Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 15:36, дипломная работа
Цель исследования: определение этапности работы по использованию утренней гимнастики с текстом в работе с детьми младшего дошкольного возраста.
Объект исследования: физическое воспитания в ДОУ.
Предмет исследования: этапы работы по физическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста в процессе использования утренней гимнастики с текстом.
Учитывая цель исследования, сформировали следующие задачи:
1. Изучить значение утренней гимнастики с текстом в оздоровлении детей младшего дошкольного возраста.
2. Осуществить подбор комплексов утренней гимнастики с текстом в ДОУ для детей младшего дошкольного возраста согласно выделенным этапов работы по физическому воспитанию.
Введение с. 3-5
Глава 1. Теоретические основы проблемы .
Значения утренней гимнастики с текстом с детьми младшего дошкольного возраста в оздоровлении ребенка. с. 6-14
Из истории утренней гимнастики. с. 15-21
Методика обучения детей утренней гимнастики с текстом детей младшего дошкольного возраста. с. 22-34
Вывод по первой главе. с. 35
Глава 2. Практическая работа по проведению утренней гимнастики
с текстом с детьми младшего дошкольного возраста.
Цель, задачи и этапы практической работы. с.36-37
Этапность работы в процессе организации утренней гимнастики с текстом с детьми младшего дошкольного возраста. с. 38-43
Методические рекомендации. с. 44
Вывод по второй главе. с. 45
Заключение. с. 46
Список использованной литературы.
Особую роль в развитии физического воспитания дошкольников сыграл Н. А. Метлов. Образованнейший человек, он окончил юридический факультет МГУ, Московскую консерваторию. Вся жизнь его была посвящена детям: работая на общественных началах в дошкольном образовательном учреждении, Н. А. Метлов организовывал там великолепные, зрелищные, радостные, спортивные праздники. Им написано свыше 130 работ по физическому воспитанию. Среди важнейших его публикаций следует отметить «Утреннюю гимнастику в детском саду». Совместно с профессором В. Ф. Невским он исследовал психофизиологические основы и содержание утренней гимнастики.
По руководству зарядкой детей говорят и такие ученые, как Э.Вильчковский, В. Семинаева. Они отмечают, что воспитатель не всегда имеет возможность сам показать упражнение. Поэтому со среднего дошкольного возраста эпизодически следует привлекать к показу некоторых упражнений тех детей, которые могут выполнять их хорошо.
В связи
с всевозрастающими
Если раньше бег и подскоки выполнялись только после общеразвивающих упражнений, то теперь и в начале утренней гимнастики, легкий бег следует сочетать с ходьбой, а после ОРУ должно иметь место обязательно различные виды подпрыгиваний. Прыжки на месте (или с продвижением вперед, с поворотами на двух ногах, на одной ноге) могут сочетаться с легким бегом.
Исследования
наших ученых в области
Таким образом, занимаясь по методике Розы Деметр, ребенок не только хорошо развивается физически, но и осваивает основы пантомимы, организованно и естественно становится на грань игры и искусства. И, главное, ему уже никогда в жизни не покажется скучной обязанностью утренняя гимнастика.
В настоящее время в материалах реформы общеобразовательных и профессиональных школ говориться о необходимости воспитания здорового физически крепкого молодого человека, поколения и без утренней гимнастики здесь не обойтись.
Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что врачи и ученые всех стран и народов рассматривают дозированную физическую нагрузку и вообще движения в различной форме как действительное средство оздоровления организма, предупреждая множество заболеваний, продление жизни. На современном этапе развития одним из актуальных направлений является то, что за последние годы задачи и содержание физической нагрузки заметно изменились: считается, что функциональные возможности организма намного выше, чем представлялось раннее. Так считают Араклян О.Г., Корманова Л.В., Юрко Г.Н., Фролов В.Г.
1.3.Методика обучения детей утренней гимнастики с текстом детей младшего дошкольного возраста
Методика обучения детей утренней гимнастики с текстом детей младшего дошкольного возраста разработана и отражена в работах Барского К.М., Киреевой Т.Н., Музрукова Т.Н., Чернышова М.А.
Содержание и методика утренней гимнастики с текстом специально не разрабатывались. Тем не менее, авторы методических пособий по физическому воспитанию подчеркивают целесообразность использования гимнастики с текстом в качестве одного из средств физического воспитания детей младшего дошкольного возраста. Так Вавилова Е.Н. (5), Голубева Л.П. (8), Запорожец А.В. ( 9 ), Кенеман А.В. ( 12 ), Метлов Н.В. (19), Осокина Т.И. (21) рекомендуют применять в утренние часы гимнастику с текстом.
Утренняя гимнастика
проводится ежедневно утром,
По мнению Хухлаевой Д.В.(26), подбирая упражнения для утренней гимнастики, воспитатель должен обеспечить правильную физическую, психическую, эмоциональную нагрузку. Воспитателю важно знать особенности методики проведения всех упражнений, которые могут быть включены в утреннюю гимнастику.
ФИЗИЧЕСКАЯ НАГРУЗКА. Для
положительного влияния на развитие организма
физическая нагрузка должна быть достаточной
и постепенно увеличиваться. Максимальной
величины физическая нагрузка достигает
в процессе выполнения прыжков, бега и
снижается к концу утренней гимнастики.
Физическая нагрузка усиливается при
увеличении дозировки каждого упражнения,
при изменении темпа и уменьшении интервалов
между упражнениями. Моторная (двигательная)
плотность утренней гимнастики должна
быть максимальной.
ПСИХИЧЕСКАЯ И ЭМОЦИАЛЬНАЯ НАГРУЗКА. На утренней гимнастике используются знакомые детям физические упражнения, поэтому нагрузка на внимание, память умеренная.
Утренняя гимнастика
требует соответствующей
Переход на другой способ движения обуславливается конкретным сигналом – словесным (пошли все на носочках), звуковым (удар в бубен). Это называется заданием в ходьбе.
Заданиями могут быть не только разновидности ходьбы, но и другие знакомые детям движения. Например, разные виды прыжков (на двух ногах, с ноги на ногу), которые могут выполняться на месте или с продвижением вперед. Прыжки с продвижением вперед: «Пастух в лесу трубит в рожок – пугается русак. Сейчас он сделает прыжок. Мы тоже можем так». Прыжки на месте: «Зайка прыгнул высоко, чтоб увидеть далеко». К заданиям относится также обычная ходьба, но в разных направлениях, змейкой, шеренгой и другое.
Обучение
ходьбе осуществляется в
На первом
этапе обучения
Всегда нужно заботиться об эмоциональной стороне двигательных заданий. Дети понимают и с удовольствием откликаются на интригующее предложение, например. «Сначала пойдем, как детки, а потом как косолапые мишки» (Идет медведь, шумит в кустах, идет медведь на двух ногах).
Детей младшего возраста обучают ходьбе с высоким подниманием колен, так как у детей укрепляются амплитуда взмаха рук, которая оказывает благоприятное влияние на связки, суставы, усиливает работу сердечно-сосудистой системы.
При обучении этому виду ходьбы используются наглядные и словесные методы. Такие как бы показ с объяснением (как нужно идти высоко поднимая колени). Воспитатель идет впереди колонны и все виды ходьбы выполняет вместе с детьми. Комментарий, действий детей: «Света, спину держи прямо, колено поднимай выше». Поощрение: «Молодец, Таня, красиво идешь». Также используется имитация. Дети идут, подражая лошадке, цапле и так далее. Ходьба с высоким подниманием колени: «По улицам шагает веселое звено. Никто кругом не знает куда идет оно!»
Детей обучают ходьбе на носочках. При ходьбе на носочках уменьшается площадь опоры.
При обучении
детей ходьбе на носочках
С младшего дошкольного возраста обучают различным видам бега (обычный, на носочках, с высоким подниманием колен).
Обычный бег выполняется перекатом с пятки на носок. При обучении обычному бегу применяется показ, словесные методы: объяснение, комментарий действий детей, поощрение.
При обучении детей бегу на носочках надо следить, чтобы дети бегали легко, слегка отрывая ноги от пола. При обучении используются не только показ и объяснение, но и имитация. Например, бегать как лошадки, высоко поднимая колени.
Во время
ходьбы и бега воспитатель
становится впереди, называет
себя главным медвежонком (
Средствами
звукового сопровождения
Важно
знать и уметь выполнять
По окончании первой части утренней гимнастики воспитатель останавливает детей и предлагает построить большой и красивый круг. Чтобы научить детей строиться в круг, необходимо использовать предметы (кубики) или шнур по кругу и в центр (середину) его также поставить предмет (кубик, стул, игрушка). Каждый ребенок встает около предмета или шнура, и все вместе образуют круг. В дальнейшем убирают предметы, шнур и дети встают вокруг предмета, поставленного в середину круга, на таком же расстоянии от него, на каком был разложен шнур, сначала держась за руки, а потом без помощи рук. Когда дети научатся это делать, можно убрать предмет из центра круга и дети смогут построиться, ориентируясь на ребенка, стоящего напротив. При этом сначала они держатся за руки, а в дальнейшем строятся без помощи рук.
Вначале
дети строятся в круг кто
за кем хочет, соблюдая расстоя