Исследование уровня сформированности навыка пересказа старших дошкольников с общим недоразвитием речи

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 14:46, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – изучить уровень сформированности навыка пересказа, а также выявить состояние связной речи у старших дошкольников ОНР.
Объект исследования –старшие дошкольники с общим недоразвитием речи.
Предмет исследования – уровень сформированности навыка пересказа.
Проблема исследования – выявление уровня сформированности навыка пересказа у старших дошкольников с общим недоразвитием речи.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..............3
Глава 1. Проблема развития речи в психолого-педагогических исследованиях
1.1 Основные взгляды психологов и педагогов на развитие речи……………..7
1.2 Уровень сформированности связной речи у детей с ОНР………………..14
Глава 2. Исследование уровня сформированности навыка пересказа старших дошкольников с общим недоразвитием речи
2.1 Организация и содержание исследования уровня сформированности связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи……………………………………………………………………………….21
2.2 Результаты исследования и их анализ…………………………………….27
Заключение……………………………………………………………………….40
Список литературы………

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 207.21 Кб (Скачать)
 

     Как видно, из таблицы 3, дети контрольной  группы имеют следующие показатели:

     - высокий уровень получил только 1 ребенок;

     - средний уровень – 6 детей;

     - низкий уровень – 3 ребенка.  

     Таблица 4

     Определение уровня развития связной  речи на основе составления  рассказа по серии  картинок детьми экспериментальной  группы

Имя ребенка Баллы Уровень развития
1. Антон. К 3 Высокий
2. Ваня Е. 1 Низкий
3. Данил Н. 1 Низкий
4. Даша Д.. 2 Средний
5. Дима Ф. 2 Средний
6. Кристина М. 1 Низкий
7. Миша М. 1 Низкий
8. Настя С. 2 Средний
9. Сергей С. 1 Низкий
10. Эдуард Р. 2 Средний
 

     По  результатам, представленным в таблице 4, можно сделать выводы:

     - высокий уровень получил 1 ребенок;

     - средний уровень – 4 ребенка;

     - низкий уровень – 5 детей.

     Изобразим полученные данные графически (рис. 2)

 

     

     

     Рисунок 2. Определение уровня развития связной  речи на основе составления рассказа по серии картинок 

     Методика 3 – Сочинение  рассказа (сказки) (О.С.Ушакова, Е.М.Струнина [23]).

     Цель: определение уровня построения логического высказывания и связного изложения.

     Методика  проведения: детям предлагается самостоятельно придумать сказку и дать ей название. Никаких указаний по выполнению задания не дается.

     Результаты  обследования детей представлены в  таблицы 5 и 6. 

     Таблица 5

     Определение уровня построения связного высказывания (контрольная  группа)

Имя ребенка Показатели Общ. Уровень развития
1 2 3 4 5 балл
1.  Алена Д. 1 1 1 2 2 7 Низкий
2. Борис К. 2 2 2 1 1 8 Средний
3. Вадим Ж 3 3 3 3 2 14 Высокий
4. Денис Ю. 2 1 1 2 2 8 Средний
5. Дима К. 2 1 2 2 3 10 Средний
6. Кирилл А . 1 1 2 2 2 8 Средний
7. Матвей. Г. 1 2 1 2 1 7 Низкий
8. Сергей Л. 2 2 2 2 1 9 Средний
9. Сергей Н. 1 1 1 2 1 6 Низкий
10. Юля Ц. 3 2 3 2 3 13 Высокий
 

     Результаты  обследования детей контрольной  группы, как видно из таблицы 5, следующие:

     - высокий уровень показало 2 ребенка;

     - средний уровень – 5 детей;

     - низкий уровень – 3 ребенка. 

     Таблица 6

     Определение уровня построения связного высказывания

     (экспериментальная  группа)

Имя ребенка Показатели Общ. Уровень развития
1 2 3 4 5 балл
1. Антон. К 3 3 3 2 3 14 Высокий
2. Ваня Е. 1 1 1 1 1 5 Низкий
3. Данил Н. 1 1 1 2 2 7 Низкий
4. Даша Д.. 2 1 1 2 2 8 Средний
5. Дима Ф. 2 1 1 3 2 9 Средний
6. Кристина М. 1 1 1 1 2 6 Низкий
7. Миша М. 1 2 1 2 1 7 Низкий
8. Настя С. 2 2 2 1 1 9 Средний
9. Сергей С. 1 1 1 1 2 6 Низкий
10. Эдуард Р. 2 2 1 2 1 13 Средний
 

     Результаты  диагностики детей экспериментальной  группы, представленные в таблице 6, позволяют сделать вывод, что  уровень построения связного высказывания следующий:

     - высокий уровень показал 1 ребенок;

     - средний уровень – 4 человека;

     - низкий уровень – 5 детей.

     Изобразим полученные данные графически (рис. 3)

     

     Рисунок 3. Определение уровня построения связного высказывания 

     Методика  № 4 – «Опиши картинку»  (В.П. Глухов [17, с.28])

     Цель: выявить состояние контекстной речи.

     Процедура, проведения: исследование было проведено индивидуально. Мы предъявляли ребенку сюжетные картинки.

     Предъявляется следующая инструкция: «посмотри  внимательно на картинку и расскажи, что ты на ней видишь. Имена можешь менять по своему усмотрению».

     Результаты  обследования детей по данной методике представлены в таблицах 7 и 8. 

     Таблица 7

     Определение уровня развития контекстной  речи на основе составления  рассказа детьми контрольной  группы (норма)

Имя ребенка Баллы Уровень развития
1.  Алена Д. 1 Низкий
2. Борис К. 2 Средний
3. Вадим Ж 3 Высокий
4. Денис Ю. 2 Средний
5. Дима К. 2 Средний
6. Кирилл А . 1 Низкий
7. Матвей. Г. 1 Низкий
8. Сергей Л. 2 Средний
9. Сергей Н. 1 Низкий
10. Юля Ц. 3 Высокий
 

     Результаты, представленные в таблице 7, позволяют  сделать выводы:

     - высокий уровень показали 2 ребенка;

     - средний уровень – 4 ребенка;

     - низкий уровень – 4 ребенка. 

     Таблица 8

     Определение уровня развития контекстной  речи на основе составления  рассказа детьми экспериментальной  группы (ОНР)

Имя ребенка Баллы Уровень развития
1. Антон. К 3 Высокий
2. Ваня Е. 2 Средний
3. Данил Н. 2 Средний
4. Даша Д.. 2 Средний
5. Дима Ф. 1 Низкий
6. Кристина М. 1 Низкий
7. Миша М. 1 Низкий
8. Настя С. 1 Низкий
9. Сергей С. 2 Средний
10. Эдуард Р. 2 Средний
 

     Данные, представленные в таблице 8, позволяют  сделать следующие выводы:

     - высокий уровень получил 1 ребенок;

     - средний уровень – 5 детей;

Информация о работе Исследование уровня сформированности навыка пересказа старших дошкольников с общим недоразвитием речи