Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 15:36, дипломная работа
Цель исследования: определение этапности работы по использованию утренней гимнастики с текстом в работе с детьми младшего дошкольного возраста.
Объект исследования: физическое воспитания в ДОУ.
Предмет исследования: этапы работы по физическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста в процессе использования утренней гимнастики с текстом.
Учитывая цель исследования, сформировали следующие задачи:
1. Изучить значение утренней гимнастики с текстом в оздоровлении детей младшего дошкольного возраста.
2. Осуществить подбор комплексов утренней гимнастики с текстом в ДОУ для детей младшего дошкольного возраста согласно выделенным этапов работы по физическому воспитанию.
Введение с. 3-5
Глава 1. Теоретические основы проблемы .
Значения утренней гимнастики с текстом с детьми младшего дошкольного возраста в оздоровлении ребенка. с. 6-14
Из истории утренней гимнастики. с. 15-21
Методика обучения детей утренней гимнастики с текстом детей младшего дошкольного возраста. с. 22-34
Вывод по первой главе. с. 35
Глава 2. Практическая работа по проведению утренней гимнастики
с текстом с детьми младшего дошкольного возраста.
Цель, задачи и этапы практической работы. с.36-37
Этапность работы в процессе организации утренней гимнастики с текстом с детьми младшего дошкольного возраста. с. 38-43
Методические рекомендации. с. 44
Вывод по второй главе. с. 45
Заключение. с. 46
Список использованной литературы.
Когда дети построили круг, воспитатель дает название комплекса: «Сейчас мы будем с вами медвежатами». Затем дается название упражнения. Упражнения, входящие в утреннюю гимнастику с текстом должны быть доступными детям, соответствовать особенностям их развития. Упражнения подбираются достаточно простые, чтобы детям не приходилось затрачивать много усилий для осознания и усвоения их. Упражнения даются для разных групп мышц. Такие упражнения не утомительны, так как при их выполнении одни группы мышц включаются в работу, а другие отдыхают.
Упражнения,
входящие в утреннюю
Надо следить
за тем, чтобы упражнения не
создавали чрезмерной нагрузки
и не вызывали утомления.
Упражнения
могут быть имитационные, образные.
Такие упражнения
Воспитатель с детьми, может заменять одни упражнения другими, но такими, которые охватывали бы те же группы мышц.
Ведущим принципом отбора упражнений является известный принцип: «Не навреди».
Каждое
упражнение выполняется 6-7 раз.
При первом выполнении
Существуют основные принципы при подборе упражнений:
Чтобы гимнастика не утратила своего оздоровительного значения необходимо обращать внимание, чтобы дети правильно принимали исходное положение, то есть положение влияет на правильность выполнения движений и общую устойчивость тела. В утренней гимнастике употребляются следующие исходные положения:
Исходное положение всего тела – стоя, сидя.
Исходное положение для ног. Наиболее правильной, легкой и доступной для детей является стойка, при которой ноги расставлены на ширине плеч, при чем ступни ставятся параллельно друг другу. Эта стойка способствует предупреждению плоскостопия. Употребляется при упражнениях для верхних конечностей и для туловища.
При стойке ноги врозь с поворотом носков в стороны тяжесть тела падает, главным образом, на внутренний свод стопы, что может привести к плоскостопию.
Когда детям дается стойка на ширине плеч, сам воспитатель расставляет ноги несколько уже своих плеч, так как дети, подражая воспитателю, расширяют свои ноги слишком широко и в результате получается стойка, неудобная для детей. Стойка, когда пятки поставлены вместе, а носки слегка разведены, употребляется как организующий момент перед началом проведения физических упражнений, при некоторых упражнениях для мышц живота и спины.
Исходные положения для рук. Они даются в порядке нарастающей трудности и могут принимать такие формы:
Исходные положения разнообразны. Переход от одного исходного положения в другое осуществляется последовательно, в несколько этапов. Так, если детей нужно перевести из положения стоя в положение лежа, им предлагают сначала поставить ноги поближе друг к другу и, опускаясь плавно сесть, лишь затем лечь. Если дети хорошо подготовлены, можно предложить им скрестить ноги, а потом сесть. Для перехода из положения стоя в положение стоя на коленях требуется, чтобы сначала малыши присели и затем, плавно опускаясь (не отбивая колени), заняли требуемое исходное положение.
Если дети
выполняют общеразвивающие
Упражнения
из положения лежа лучше
После проведения основной части следует третья, заключительная часть. В нее может быть включена спокойная ходьба или релаксация. Чем заканчивается утренняя гимнастика с текстом. Во время ходьбы воспитатель обращает внимание на то, чтобы дети не спешили, спину держали ровно и дышали носом. Затем воспитатель ведет детей к линии, с которой начиналась гимнастика, останавливает детей и говорит: «Ребята, гимнастика окончена».
Дыхание у детей, ввиду особого строения органов дыхания, отличается от этого процесса у взрослого. Дыхание у детей не глубокое, поверхностное, но частое. Потребность в кислороде при движениях сильно возрастает. У взрослых она удовлетворяется за счет углубления дыхания. Благодаря частоте дыхания, вентиляция легких у детей происходит значительно лучше, чем у взрослых.
С дошкольного
возраста надо приучать детей
дышать через нос. При дыхании
через нос воздух, проходя через
узкие каналы носа, согревается,
очищается от пыли благодаря
ресничкам, имеющимся на слизис
Первая задача воспитателя - научить ребенка не задерживать дыхание при выполнении упражнений. Воспитатель должен обращать внимание детей на момент выдоха, а не вдоха. В этих целях гимнастические упражнения можно сопровождать звуками или словами, соответствовать образу упражнения.
Другая
задача воспитателя при
Упражнения можно проводить в двух темпах - медленном и быстром. Для регулирования дыхания необходимо также, чтобы темп движения детей соответствовать темпу их дыхания.
Гимнастика должна проводиться каждым воспитателем в своей группе. Так же, как и все другие разделы педагогической работы, она требует от воспитателя определенной подготовки. Одним из путей решения задач по оздоровлению детей является улучшение профессионального мастерства педагогов. Но работа по самообразованию без должного руководства не для всех будет полезной. Поэтому рекомендуется не только делать тематические подборки, индивидуальный отбор литературы, но и организовывать коллективное обсуждение изученного материала. Это поможет педагогам применить полученные методические знания на практике в условиях своего учреждения, группы, учитывая контингент детей.
Задачи физического воспитания детей должны осуществляться людьми, знающими методику, умеющими нести заряд бодрости.
Здоровый, веселый, улыбающийся, ласковый педагог, умеющий создать обстановку взаимного понимания и доверия - залог успешной работы. Неподготовленный воспитатель не сумеет правильно проводить утреннюю гимнастику.
Воспитатель должен:
- Создать положительный
эмоциональный настрой в
- Уметь подобрать необходимые речитативы, стихи, потешки, которые воздействуют на детей не только своим смысловым содержанием, но и внутренним ритмом, мелодичностью.
- Слово не должно быть сухим, оно должно быть образным, должно будить мысль и фантазию, которые находят отражение в движениях, влияют на их качество.
- Должен всячески поощрять даже незначительные успехи в освоении новых движений, хвалить ребенка в разговоре между собой в его присутствии и побуждать его к новым успехам.
- Должен знать, какую нагрузку следует давать детям при выполнении того или иного движения, ориентируясь на возможности детей.
- Следует знать о
возможных отклонениях в
-Использовать
- Помнить, что гимнастика-это
не только физкультурное
- Никакой заорганизованности, строгих правил и требований дисциплины! Следует обеспечить полную раскованность в поведении, приподнятое эмоциональное состояние и настоящую радость движений!
- Если в детском саду имеется музыкальный руководитель с достаточной подготовкой по физическому воспитанию, он должен помогать воспитателю в проведении гимнастики.
Таким образом, утренняя гимнастика с текстом и ее методы способствуют повышению общей физической подготовленности ребенка и помогает успешнее решать задачи физического воспитания. Упражнения входящую в утреннюю гимнастику, должны быть разнообразны и охватывать по преимуществу основные группы крупных мышц.
Вывод по первой главе
Итак, проведенные теоретические исследования, позволяют нам прийти к следующим выводам: