах.
Объектом нашего исследования выступают компьютерные технологии на уроках физической культуры.
Предмет – возможности успешного использования компьютерных технологий на уроках физической культуры в старших классах.

Содержание

1.Теоретико-методические аспекты использования компьютерных технологий на уроках физической культуры в средней школе
1.1 Исторические предпосылки развития проблемы использования компьютерных технологий на уроках физической культуры в средней школе
1.2 Теоретические аспекты использования компьютерных технологий на уроках физической культуры в средней школе
1.3 Информационные технологии на уроках физической культуры в средней школе
1.4 Методологические подходы к решению проблемы использования компьютерных технологий на уроках физической культуры в средней школе
2. Опытно-эксперементальная работа по внедрению использования компьютерных технологий на уроках физической культуры в средней школе
2.1 Цели и задачи теоретического и эмпирического исследования
2.2 Методология исследования проблемы использования компьютерных технологий на уроках физической культуры в средней школе
Заключение

Работа содержит 1 файл

первая глава моей курсовой НАДЯ.doc

— 247.00 Кб (Скачать)

    Информационными ресурсами предлагается считать  образовательный сайт, электронную библиотеку и электронное периодическое издание.

    Порталы могут создаваться на базе отдельных  существующих программных комплексов с разработкой оригинальных компонентов, реализующих специфические портальные функции.

    WebSphere Portal Server – мощная клиент- серверная система на платформе Windows. Базовые службы системы обеспечивают поиск и представление данных, их защиту, взаимодействие всех компонентов портала, индивидуальную настройку интерфейса и персонализацию, представляют возможность создания оригинальных портлетов. Существует несколько вариантов расширения системы.  Так, в IBM разработан продукт под названием WebSphere Portal – Express Plus поддерживается коллективное обсуждение вопросов (чат), виртуальные комнаты для семинаров, ведение архива различных материалов с возможностями обмена ими и совместной работы над документами.

       Система X-Ware построена на базе спецификаций CORBA и UNIX- подобных ОС, ее особенностями являются поддержка кодировок русского языка, масштабируемость, открытый исходный код.

       Существует большое количество сайтов, посвященные отдельным видам спорта, а также методике проведения занятий по физической культуре:

      www.fizkultura.ucoz.ru на данном сайте можно найти презентации, блоги и форумы, посвященные работе преподавателя физической культуры;

    www.mou101.narod.ru на данном сайте имеется статья " Развитие интереса к занятиям физической культурой и спортом через сочетание традиционного игрового и соревновательного методов и Современных информационных технологий ";

     www.gos.ucoz.ru это электронная библиотека, в которой имеется широкий спектр учебно-методической литературы по теории и методики физического воспитания;

     www.kollegi.kz педагогический журнал Казахстана. Раскрывает вопросы по теоретическому обучению на уроках физического воспитания;

    www.planuroka.ru на этом сайте представлены планы уроков, методические разработки и сценарии для подготовки и проведения урока физической культуры;

    www.edusite.ru сайт методической поддержки для преподавателей физической культуры;

    www.kurasovka.narod.ru на сайте представлены методические рекомендации и конспекты уроков;

    www.fiz–rakamen.ucoz.ru данный сайт предназначен для преподавателей физической культуры. Он содержит информацию об образовательных стандартах, базисных учебных планов, инструкции, структуре урока физической культуры;

    www.it-n.ru на портале собрана одна из крупнейших в Интернете библиотек авторских методических разработок, свыше 25 тысяч. Целый ряд опубликованных работ создан в результате сетевого взаимодействия участников портала. Материалы, опубликованные на портале регулярно переиздаются массовым тиражом педагогическими издательствами;

    www.fizkult-ura.ru авторский сайт Бойчевской Натальи. Имеются статьи о деятельности, компонентах деятельности, педагогической направленности преподавателя физической культуры;

     www.irina-school8.ru сайт учителя физической культуры Яковлевой И.В. на сайте имеются методические рекомендации по организации работы спортивного кружка, скорректированная программа физического воспитания учащихся 1-4 классов, методы контроля за состоянием зрительной системы и восприятия;

    www.pedsovet.su педагогическое сообщество Екатерины Пашковой. На сайте размещено более 2000 тысяч материалов для скачивания, сотни новостей и комментариев предназначенных для преподавателей общеобразовательных средних школ, в том числе и для преподавателей физической культуры;

    www.openclass.ru  на сайте имеются цифровые образовательные ресурсы для преподавателей физической культуры такие как: " Лыжня здоровья ",  " Футбол ", " Олимпиада по физической культуре ",  " Здоровое питание "  и т.д.;

    www.uchportal.ru на данном сайте представлены презентации, разработки уроков, контрольные работы, тесты, планирование уроков для преподавателей физической культуры;

           www.almamater.com.ua на данном сайте содержится информация для преподавателей. Новости образования и науки, публикации и статьи, лекции, методические материалы;

    www.doshkolnik.org на данном форуме имеется помощь воспитателям и родителям во всестороннем развитии ребенка;

    www.uroki.net сайт для   учителей физической культуры при изучении темы "Волейбол"  в 8 классе ;

     www.uroki.net   на данном сайте представлены разработки уроков, конспекты уроков, уроки физической культуры по различным специализациям;

    www.daniloff.edusite.ru  на данном сайте размещены планы уроков, проекты уроков.

    www.trofimoff.21412s01.edusite.ru на данном сайте размещены проекты, уроки, внекласные мероприятия, презентации, тематическое планирование;

    www.sergeev.21412s01.edusite.ru на данном сайте представлены разработки уроков, презентации, тематическое планирование для преподавателей физической культуры;

    www.nios.ru на данном сайте представлены методические, дидактические материалы, сценарии внеклассных мероприятий для преподавателей физической культуры;

    www.school.edu.ru  Образовательный стандарт основного общего образования по физической культуре;

    www.mto.ru Примерная программа основного общего образования по физической культуре основная школа,  средняя школа - базовый уровень, средняя школа - профильный уровень;

    Документ  Оценка качества подготовки выпускников  основной школы по физической культуре (Дрофа - 2000);

    www.resource.stavsu.ru  на данном сайте содержаться документы физической культуры: основы знаний;

    www.tula.net на данном сайте имеются учебно-методические пособия по Гигиене;

    www.detskiysad.ru на сайте имеются статьи по вопросам физического воспитания детей, методика физического воспитания в дошкольных учреждениях, спортивные упражнения, подвижные игры, особенности развития у дошкольников основных видов движения, физкультурные занятия с детьми на воздухе, отдельные статьи по вопросам физического воспитания детей;

    www.sport.com.ua  спортивное информационно-аналитическое издание;

    www.sportrules.boom.ru ссылки на страницы с правилами спортивных игр;

    www.trainer.h1.ru сайт учителя физической культуры. Здесь имеются анализ урока физической культуры, методические рекомендации по проведению экзаменов по физической культуре в 9, 11 классах, планирование уроков физической культуры, оценка успеваемости на уроках физической культуры, методики обучения по видам спорта, форум учителей;

    www.spo.1september.ru Статья: «Каким быть учителю физкультуры?» Физическое воспитание является важнейшим элементом в системе воспитания человека. В этом аспекте физическое воспитание представляет собой образовательно-воспитательный процесс и характеризуется принципами, присущими педагогическому процессу;

    www.sport-master.net сайт Спорт-Мастер. На данном сайте можно найти новости о спорте, о спортсменах и о здоровом образе жизни!;

    www.sport.kharkov.ua молодежный спортивный портал. Здесь имеются информационно-аналитические издания и многое другое;

    www.foot-ball.ru.other.tournament Футбольный сайт - история футбола, чемпионаты по футболу России, футбольные кричалки;

     www.infosport.ru.press.fkvot Журнал «Физическая культура». Образование, воспитание, тренировка;

    www.rossport.ru/xml/t/default.xml?nic=def&pid=191  Федеральное агентство по физической культуре и спорту. Содержит официальные материалы о спартакиаде учащихся России;

    www.teoriya.ru Научный портал . Научно-издательский центр "Теория и практика физической культуры и спорта", в том числе ссылки на онлайн-статьи по спортивно ориентированному физическому воспитанию;

    www.ski-life.ru на сайте имеются цифровые образовательные ресурсы для преподавателей физической культуры;

    www.ski-sportru.com  на данном сайте можно найти презентации, блоги и форумы, посвященные работе преподавателя физической культуры

    www.ski.kg на этом сайте представлены планы уроков, методические разработки и сценарии для подготовки и проведения урока физической культуры;

    www.studyroom.ru на данном сайте размещены проекты, уроки, внекласные мероприятия, презентации, тематическое планирование.

    http://biblioteka.cc/ - электронная библиотека имеет книжный фонд с более 120 000 произведений. Это делает ее крупнейшей бесплатной электронной библиотекой. Ежедневно библиотечный фонд пополняется на 500 - 1000 новых произведений. 

    Электронный учебник

    Современный электронный учебник – это  целостная дидактическая система, основанная на использовании компьютерных технологий и средств Интернет, ставящая целью обеспечить обучение школьников по индивидуальным и оптимальным учебным программам с управлением процессом обучения.

    Выделим следующие критерии, позволяющие  оценить степень прогресса электронных  учебников в сравнении с традиционными  методами обучения:

  • формы представления учебной информации:
  • способы навигации и поиска;
  • методы контроля знаний;
  • организация обратной связи с преподавателем.

    Сформулируем  принципы разработки современных электронных  учебников:

  • представление информации с использованием всего спектра мультимедиа-данных: текста, графики, аудио, видео, анимации;
  • развитые возможности поиска и навигации в сочетании с обширной информационно-справочной информацией;
  • объективная и всесторонняя система контроля знаний;
  • возможности интерактивной связи ученика и преподавателя с использованием сетевых технологий.

    Отличия электронного учебника от традиционных курсов обучения:

  1. специфическая система управления процессом обучения, включающая средства нелинейного структурирования и оптимизации учебного материала, средства диагностики и коррекции знаний, разветвленную сеть обратной связи и т.п.;
  2. словесные методы, позволяющие значительно ускорить познавательные процессы;
  3. графические средства, обеспечивающие процессу обучения высокий уровень наглядности;
  4. средства мультимедиа, позволяющие организовать лабораторный практикум.

    Электронный учебник позволяет решать следующие основные задачи:

  • получать сведения об учебной программе и тематическом плане учебной дисциплины, последовательности занятий и логике изучения тем;
  • индивидуально просматривать, изучать или повторять учебный, методический и информационно-справочный материал;
  • наглядно представлять на дисплее компьютера весь дидактический материл и наглядные пособия (схемы, рисунки, таблицы, графики, текст и т.д.);
  • осуществлять самоконтроль (с автоматизированным выставлением оценок) усвоения содержания учебных тем;
  • получать информацию о рекомендованной учебной, научной и методической литературе;
  • распечатывать образцы планов проведения и методические разработки по всем темам и видам занятий;
  • размножать раздаточные материалы (планы, таблицы, задания и т.д.) необходимые для проведения занятий со слушателями;
  • получать методические рекомендации по проведению тех или иных форм учебных занятий (частные методики);
  • узнавать сведения о некоторых технологиях, применяемых в информационной деятельности и другие сведения.

Информация о работе Компьютерные технологии на уроках физической культуры в средней школе