Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 08:30, курсовая работа
В связи с этим целью нашей работы является обоснование возможностей использования компьютерных технологий на уроках физической культуры в старших классах.
Объектом нашего исследования выступают компьютерные технологии на уроках физической культуры.
Предмет – возможности успешного использования компьютерных технологий на уроках физической культуры в старших классах.
1.Теоретико-методические аспекты использования компьютерных технологий на уроках физической культуры в средней школе
1.1 Исторические предпосылки развития проблемы использования компьютерных технологий на уроках физической культуры в средней школе
1.2 Теоретические аспекты использования компьютерных технологий на уроках физической культуры в средней школе
1.3 Информационные технологии на уроках физической культуры в средней школе
1.4 Методологические подходы к решению проблемы использования компьютерных технологий на уроках физической культуры в средней школе
2. Опытно-эксперементальная работа по внедрению использования компьютерных технологий на уроках физической культуры в средней школе
2.1 Цели и задачи теоретического и эмпирического исследования
2.2 Методология исследования проблемы использования компьютерных технологий на уроках физической культуры в средней школе
Заключение
Костанайский государственный педагогический Институт
Факультет Физической культуры, спорта и туризма
Кафедра
теории практики физической культуры
и спорта
Бротгал Надежда Ивановна
очное обучение
3
курс
Компьютерные
технологии на уроках
физической культуры
в средней школе
Курсовая
работа
Научный
руководитель:
к.п.н., ст. преподаватель кафедры ТиПФК и С Морозова Д.А. |
Костанай 2011
Содержание
Введение | ||||
1.Теоретико-методические аспекты использования компьютерных технологий на уроках физической культуры в средней школе | ||||
1.1 Исторические предпосылки развития проблемы использования компьютерных технологий на уроках физической культуры в средней школе | ||||
1.2 Теоретические аспекты использования компьютерных технологий на уроках физической культуры в средней школе | ||||
1.3 Информационные технологии на уроках физической культуры в средней школе | ||||
1.4 Методологические подходы к решению проблемы использования компьютерных технологий на уроках физической культуры в средней школе | ||||
2. Опытно-эксперементальная работа по внедрению использования компьютерных технологий на уроках физической культуры в средней школе | ||||
2.1 Цели и задачи теоретического и эмпирического исследования | ||||
2.2 Методология исследования проблемы использования компьютерных технологий на уроках физической культуры в средней школе | ||||
Заключение | ||||
Список использованной литературы |
Введение
Люди каждого нового поколения должны развиваться так, чтобы они могли эффективно и в достаточно короткие сроки овладеть не только той техникой, которая уже создана предшествующими поколениями, но и той, которая появится в будущем. Они должны быть подготовлены к дальнейшему развитию науки и техники. При обучении и воспитание подрастающего поколения должны быть ориентированы на будущее. Конечно, принцип преемственности обучения и воспитания (их ориентировки на жизнь в обществе будущего) - это общий принцип для всех времен. Но современные темпы научно-технического прогресса ни в какое сравнение не идут с теми, которые были прежде и, надо полагать, будут увеличиваться и далее.
В истории человечества выделяют три глобальные социо-технологические революции - аграрную, индустриальную и информационную. Последняя из них происходит в настоящее время и реализуется как процесс информатизации общественной жизни, внедрения современных информационных технологий. Конечным результатом информационной революции должно стать создание новой постиндустриальной, информационной цивилизации. Информатизация общества представляет собой целенаправленный процесс изменения социальной информационной среды. Цель информатизации общества состоит в повышении эффективности эксплуатации ресурсов общества путем системной компьютеризации всех этапов жизненного цикла информации - ее создания, накопления, хранения, обработки и использования. Под информационными ресурсами понимается совокупность информации как продукт деятельности населения.
В условиях радикального усложнения жизни общества, его технической и социальной инфраструктуры решающим становится отношение людей к информации. Информация становится таким же стратегическим ресурсом современного общества, каковыми были продукты питания в "аграрном" обществе или энергетические ресурсы - в "индустриальном". Различие в уровне информационного обеспечения сегодня становится одной из причин дисбаланса экономического развития передовых и слаборазвитых стран, порождает нестабильность в отношениях между странами. Современная стратегия прогресса передовых стран мира базируется на концепции всестороннего культурного, интеллектуального, профессионального и физического развития потенциала личности. При этом в реализации ее целей основное место отводится системе образования. Сегодня посредством повышения уровня образованности населения развитые страны мира получают почти половину валового национального продукта. Поэтому информатизация образования в мире в целом, и в Казахстане в частности, приобретает огромное значение. Успехи нашей страны, ее возможность выбирать и реализовывать оптимальную историческую траекторию в полной мере зависят от наличия современной образовательной и информационной сферы общества. Состояние информационной сферы в решающей мере зависит от степени образования в стране.
Одним из главных инструментов в образовании, открывающих путь в новый мир, являются современные компьютерные технологии. Они позволяют изменить системные свойства важнейших компонентов нашего бытия. Разработка стратегии использования информационных технологий в сфере образования - одна из ключевых проблем стратегического планирования, как на национальном, так и на глобальном уровне.
Быть успешным человеком можно только хорошо владея информационными технологиями. Ведь деятельность людей все в большей степени зависит от их информированности, способности эффективно использовать информацию. Для свободной ориентации в информационных потоках современный специалист любого профиля должен уметь получать, обрабатывать и использовать информацию с помощью компьютеров, телекоммуникаций и других средств информационных технологий. Потребность общества в квалифицированных специалистах, владеющих арсеналом средств и методов информатики, превращается в ведущий фактор образовательной политики. Целостная реализация этой потребности невозможна без включения информационных компонентов в систему подготовки будущего специалиста. Это полностью относится и к специалистам по физической культуре и спорту. Ведь не секрет, что на сегодняшний день большинство из них не подготовлены к работе в условиях информатизации как профессионально, так и психологически.
Однако до настоящего времени не разработана педагогическая концепция подготовки указанных специалистов в условиях использования современных информационных технологий, требующих внесения значительных коррективов в физкультурное образование, с тем чтобы специалист в этой области имел четкое представление о том, где и с какой целью использовать возможности персонального компьютера, какие программные продукты должны это обеспечить, как работать в условиях информатизации общества. В связи с этим логично заключить, что данные требования должны найти свое отражение в квалификационных характеристиках специалистов, в требованиях государственных образовательных стандартов нового поколения.
Несмотря
на определенные трудности, связанные
с организационными, материально-техническими,
научно-методическими аспектами разработки
и внедрения современных информационных
технологий в физкультурное образование,
они вызывают определенный интерес у ряда
специалистов в области физического воспитания
и спорта, так как здесь, как и в других
областях, назрела необходимость перехода
от традиционных форм подготовки, направленных
в первую очередь на накопление определенных
знаний, умений и навыков, к использованию
современных компьютерных, а точнее информационно-
Настоящий этап развития среднего образования связано с переходом к практической реализации новой образовательной парадигмы, которая направлена на создание целостной системы непрерывного образования, на формирование научного стиля мышления. В государственных образовательных стандартах нового поколения большое внимание уделяется интеграции дисциплин, в связи с чем возникает вопрос о теоретических и практических основах моделирования соответствующего дидактического процесса.
Сегодня средняя школа пока не дает достаточной глубины и широты фундаментального знания. Проблема состоит в том, что будущий выпускник должен обладать умениями оперативно реагировать на постоянно возникающие изменения в практической и научной деятельности. А это возможно «при подготовке ученика, умеющего использовать методологию, основные понятия и положения каждой отдельной дисциплины в междисциплинарной, интегративной связи с другими, как средство решения задач в профессиональной деятельности». Следовательно, для оптимизации подготовки учеников важно не только выявить междисциплинарные связи, но и учесть их профессиональную направленность при отборе содержания учебных дисциплин.
Новые информационные и коммуникационные технологии позволяют воплотить на практике реальную интеграцию учебных дисциплин, найти точки соприкосновения между общеобразовательными и специальными дисциплинами и, тем самым, осуществить идею междисциплинарных связей. Таким образом, в фокусе образования оказалась методологическая подготовка учеников не только по каждой отдельной дисциплине, но и их интеграция с использованием информационных и коммуникационных технологий.
Развитие компьютерной техники и технологии за последнее время привело к значительным изменениям в понимании роли информационных процессов в жизни общества и возможностей применения средств вычислительной техники в обучении. Сфера применения компьютерной техники в образовании постоянно расширяется: так от использования компьютера и сопутствующих ему информационных технологий как объекта изучения предмета информатики акценты переносятся к широкому использованию его как средства для интенсификации учебного процесса по общеобразовательным дисциплинам.
Эти
изменения не могли не повлиять на
образовательную сферу как с
точки зрения содержания задач образования,
так и в отношении
Использование компьютерных технологий преподавателями-предметниками вызывает сегодня больше вопросов, чем имеет готовых ответов и решений. Тем не менее, использование в образовательной деятельности Интернет-технологий, значительно повышает мотивацию обучения у учеников, действительно помогает более продуктивно внедрять современные педагогические технологии, такие как: личностно-ориентированное обучение, метод проектов, развитие интегративного подхода, обучения в деятельности.
Говоря о междисциплинарных контактах при обучении, нельзя не сказать, что компьютер является универсальным средством обучения и может быть с успехом использован в преподавании дисциплин любого блока, в частности и блока общеобразовательных дисциплин, на самых различных по организации и содержанию занятиях. Поэтому при изучении тех или иных тем важно определить ту форму учебной деятельности, которая наиболее согласуется с компьютерной технологией. Ею может быть и лекция, и практическое занятие, и лабораторное, и семинарское, и самостоятельная работа, и контроль и др.
На основании анализа существующих исследований, а также собственного поиска в данном направлении была сформулирована проблема исследования. Ее суть заключается в разрешении противоречия между организацией учебного процесса по физическому воспитанию и использованию в обучении информационных технологий.
На основании анализа существующих исследований, а также собственного поиска в данном направлении была сформулирована проблема исследования. На этой основе произошел выбор темы: « Компьютерные технологии на уроках физической культуры».
В связи с этим целью нашей работы является обоснование возможностей использования компьютерных технологий на уроках физической культуры в старших классах.
Объектом нашего исследования выступают компьютерные технологии на уроках физической культуры.
Предмет – возможности успешного использования компьютерных технологий на уроках физической культуры в старших классах.
Ход исследования определялся следующей гипотезой: процесс обучения на уроках физической культуры будет интенсивнее если использовать основные возможности компьютерных технологий.
В соответствии с целью и выдвинутой гипотезой в исследовании ставились следующие задачи:
Информация о работе Компьютерные технологии на уроках физической культуры в средней школе