Использование утренней гимнастики с текстом в процессе физического воспитания детей младшего дошкольного возраста

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 15:36, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования: определение этапности работы по использованию утренней гимнастики с текстом в работе с детьми младшего дошкольного возраста.
Объект исследования: физическое воспитания в ДОУ.
Предмет исследования: этапы работы по физическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста в процессе использования утренней гимнастики с текстом.
Учитывая цель исследования, сформировали следующие задачи:
1. Изучить значение утренней гимнастики с текстом в оздоровлении детей младшего дошкольного возраста.
2. Осуществить подбор комплексов утренней гимнастики с текстом в ДОУ для детей младшего дошкольного возраста согласно выделенным этапов работы по физическому воспитанию.

Содержание

Введение с. 3-5
Глава 1. Теоретические основы проблемы .
Значения утренней гимнастики с текстом с детьми младшего дошкольного возраста в оздоровлении ребенка. с. 6-14
Из истории утренней гимнастики. с. 15-21
Методика обучения детей утренней гимнастики с текстом детей младшего дошкольного возраста. с. 22-34
Вывод по первой главе. с. 35
Глава 2. Практическая работа по проведению утренней гимнастики
с текстом с детьми младшего дошкольного возраста.
Цель, задачи и этапы практической работы. с.36-37
Этапность работы в процессе организации утренней гимнастики с текстом с детьми младшего дошкольного возраста. с. 38-43
Методические рекомендации. с. 44
Вывод по второй главе. с. 45
Заключение. с. 46
Список использованной литературы.

Работа содержит 5 файлов

1.doc

— 230.50 Кб (Открыть, Скачать)

книга реал.doc

— 175.50 Кб (Открыть, Скачать)

Прил.2.doc

— 99.50 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №3

 

 

 

 

Наглядность

*ободки

-Муха- Цокотуха

- Утята

- Машенька

-Новая кукла

-Колобок

-Рыбка

 

*медальки

-Муха- Цокотуха

- Утята

- Машенька

-Новая кукла

-Колобок

-Рыбка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ  №1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОМПЛЕКСЫ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ С ТЕКСТОМ

 

-Муха- Цокотуха

- Утята

- Машенька

-Новая кукла

-Колобок

-Рыбка

-Теремок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комплекс №1                 «Муха-Цокотуха»

  1. «Руки в стороны»- 5 раз

И.п. ноги вместе, руки на поясе.

      « Бабочка-  красавица,

         Кушайте варенье!

         Или вам не нравится

         Наше угощенье».

 

  1. «Повороты в стороны»- 4 раза

И.п. ноги слегка расставлены, руки на поясе.

  «Приходите тараканы

    Я вас чаем  угощу!

    Тараканы прибегали,

    Все стаканы выпивали». 

 

  1. «Поворот с отведением ног»- 5 раз

И.п. ноги слегка расставлены, руки на поясе.

   «Приходила к Мухе,

          Бабушка-пчела.

          Мухе-Цокотухе,

          Меду принесла…»

 

  1. «Наклоны»- 4 раза.

 И. п. ноги врозь расставлены, руки на поясе.

     «Приходили  к Мухе блошки,

       Приносили ей сапожки.

        А сапожки не простые,

       В  них застежки золотые».

 

  1. «Поднимание рук»- 5 раз.

И.п. лежа на спине.

     «Дорогие  гости, помогите

       Паука-злодея  зарубите!

       И  кормила, я вас,

        И поила я вас.

       Не  покиньте меня

       В  мой последний час!»

 

  1.    «Прыжки»

И.п. ноги вместе, руки на поясе.

      «Музыканты  прибежали,

        В барабаны застучали.

        Бом! Бом! Бом! Бом!

        Пляшет Муха с Комаром».

 

Комплекс №2            «Утята»

 

  1. «Поднимание рук»- 5 раз.

И.п. ноги слегка расставлены, руки на поясе.

      «Рано-  рано утречком, утречком

        Вышла мама-уточка, уточка,

        Поучить утят».

 

  1. «Наклоны»- 4 раза.

И.п. ноги слегка расставлены, руки на поясе.

       «Уж  она их учит, учит:

         «Вы плывите, ути-ути,

           Ровно в ряд».

 

  1. «Приседания»- 5 раз.

И.п. ноги слегка расставлены, руки на поясе.

       «Хоть  сыночек не велик, не велик.

          Мама трусить не велит, не  велит.

          Не велит!»

 

  1. «Поднимание головы»- 4 раза.

И.п. лежа на животе, руки согнуты в локтях, ладони упираются  в пол.

         «Плыви, плыви утеныш, утеныш!

            Не бойся не утонешь, не утонешь.

            Утеночек!»

 

  1. «Прыжки»

И.п. ноги вместе, руки опущены.

         «Рано- рано утречком, утречком

        Вышла мама-уточка, уточка,

        Поучить утят».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комплекс №3             «Машенька»

      

  1. «Поднимание рук»- 5 раз.

И.п. ноги вместе, руки на поясе.

      «Потянулась Машенька

         К зеркалу рукой,

        Удивилась Машенька:

        «Кто же там такой?»

 

  1. «Повороты в стороны»- 4 раза.

И.п. ноги слегка расставлены, руки на поясе.

        «Кто, кто

         В этой комнате живет.

         Кто, кто

         Вместе с солнышком встает?»

 

  1. «Наклоны»- 5 раз.

И.п. ноги слегка расставлены, руки на поясе.

        «А Маша не боится

          Ни кошки, ни щегла.

          Щеглу дала напиться,

          А кошку прогнала».

 

  1. «Наклон вперед»- 4 раза.

И.п. лежа на спине, руки вверх.

          «Это Машенька проснулась

            И откинув одеяло,

            Вдруг сама на ножки встала».

 

  1. «Поднимание ног»- 5 раз.

И.п. ноги вместе, руки на поясе.

          «Она дошла до стула,

            Немножко отдохнула,

            Постояла у стола

            И опять вперед пошла».

 

  1. «Прыжки»

И.п. ноги вместе, руки на поясе.

         «Скачет Машенька

           Весело и ловко,

           На своей скакалке.

           Прыг-скок! Прыг-скок!

           На своей скакалке».

 

 

Комплекс №4          «Новая кукла»

 

1.    «Поднимание рук»- 5 раз.

И.п. ноги вместе, руки на поясе.

        «Раз, два, три, четыре-

          Куклу новую купили».

 

2.     «Повороты в стороны»- 4 раза.

И.п. ноги слегка расставлены, руки на поясе.

         «Вот такую небольшую

           Куклу Таню озорную».

 

3.      «Наклоны»- 5 раз.

И.п. ноги слегка расставлены, руки на поясе.

         «Эта кукла не игрушка,

          А ребенок и подружка».

 

4.       «Приседания»- 4 раза.

И.п. ноги слегка расставлены, руки на поясе.

           «Капризуля-баловница

            С ней придется повозиться.

             Вышла с куклой погулять,

            Кукла просится в кровать».

 

  1. «Покачивание»- 5 раз.

И.п. ноги слегка расставлены, руками обхватить себя за плечи.

         «Уложили куклу спать,

           Кукла просится гулять».

 

7.    «Прыжки»

И.п. ноги вместе, руки на поясе.

       «Кукла  прыгала по лужам,

        Пропустила вкусный ужин».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комплекс №5               «Колобок»

 

1.     «Руки в стороны»- 5 раз

И.п. ноги вместе, руки на поясе.

      «Попросил  старик старушку:

        «Испеки мне колобка».

        Бабка тесто замесила»,

 

2.     «Повороты  в стороны»- 4 раза.

И.п. ноги слегка расставлены, руки на поясе.

         «Колобка она слепила,

           В печь его поставила,

           Там его оставила».

 

 

3.    «Поднимание рук»- 5 раз.

И.п. ноги вместе, руки на поясе.

       «Вышел  он румян, пригож

         И на солнышко похож».

 

  1. «Поочередное вращение ног»- 4 раза.

И.п. лежа на спине, руки в  стороны.

         «Он остыть хотел немножко

           И улегся на окошко».

 

5.     «Прыжки»

И.п. ноги вместе, руки на поясе.

         «Не хотел он там лежать,

           Захотел он убежать,

           Но вначале поскакать».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комплекс №6            «Рыбки»

 

  1. «Прижимание колен к животу»- 5 раз.

И.п. лежа на спине, руки вдоль туловища.

         «Рыбки весело резвятся

           В чистой тепленькой воде.

            То сожмутся, разожмутся,

           То зароются в песке».

 

  1. «Поднимание таза»- 4 раза.

И.п. лежа на спине, ноги согнуты  в коленях.

          «А по дну рак ползет

            Задом наперед».

 

  1. «Поднимание головы»- 5 раз

И.п. лежа на животе, руки вытянуты вперед.

         «Рыбка на волнах качается,

           Ныряет, играется».

 

  1. «Поднимание туловища»- 4 раза.

И.п. лежа на животе, руки согнуты в локтях.

         «Рыбка, покажи головку из воды!

           Нет, не хочет. По воде бегут круги».

 

  1. «Лодочка»- 5 раз.

И.п. лежа на животе, сцепленные руки вытянуты вперед.

         «Рыбки весело играют,

            Рыбки лодку догоняют».

 

  1. «Потягивание»- 4 раза.

И.п. лежа на животе, руки вытянуты вперед.

         «Я через камешки плыву,

            По водорослям ход ищу».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комплекс №7          «Теремок»

 

1.   «Поднимание рук»- 5 раз.

И.п. ноги вместе, руки на поясе.

        «Стоит в поле на пригорке  теремок,

          Он не  низок, не высок».

 

2.     «Повороты  в стороны»- 4 раза.

И.п. ноги слегка расставлены, руки на поясе.

        «Кто-кто в теремочке живет?»

 

3.      «Приседания»- 5 раз.

И.п. ноги слегка расставлены, руки на поясе.

         «Кто-кто в невысоком живет?»

       

  1. «Вращение ног»- 4 раза.

И.п. лежа на спине.

           «В теремке живут зверюшки»,

 

5.         «Прыжки»

И.п. ноги вместе, руки на поясе.

             «Варят кашу, варят щи,

                Вот какие молодцы…»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ  №2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фотографии  с детского сада

младшая группа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Утята»

 

  1.     «Поднимание рук»- 5 раз.

И.п. ноги слегка расставлены, руки на поясе.

      «Рано-  рано утречком, утречком

        Вышла мама-уточка, уточка,

        Поучить утят».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1.    «Наклоны»- 4 раза.

И.п. ноги слегка расставлены, руки на поясе.

       «Уж  она их учит, учит:

         «Вы плывите, ути-ути,

титул. книга.doc

— 27.00 Кб (Открыть, Скачать)

Титульный.doc

— 27.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Использование утренней гимнастики с текстом в процессе физического воспитания детей младшего дошкольного возраста