Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 15:36, дипломная работа
Цель исследования: определение этапности работы по использованию утренней гимнастики с текстом в работе с детьми младшего дошкольного возраста.
Объект исследования: физическое воспитания в ДОУ.
Предмет исследования: этапы работы по физическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста в процессе использования утренней гимнастики с текстом.
Учитывая цель исследования, сформировали следующие задачи:
1. Изучить значение утренней гимнастики с текстом в оздоровлении детей младшего дошкольного возраста.
2. Осуществить подбор комплексов утренней гимнастики с текстом в ДОУ для детей младшего дошкольного возраста согласно выделенным этапов работы по физическому воспитанию.
Введение с. 3-5
Глава 1. Теоретические основы проблемы .
Значения утренней гимнастики с текстом с детьми младшего дошкольного возраста в оздоровлении ребенка. с. 6-14
Из истории утренней гимнастики. с. 15-21
Методика обучения детей утренней гимнастики с текстом детей младшего дошкольного возраста. с. 22-34
Вывод по первой главе. с. 35
Глава 2. Практическая работа по проведению утренней гимнастики
с текстом с детьми младшего дошкольного возраста.
Цель, задачи и этапы практической работы. с.36-37
Этапность работы в процессе организации утренней гимнастики с текстом с детьми младшего дошкольного возраста. с. 38-43
Методические рекомендации. с. 44
Вывод по второй главе. с. 45
Заключение. с. 46
Список использованной литературы.
Глава 2. Практическая работа по проведению утренней гимнастики с текстом с детьми младшего дошкольного возраста
2.1. Цель, задачи и этапы практической работы
Представленные теоретические основы использования утренней гимнастики с текстом с детьми дошкольного возраста позволили выделить эффективные формы и методы по обучению детей гимнастике с текстом, способствующие физическому воспитанию.
В качестве практического аспекта работы нами выделены этапы работы по физическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста в процессе организации утренней гимнастики с текстом.
Цель практической работы:
Спроектировать и апробировать этапы работы по обучению утренней гимнастике с текстом в процессе физического воспитания детей младшего дошкольного возраста в ДОУ.
Достижению цели способствовали следующие задачи:
Практическая работа была осуществлена с детьми младшего дошкольного возраста в ДОУ № 204 «СОЛНЫШКО» г. Карталы. В организации практической работы приняли участие воспитатель, физинструктор, родители воспитанников. Продолжительность осуществления практической работы составила 7 месяцев (с сентября 2006 года по апрель 2007 года) и включала в себя ряд этапов:
1 этап- подбор комплексов утренней гимнастики с текстом для детей младшего дошкольного возраста.
2 этап- проведение утренней гимнастики с текстом разным по содержанию. Использование методов, способствующих физическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста в процессе организации утренней гимнастики.
3 этап- перенос текста
утренней гимнастики в
Для апробации
системы работы были созданы
педагогические условия:
2.2. Этапы работы по физическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста в процессе организации утренней гимнастики с текстом
Организация практической работы с детьми предусматривала определенную форму организации обучения, к которой нами отнесена утренняя гимнастика с текстом, рассматриваемая не только как форма, но и важное средство укрепления здоровья детей, технология здоровьесбережения. Выделенные этапы работы понимаются нами как совокупность определенных методов работы с детьми младшего дошкольного возраста по физическому воспитанию в процессе организации утренней гимнастики с текстом, с учетом этапа обучения, подобранных условий и качества выполнения упражнений детьми.
Физическое воспитание детей младшего дошкольного возраста при проведении утренней гимнастики с текстом было построено на основании общепедагогических принципов: доступности, наглядности, систематичности и последовательности, а также на принципах, отражающих закономерности физического воспитания постепенного наращивания развивающе-тренирующих воздействий, непрерывности и систематичности чередования нагрузки и отдыха. Подбор упражнений велся на основании программы М. Васильевой «Программа воспитания в детском саду»; Т.А. Тарасовой «Я и мое здоровье»; М.Л. Лазарева «Здравствуй».
На первом
этапе практической работы
Далее нами осуществлялось знакомство с общеразвивающими упражнениями в зависимости от тематики утренней гимнастики с текстом. Для этого нами были использованы разные методы ознакомления: наглядные, практические методы, включающие в себя наглядно-зрительные приемы: показ выполнения техники общеразвивающих упражнений с текстом (где демонстрировался показ в медленном темпе), в зависимости от темы комплекса. Поднятие рук-«Потянулась Машенька к зеркалу рукой, удивилась Машенька кто же там такой?». Повороты-«Кто, кто в этой комнате живет». Наклоны-«Это Машенька проснулась и откинув одеяло, вдруг сама на ноги встала». Шаги на месте-«Постояла у стола и опять вперед пошла ». Приседания- «Хоть сыночек не велик, не велик». Прыжки- «Бом! Бом! Бом! Бом! Пляшет Муха с комаром». Руки в стороны-«Бабочка-красавица, кушайте варенье!». Повороты – « Приходите тараканы, я вас чаем угощу! ». Наклоны – «Приходили к Мухе блошки, приносили ей сапожки». Поочередное поднимание ног-«Дорогие гости, помогите, паука-злодея зарубите!».
Показ-имитация: Иду как «уточка»- «Рано-рано утречком-утречком, вышла мама уточка». «Плыви, плыви, утеныш, утеныш!». Наблюдение за уточкой.
Использовались словесные методы обучения.
Объяснение: Наша кукла прыгает-«Кукла прыгала по лужам, пропустила вкусный ужин ».
Пояснение: Утята наклоняются вперед, прогибают спинку, крылышки отводят назад «Вы плывите, ути-ути, ровно в ряд!».
Поощрение: Молодец, Таня. Ты как настоящая уточка идешь.
Напоминание: Приседаем низко, спинку держим прямо-«Хоть сыночек не велик, не велик».
При использовании игровых методов по тексту: покажем как укладываем куклу спать: «Уложили куклу спать, кукла проситься гулять». Как плавает утенок: «Плыви, плыви утеныш, утеныш! Не бойся не утонешь, утеночек!»
Добивались совместного обыгрывания с показом, совместного выполнения упражнений с детьми. При показе общеразвивающих упражнений разных комплексов («Машенька», «Утята», «Муха-Цокотуха») использовались игровые приемы:
Покажем, как Машенька потянулась – «Потянулась Машенька к зеркалу рукой!»
Покажем, как пляшет Муха с комаром «Бом! Бом! Бом! Бом! Пляшет Муха с комаром »
Покажем как мама-утка, учила своих утят плавать «Уж она их учит, учит: «Вы плывите, ути-ути, ровно в ряд!»
При рассматривании иллюстраций были использованы модели:
Руки в стороны: «Бабочка-красавица, кушайте варенье!»
Повороты: «Приходила к Мухе бабушка-пчела».
Наклоны: «А Маша не боится ни кошки, ни щегла».
Поочередное поднимание ног: «Она дошла до стула, немножко отдохнула».
На втором
этапе практической работы
Групповая форма организации: «Утята с мамой-уткой собрались на речке, учились плавать, играли крылышками».
Проводились подвижные игры: «К куклам в гости», «Через ручеек», «Поймай комара».
На данном этапе использовали совместное выполнение общеразвивающих упражнений с текстом, поощрение медальками с изображениями, соответствующими теме комплекса. Физическое воспитание в процессе организации общеразвивающих упражнений с текстом шло постепенно: вначале отрабатывали движения персонажей поочередное поднимание рук, повороты, наклоны, ходьба на месте, приседания, прыжки. Затем вслушиваясь в текст, под который выполнялось каждое движение.
«Машенька»
Поднимание рук вверх-«
«Новая кукла»
Поднимание рук - «Раз, два, три, четыре - куклу новую купили». Поворот – «Вот такую небольшую куклу Таню озорную». Наклоны – «Эта кукла не игрушка, а ребенок и подружка». Приседания – «Капризуля, баловница – с ней придется повозиться». Прыжки – «Кукла прыгала по лужам, пропустила вкусный ужин».
Соединение каждого движения в комплексе, оценка выполнения:
«Ты самая красивая кукла», «У Танечки самые красивые крылышки», «Самая ровная спинка у утенка Вовы».
Перед проведением утренней гимнастики в часы утреннего приема; дневной и вечерней прогулки организовывались подвижные игры: «Утка и утята», «К куклам в гости» во время которых был осуществлен показ оборудования – ободок с изображением уточки, куклы. Важное место при организации утренней гимнастики с текстом занимало произнесение текста так, чтобы детям захотелось выполнять упражнения и проговаривать текст с воспитателем. Для поддержания интереса к общеразвивающим упражнениям использовали сравнения: «Плывет, как уточка», «Покажем, какую куклу Таню купили», «Прыгаем высоко, как Машенька». Использовали поощрение: «Молодец, Света присела низко, как настоящий утенок». Использовали напоминание: «Не забывайте, Машенька прыгает через скакалку высоко, приземлятся на носочки», «Спинка у утеночка ровная», «Кукла Таня наклоняется низко, пальчиками достает до пола».
При показе
общеразвивающего упражнения
На третьем
этапе практической работы
На физкультурных
досугах, где приходит
На родительском собрании на тему: «Значение утренней гимнастики с текстом для детей младшего дошкольного возраста» (см. приложение №5) обосновывалась значимость утренней гимнастики с текстом для укрепления здоровья младших дошкольников. Во второй части родительского собрания демонстрировался фрагмент утренней гимнастики с текстом. В третьей части было проведено анкетирование на тему: «Важность утренней гимнастики с текстом для детей младшего дошкольного возраста».
Таким образом,
проведенная работа
Методические рекомендации