Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 15:36, дипломная работа
Цель исследования: определение этапности работы по использованию утренней гимнастики с текстом в работе с детьми младшего дошкольного возраста.
Объект исследования: физическое воспитания в ДОУ.
Предмет исследования: этапы работы по физическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста в процессе использования утренней гимнастики с текстом.
Учитывая цель исследования, сформировали следующие задачи:
1. Изучить значение утренней гимнастики с текстом в оздоровлении детей младшего дошкольного возраста.
2. Осуществить подбор комплексов утренней гимнастики с текстом в ДОУ для детей младшего дошкольного возраста согласно выделенным этапов работы по физическому воспитанию.
Введение с. 3-5
Глава 1. Теоретические основы проблемы .
Значения утренней гимнастики с текстом с детьми младшего дошкольного возраста в оздоровлении ребенка. с. 6-14
Из истории утренней гимнастики. с. 15-21
Методика обучения детей утренней гимнастики с текстом детей младшего дошкольного возраста. с. 22-34
Вывод по первой главе. с. 35
Глава 2. Практическая работа по проведению утренней гимнастики
с текстом с детьми младшего дошкольного возраста.
Цель, задачи и этапы практической работы. с.36-37
Этапность работы в процессе организации утренней гимнастики с текстом с детьми младшего дошкольного возраста. с. 38-43
Методические рекомендации. с. 44
Вывод по второй главе. с. 45
Заключение. с. 46
Список использованной литературы.
ПРИЛОЖЕНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЕ №3
Наглядность
*ободки
-Муха- Цокотуха
- Утята
- Машенька
-Новая кукла
-Колобок
-Рыбка
*медальки
-Муха- Цокотуха
- Утята
- Машенька
-Новая кукла
-Колобок
-Рыбка
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
КОМПЛЕКСЫ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ С ТЕКСТОМ
-Муха- Цокотуха
- Утята
- Машенька
-Новая кукла
-Колобок
-Рыбка
-Теремок
Комплекс №1 «Муха-Цокотуха»
И.п. ноги вместе, руки на поясе.
« Бабочка- красавица,
Кушайте варенье!
Или вам не нравится
Наше угощенье».
И.п. ноги слегка расставлены, руки на поясе.
«Приходите тараканы
Я вас чаем угощу!
Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали».
И.п. ноги слегка расставлены, руки на поясе.
«Приходила к Мухе,
Бабушка-пчела.
Мухе-Цокотухе,
Меду принесла…»
И. п. ноги врозь расставлены, руки на поясе.
«Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей сапожки.
А сапожки не простые,
В них застежки золотые».
И.п. лежа на спине.
«Дорогие гости, помогите
Паука-злодея зарубите!
И кормила, я вас,
И поила я вас.
Не покиньте меня
В мой последний час!»
И.п. ноги вместе, руки на поясе.
«Музыканты прибежали,
В барабаны застучали.
Бом! Бом! Бом! Бом!
Пляшет Муха с Комаром».
Комплекс №2 «Утята»
И.п. ноги слегка расставлены, руки на поясе.
«Рано- рано утречком, утречком
Вышла мама-уточка, уточка,
Поучить утят».
И.п. ноги слегка расставлены, руки на поясе.
«Уж она их учит, учит:
«Вы плывите, ути-ути,
Ровно в ряд».
И.п. ноги слегка расставлены, руки на поясе.
«Хоть сыночек не велик, не велик.
Мама трусить не велит, не велит.
Не велит!»
И.п. лежа на животе, руки согнуты в локтях, ладони упираются в пол.
«Плыви, плыви утеныш, утеныш!
Не бойся не утонешь, не
Утеночек!»
И.п. ноги вместе, руки опущены.
«Рано- рано утречком, утречком
Вышла мама-уточка, уточка,
Поучить утят».
Комплекс №3 «Машенька»
И.п. ноги вместе, руки на поясе.
«Потянулась Машенька
К зеркалу рукой,
Удивилась Машенька:
«Кто же там такой?»
И.п. ноги слегка расставлены, руки на поясе.
«Кто, кто
В этой комнате живет.
Кто, кто
Вместе с солнышком встает?»
И.п. ноги слегка расставлены, руки на поясе.
«А Маша не боится
Ни кошки, ни щегла.
Щеглу дала напиться,
А кошку прогнала».
И.п. лежа на спине, руки вверх.
«Это Машенька проснулась
И откинув одеяло,
Вдруг сама на ножки встала».
И.п. ноги вместе, руки на поясе.
«Она дошла до стула,
Немножко отдохнула,
Постояла у стола
И опять вперед пошла».
И.п. ноги вместе, руки на поясе.
«Скачет Машенька
Весело и ловко,
На своей скакалке.
Прыг-скок! Прыг-скок!
На своей скакалке».
Комплекс №4 «Новая кукла»
1. «Поднимание рук»- 5 раз.
И.п. ноги вместе, руки на поясе.
«Раз, два, три, четыре-
Куклу новую купили».
2. «Повороты в стороны»- 4 раза.
И.п. ноги слегка расставлены, руки на поясе.
«Вот такую небольшую
Куклу Таню озорную».
3. «Наклоны»- 5 раз.
И.п. ноги слегка расставлены, руки на поясе.
«Эта кукла не игрушка,
А ребенок и подружка».
4. «Приседания»- 4 раза.
И.п. ноги слегка расставлены, руки на поясе.
«Капризуля-баловница
С ней придется повозиться.
Вышла с куклой погулять,
Кукла просится в кровать».
И.п. ноги слегка расставлены, руками обхватить себя за плечи.
«Уложили куклу спать,
Кукла просится гулять».
7. «Прыжки»
И.п. ноги вместе, руки на поясе.
«Кукла прыгала по лужам,
Пропустила вкусный ужин».
Комплекс №5 «Колобок»
1. «Руки в стороны»- 5 раз
И.п. ноги вместе, руки на поясе.
«Попросил старик старушку:
«Испеки мне колобка».
Бабка тесто замесила»,
2. «Повороты в стороны»- 4 раза.
И.п. ноги слегка расставлены, руки на поясе.
«Колобка она слепила,
В печь его поставила,
Там его оставила».
3. «Поднимание рук»- 5 раз.
И.п. ноги вместе, руки на поясе.
«Вышел он румян, пригож
И на солнышко похож».
И.п. лежа на спине, руки в стороны.
«Он остыть хотел немножко
И улегся на окошко».
5. «Прыжки»
И.п. ноги вместе, руки на поясе.
«Не хотел он там лежать,
Захотел он убежать,
Но вначале поскакать».
Комплекс №6 «Рыбки»
И.п. лежа на спине, руки вдоль туловища.
«Рыбки весело резвятся
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке».
И.п. лежа на спине, ноги согнуты в коленях.
«А по дну рак ползет
Задом наперед».
И.п. лежа на животе, руки вытянуты вперед.
«Рыбка на волнах качается,
Ныряет, играется».
И.п. лежа на животе, руки согнуты в локтях.
«Рыбка, покажи головку из воды!
Нет, не хочет. По воде бегут круги».
И.п. лежа на животе, сцепленные руки вытянуты вперед.
«Рыбки весело играют,
Рыбки лодку догоняют».
И.п. лежа на животе, руки вытянуты вперед.
«Я через камешки плыву,
По водорослям ход ищу».
Комплекс №7 «Теремок»
1. «Поднимание рук»- 5 раз.
И.п. ноги вместе, руки на поясе.
«Стоит в поле на пригорке теремок,
Он не низок, не высок».
2. «Повороты в стороны»- 4 раза.
И.п. ноги слегка расставлены, руки на поясе.
«Кто-кто в теремочке живет?»
3. «Приседания»- 5 раз.
И.п. ноги слегка расставлены, руки на поясе.
«Кто-кто в невысоком живет?»
И.п. лежа на спине.
«В теремке живут зверюшки»,
5. «Прыжки»
И.п. ноги вместе, руки на поясе.
«Варят кашу, варят щи,
Вот какие молодцы…»
ПРИЛОЖЕНИЕ №2
Фотографии с детского сада
младшая группа
«Утята»
И.п. ноги слегка расставлены, руки на поясе.
«Рано- рано утречком, утречком
Вышла мама-уточка, уточка,
Поучить утят».
И.п. ноги слегка расставлены, руки на поясе.
«Уж она их учит, учит:
«Вы плывите, ути-ути,