Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 03:24, курсовая работа
Цель данной курсовой работы - рассмотрение принципов развивающего обучения и способов реализация их на занятиях по экономическим дисциплинам.
Поставленная цель привела к рассмотрению следующих задач:
-Рассмотрение понятия развивающего обучения, общих принципов, сущности и значения развивающего образования.
-Выделение принципов развивающего обучения на занятиях экономических дисциплин в современных условиях
- определение требований к результатам освоения содержания дисциплины «Экономика».
Введение.
Глава 1.Развивающее обучение, как составляющая экономических дисциплин.
1.1.Общие принципы развивающего обучения на занятиях экономических дисциплин.
1.2.Основные характеристики развивающего обучения на занятиях экономических дисциплин.
1.3.Сущность и значение развивающего обучения на занятиях экономических дисциплин.
1.4.Особенности методики преподавания принципов развивающего обучения на занятиях экономических дисциплин в современных условиях.
1.5.Использование технологии развивающего обучения на занятиях экономических дисциплин.
Глава 2.Использование принципов развивающего обучения на занятиях экономических дисциплин.
2.1.Организация исследования.
2.2.Исследование принципа развивающего обучения -высокий темп изучения материала - и применение его на занятиях по «Экономике отрасли»
2.3. Исследование принципа развивающего обучения - целенаправленная работа над развитием всех учащихся -и применение его на занятиях по «Экономике отрасли» в группе
2.4.Значение принципов развивающего обучения на дисциплине «Экономика отрасли».
Заключение.
Библиографический список.
Министерство
образования и науки РФ
Курсовая работа
по дисциплине:
Методика профессионального образования
На тему:
Использование
принципов развивающего обучения на
занятиях экономических дисциплин.
Выполнила: студентка группы ПО-43
Чусова Л. Г.
Проверила: заместитель декана
Лунь
Г.Ш.
Комсомольск-на-Амуре
2011г.
2
Содержание
Введение.
Глава 1.Развивающее обучение, как составляющая экономических дисциплин.
1.1.Общие принципы
развивающего обучения на
1.2.Основные характеристики
развивающего обучения на
1.3.Сущность и
значение развивающего
1.4.Особенности
методики преподавания
1.5.Использование
технологии развивающего
Глава 2.Использование принципов развивающего обучения на занятиях экономических дисциплин.
2.1.Организация исследования.
2.2.Исследование
принципа развивающего
2.3. Исследование принципа развивающего обучения - целенаправленная работа над развитием всех учащихся -и применение его на занятиях по «Экономике отрасли» в группе
2.4.Значение принципов развивающего обучения на дисциплине «Экономика отрасли».
Заключение.
Библиографический список.
3
Введение.
Актуальность исследования технологии развивающего обучения и воспитания нацелена на будущее развитие общества. Важнейшим социальным требованием является ориентация образования не только на усвоение определенных знаний, умений, навыков, но и на развитие личности студентов, их профессиональных мотиваций, на формирование у них познавательных и созидательных способностей, необходимых для успешной социализации в обществе и социальной адаптации на рынке труда.
Необходимость решительных перемен была глубоко осознана и осмыслена с точки зрения новых экономических, социальных, политических, нравственных, эстетических требований жизни общества к подрастающему поколению.
Научно
– техническая революция в
ХХ веке резко усложнила характер
труда, он стал преимущественно
Обществу
нужен учитель, гибко мыслящий и
нестандартно действующий в динамично
меняющемся концептуальном поле современного
образования, использующий новые формы
и методы обучения и воспитания.
4
В настоящее время в рамках концепции развивающего обучения разработан ряд технологий, отличающихся целевыми ориентациями, особенностями содержания и методики.
Объектом данной курсовой работы являются принципы развивающего обучения на занятиях экономических дисциплин.
Предметом данной курсовой - использование принципов развивающего обучения на занятиях экономических дисциплин.
Цель данной курсовой работы - рассмотрение принципов развивающего обучения и способов реализация их на занятиях по экономическим дисциплинам.
Поставленная цель привела к рассмотрению следующих задач:
-Рассмотрение
понятия развивающего обучения,
общих принципов, сущности и
значения развивающего
-Выделение
принципов развивающего
-
определение требований к
Теоретическая
и практическая значимость исследования
определяется возможностью использования
полученных результатов в дальнейших
исследованиях, посвященных анализу
особенностей методики подготовки и
осуществления уроков развивающего
обучения. В рамках преподавания экономических
дисциплин могут быть использованы,
разработанные конспекты
Структура исследования включает в себя: введение, две главы, заключение, библиографический список.
5
Глава 1.Развивающее обучение как составляющая экономических дисциплин.
На сегодняшний день система развивающего обучения Эльконина-Давыдова не имеет аналогов по эффективности обучения и выявлению даже самых незначительных предрасположенностей ребенка к какой-либо сфере в окружающем его мире. Это подтверждается следующими фактами:
дети, обучающиеся по этой системе, составляют наибольший процент среди участников и победителей олимпиад по экономическим дисциплинам;
уровень развития интеллекта учащихся по этой системе существенно выше, чем у учащихся с традиционной формой обучения
развитие у детей способностей к глубокому анализу и миросозерцанию, умению аргументированно рассуждать и излагать свою точку зрения;
развитие и реализация скрытых возможностей, заложенных в ребенке;
коэффициент усвояемости нового материала существенно выше, поскольку сама форма обучения не предполагает пассивного восприятия информации от педагога, а приводит к ее усвоению путем серии последовательных логических рассуждений самим учеником. Фактически сам ученик формирует следующую ступень знаний;
развитие
способности нетрадиционно
активная форма обучения по этой системе развивает самооценку учащихся и снижает фактор закомплексованности;
реализация
и развитие всех индивидуальных природных
данных каждого учащегося, заложенная
возможность к принятию нестандартных
решений, развитие аналитических способностей
и умения аргументированно излагать свою
точку зрения позволяют детям, прошедшим
обучение по этой системе, достигать наивысших
профессиональных результатов в их дальнейшей
жизни.[8]
6
1.1.Основные характеристики развивающего обучения на занятиях экономических дисциплин.
По Занкову Л.В. , под развивающим обучением понимается новый, активно-деятельностный способ (тип) обучения, идущий на смену объяснительно-иллюстративному способу (типу). [2]
Развивающее
обучение - направление в теории
и практике образования, ориентирующееся
на развитие физических, познавательных
и нравственных способностей учащихся
путем использования их потенциальных
возможностей.
Основная роль учителя в процессе развивающего
обучения - организация учебной деятельности
ученика, направленной на формирование
познавательной самостоятельности, развитие
и формирование способностей, идейных
и нравственных убеждений, активной жизненной
позиции.
1.
Развивающее обучение
2. Развивающее обучение учитывает и использует
закономерности развития, приспосабливается
к уровню и особенностям индивидуума.
3. Педагогические воздействия опережают,
стимулируют, направляют и ускоряют развитие
наследственных данных личности.
Структура развивающего обучения представляет
собой цепь усложняющихся предметных
задач, которые вызывают у школьника потребность
в овладении специальными навыками, в
создании новой, не имеющей аналога в его
опыте
7
схемы
решения, новых способов действия. На
первый план выступает не только актуализация
ранее усвоенных знаний и сформировавшихся
уже способов действия, но и выдвижение
гипотезы, формирование принципа (идеи)
и разработка оригинального плана
решения задачи, отыскание способа
проверки решения путем использования
самостоятельно подмеченных новых
связей и зависимостей между данным
и искомым, известным и неизвестным.
В процессе "добывания" создания
новых способов выполнения действия
ученик получает конкретный результат
в виде новых фактов. Тем самым
уже в самом процессе обучения
школьник поднимается на новые ступени
интеллектуального и
4.
Ребенок является полноценным
субъектом учебной
Д.Б. Эльконин указывал основой учения
в структуре развивающего обучения связь
"цель - средство - контроль", а центральным
технологическим звеном - самостоятельная
учебно-познавательная деятельность ученика,
основанная на способности ребенка регулировать
в ходе обучения свои действия в соответствии
с осознаваемой целью. Эти действия, направленные
на изменение предметов и явлений, вызывали
в поведении ребенка определенный процесс,
мотивированный той или иной потребностью,
которая (в поведении ученика) выступает
временно как побуждение и как цель. Мотив
учения выражен в либо непосредственно
в практической потребности, ситуативном
интересе, либо опосредованно - субъективно
и скрыт от ученика. Например, для математика
или другого специалиста, владеющего математикой,
формулы всегда служат только вспомогательным
средством, позволяющим перевести содержательную
мыслительную работу в формальную и даже
чисто механическую. Чтобы овладеть содержанием
деятельности, которая обобщенно выражена
в изучаемой формуле, ученик должен увидеть
и раскрыть систему содержательных операций,
заключенных в ней. Следовательно, усвоение
знаний и формирование способов
8
деятельности
выступают в структуре
5.
Развивающее обучение
6.
Развивающее обучение
Развивающее обучение - это ориентация учебного процесса на потенциальные возможности человека и на их реализацию. Продвижение в развитии становится условием глубокого и прочного усвоения знаний. Учебная деятельность школьника проходит в сотрудничестве со взрослыми, в совместном поиске, когда ребенок не получает готовых знаний, а напрягает свой ум и волю. Даже при минимальном участии в такой совместной деятельности он чувствует себя соавтором в решении возникающих проблем. Работа с опорой на зону ближайшего развития учащегося помогает полнее и ярче раскрыться его потенциальным возможностям. Она воспитывает у него веру в свои силы. [6]