Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 03:24, курсовая работа
Цель данной курсовой работы - рассмотрение принципов развивающего обучения и способов реализация их на занятиях по экономическим дисциплинам.
Поставленная цель привела к рассмотрению следующих задач:
-Рассмотрение понятия развивающего обучения, общих принципов, сущности и значения развивающего образования.
-Выделение принципов развивающего обучения на занятиях экономических дисциплин в современных условиях
- определение требований к результатам освоения содержания дисциплины «Экономика».
Введение.
Глава 1.Развивающее обучение, как составляющая экономических дисциплин.
1.1.Общие принципы развивающего обучения на занятиях экономических дисциплин.
1.2.Основные характеристики развивающего обучения на занятиях экономических дисциплин.
1.3.Сущность и значение развивающего обучения на занятиях экономических дисциплин.
1.4.Особенности методики преподавания принципов развивающего обучения на занятиях экономических дисциплин в современных условиях.
1.5.Использование технологии развивающего обучения на занятиях экономических дисциплин.
Глава 2.Использование принципов развивающего обучения на занятиях экономических дисциплин.
2.1.Организация исследования.
2.2.Исследование принципа развивающего обучения -высокий темп изучения материала - и применение его на занятиях по «Экономике отрасли»
2.3. Исследование принципа развивающего обучения - целенаправленная работа над развитием всех учащихся -и применение его на занятиях по «Экономике отрасли» в группе
2.4.Значение принципов развивающего обучения на дисциплине «Экономика отрасли».
Заключение.
Библиографический список.
Теоретическая и практическая значимость исследования определилась возможностью использования полученных результатов в дальнейших исследованиях, посвященных анализу особенностей методики подготовки и осуществления уроков развивающего обучения. В рамках преподавания экономических дисциплин могут быть использованы, разработанные конспекты уроков.
Таким
образом, организованный на высоком
уровне трудности, с учетом ведущей
роли теоретических знаний учебный
процесс способствует как прочному
усвоению знаний (самостоятельно добытое
знание долговечно), формированию умений
и навыков, так и разностороннему
развитию личности ребенка.
46
Библиографический список.
1)Л.В.
Избранные педагогические
2)Реализация
идей развивающего обучения Л.
3) 2. Беляева
А.В. Управление
4) 5. Горенков Е.М. Технологические особенности совместной деятельности учителя и учащихся в дидактической системе //Наша школа. 2003. №4.- С. 45-49.
5) 11. Молева Г.А., Богданова И. А. Применение принципов развивающего обучения на уроках технологии. // Школа и производство. 2005. №7.- С.56-62.
6) Развитие учащихся в процессе обучения / Под ред. Л. В. Занкова. - М., 2003.-с. 169.
7) Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения: Общедидактический процесс.-М., 1977
8) Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. -М.: Педагогика, 1985. 217 с.
9) Бабанский Ю.К. Выбор методов обучения в средней школе. М.: Педагогика, 1989. -318 с.
10) Бабанский Ю.К. Избранные педагогические труды. М.: Педагогика, 1989.- 560 с.
11) Бабанский Ю.К. Рациональная организация учебной деятельности. М.: Знание, 1981.-91 с.
12)Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989.- 184 с.
14) В. В.
Давыдов, Теория развивающего обучения,
ИНТОР, Год: 1996, 544 с.
47
15)Борисов А.С. – Предпринимательская подготовка – путь к построению профессиональной карьеры. – Журнал «Профессиональное образование», 2007, № 6.
16) Зимняя И.А. - Ключевые компетенции – новая парадигма результата современного образования. - Интернет журнал «Эйдос».
17) Корчагин Е.А., Хабарова Н.Г. – Формирование экономического мышления обучающегося в процессе изучения специальных дисциплин. - Журнал «Профессиональное образование». – Приложение «Новые педагогические исследования», № 5, 2006. – М.: ИСОМ, 2006.
18) Рубцова
Л.Н. – Метод проектов как средство формирования
ключевых компетенций. – Журнал «Профессиональное
образование», 2006, № 1.
19) Соловьева А.В. – Создание педагогических условий формирования профессионального самосознания учащихся образовательных учреждений НПО, СПО. – Журнал «Методист», 2009, № 4.
20) Хуторской
А.В. Ключевые компетентности : технология
конструирования. - Народное образование.
– 2003. - № 5.
21) Ярочкина
Г.В., Ефимова С.А. – Методика проектирования
учебных материалов на модульно-компетентностной
основе для системы довузовского профессионального
образования. Методическое пособие. –
М.: Московский психолого-социальный институт,
Федеральный институт развития образования,
2006.
22) http://source/rreferatwork.ru/
23)http://revolution.allbest.
24)http://www.bestreferat.ru/
25) http://www.iro.yar.ru/
26)http://shkolazhizni.ru/
27)www.hist-edy.ru/hist/book4/
28)studentbank.ru/view.php?id=
48
Приложение.
Тест.
Уровень 1
(За каждый правильный ответ- 1 балл)
1.Все
виды имущественных и
А) нормативы
Б) инвестиции
В)деньги
2.
К видам ценностей не
А) движимое и недвижимое имущество
Б) права пользования землей
В)
предпринимательская
3.Осуществляют
непосредственную деятельность
по созданию объекта
А) Исполнители работ
Б) Заказчики
В) Прямые инвесторы
4.
Инвестиционные портфели
А) Реальные инвестиции
Б) Реинвестиции
В) Финансовые инвестиции
5.
К функциям инвестиций на
А) Развитие и расширение производства
Б) Осуществление политики расширенного воспроизводства
В) Охрана окружающей среды
49
6.Что
из перечисленного
А) Норматив
Б) Нормаль
В) Норма
7.Какого вида норм не существует?
А) Технологического
Б) Аналитического
В) Экономического
8.Что не относится к показателям качества?
А) Надежность
Б) Уровень патентования
В) Внешнее состояние
9.
Национальная система
А) Стандарты экономичности
Б) Национальные стандарты
В) Стандарты организации
10.Совокупность
самостоятельных
А) Специализированный рынок
Б) Рыночное пространство
В)
Продуктовые границы
Уровень 2.
(За каждый правильный ответ- 2 балла)
Задание: вставьте нужное слово.
1.Наличие
входных барьеров позволяет
50
2.Управление качеством товаров, работ и услуг предусматривает ……….. подход.
3.Производственные корпорации, поставляя на рынок товары и совершенствуя их, оказывают влияние на ………..
4.В
деятельности отраслевых
5.Дифференциация продукта способна подрывать ценовую ……….
3 уровень.
(За каждый правильный ответ- 3 балла)
1.Классификация инвестиций.
2.Как
осуществляется
3.Методы разработки норм и нормативов.
4.Показатели качества.
5.Цели стандартизации.
Максимальное количество баллов- 35 баллов.