Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 10:52, курсовая работа
Цель работы проанализировать возможности проектной деятельности для развития самостоятельности и познавательной активности у студентов педагогического колледжа при изучение педагогических дисциплин.
Введение 3
Глава 1. Теоретический анализ по проблеме использования проектной технологии в обучение студентов педагогического колледжа при изучение педагогических дисциплин
1.1. История метода проектов………………………………………………….7
1.2.Проектные технологии и их классификация………………………….....9
1.3. Методы проектной технологии способствующие развитию познавательной активности и самостоятельности студентов педагогического колледжа. 14
Выводы по I главе 24
Глава 2. Экспериментальное исследование развития познавательной активности и самостоятельности студентов педагогического колледжа при изучение педагогических дисциплин с помощью метода проекта
2. 1. Реализация метода проектов при изучении педагогических дисциплин………………………………………………………………………26
2.2. Проектная деятельность в учебной и внеклассной работе как средство развития познавательной активности и самостоятельности
39
Выводы по II главе 43
Заключение………………...……………………………………………………45
Список использованной литературы 48
В ходе работы над проектом воспитывается коммуникабельность, заинтересованность в достижении цели. Проект возможность научиться понимать и выражать себя, не бояться себя “ предъявлять”, высказывать своё мнение, соглашаться или возражать.
Работа над проектом с точки зрения учащегося- это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат; это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде цели и задачи, когда результат этой деятельности - найденный способ решения проблемы - носит практический характер, и имеет особое значение для самих открывателей.
Актуальность проектной технологии заключается в радикальных изменениях, связанные с разгосударствлением общественной жизни, которые затронули и систему российского образования. Актуальной стала задача обновления содержания образования, понимаемого не только как определенный объем информации, но и как деятельность студентов и их отношение к изучаемому материалу. В этих условиях необходимо самим понимать смысл работы, определять ее цели и задачи, искать способы их решения. Все эти составляющие входят в содержание проектной деятельности и кардинально отличают ее от классических методов. В процессе работы над проектом учащиеся должны сами ставить цель, определять пути ее достижения, находить, обобщать и анализировать нужную информацию, делать выводы. Итогом должно стать получение цельного знания по предмету и овладение определенным исследовательским багажом.
Целью данной работы является обобщение собственного опыта применения проективной методики на уроках и во внеурочной деятельности.
Задачи:
1.Определение
содержания проективной
2.Краткая классификация видов проектной деятельности.
3.Описание
опыта применения метода
4.Составление
методики работы над
5.Определение перспектив дальнейшей работы.
По- нашему мнению, выполнение данных задач поможет автору сформировать собственную систему проектной деятельности с учащимися, повысить качество преподавания и внеклассной работы по предмету.
При подготовке доклада были использованы работы Г.В.Балаян, В.Н.Буркова, Д.А.Новикова, В.В.Васильева, В.В.Гузеева, Н.Ю.Ерофеевой, Т.А.Новиковой, Г.Г.Новиковой, В.И.Слободчикова, И.Д.Чечель, Т.И.Шамовой, А.Н.Малинина, А.С.Сиденко и др.
В современном российском образовании различают широкое толкование проекта как понятия и образовательную технологию-“метод проектов”.
Метод
проектов (проективная методика), как
образовательная технология-
Под методом проектов в дидактике понимают совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют учащимся приобретать знания и умения в процессе планирования и самостоятельного выполнения определенных практических заданий с обязательным представлением результатов.
Исходя из преобладающего метода или вида деятельности, выделяют прикладные, исследовательские, информационные, ролево-игровые проекты.
Прикладные проекты отличают следующие черты:
Исследовательские проекты подразумевают:
Информационные
проекты направлены на изучение характеристик
процессов, явлений, объектов и предполагают
анализ и обобщение выявленных фактов.
Структура информационного
Структура ролево-игровых проектов только намечается. Для них характерно:
Ролево-игровые проекты позволяют участникам приобрести определенный социальный опыт.
В соответствии с предметно-содержательной областью выделяют монопроекты и межпредметные проекты.
По характеру контактов проекты бывают локальными, внутришкольными, региональными, национальными, международными; по количеству исполнителей– индивидуальными и коллективными; по продолжительности проведения – краткосрочными, средней продолжительности и долгосрочными.
В реальной практике чаще всего происходит интеграция различных видов проектов, что обусловлено конкретными целями и задачами.
Преподаватели педагогических дисциплин используют не только традиционные технологии преподавания: уроки, лекции, семинары, лабораторные и практические занятия, разнообразные виды деятельности во внеурочное время, но и встречи с разного уровня специалистами, дискуссионные клубы, творческие встречи, конференции и т. д. Сегодня необходимо расширять в этой сфере формы коммуникации и контактов.
Среди инновационных подходов к организации учебного процесса в колледже апробированы преподавателями гуманитарных дисциплин разнообразные педагогические технологии, формы, методы, и приёмы
Для того чтобы учащиеся ориентировались на саморазвитие и самоуглубление полученных базовых знаний, на самоорганизацию при обучении, проводятся уроки с применением проектной деятельности.
Для наиболее активных, увлечённых участников диалога в группе попытка разрешения проблемной ситуации, смоделированной проектом, станет импульсом обращения к иным книжным и электронным источникам информации по проблеме, выходу в открытое информационное пространство в поисках аргументов и доказательств, к расширению и углублению проблемы, к исследовательской деятельности.
Преподаватель приобщает студентов к исследовательской деятельности, используя современные образовательные технологии (приёмы обучения на основе действий по определённому алгоритму).
При организации совместных ролевых занятий на уроках педагогического цикла наиболее целесообразны частично-поисковый метод, диалог, драматизация, репродукция, импровизация и риторическое представление школьника в роли.
Главными направлениями внеклассной работы, с использование метода проектов, являются:
Проектная деятельность воспитывает и развивает самостоятельность учащихся в проявлении себя, ведь в процессе групповой совместной работы они, прежде всего, учатся высказывать соё мнение, слушать других, не входить в конфликт, если собственное мнение не совпадает с мнением товарища, учатся поиску согласия, выработке общего мнения о том, что и как надо делать. Групповая и ролевая деятельность работает на общий результат: то, что сделает каждый, в дальнейшем воплощается в общем результате.
В ходе работы над проектом воспитывается коммуникабельность, заинтересованность в достижении цели. Проект возможность научиться понимать и выражать себя, не бояться себя “ предъявлять”, высказывать своё мнение, соглашаться или возражать.