Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 17:44, курсовая работа
Цель исследования – концептуальный анализ игры и игровой деятельности учащихся и научное обоснование эффективности применения игровых технологий в процессе преподавания иностранных языков.
Введение
Глава 1. ИГРА КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ
1.1 Теории происхождения игры
1.2 Типология учебных игр
1.3 Условия эффективности игры как воспитательного средства
Выводы по Главе 1
Глава 2. РОЛЕВЫЕ ИГРЫ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
2.1 Определение и методическая структура ролевой игры
2.2 Воспитательный и обучающий потенциал
2.3 Методика практического использования ролевой игры
Выводы по Главе 2
Глава 3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРЫ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА (ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА)
3.1 Констатирующий эксперимент
3.2 Формирующий эксперимент
3.3 Контрольный эксперимент
Выводы по Главе 3
Заключение
Литература
Беседа с
учителем
При беседе
с учителем был сделан вывод,
что игровые элементы на
Беседа с
учащимися
При разговоре
с учащимися можно было сделать вывод,
что им понравилось разнообразие в уроке.
Увеличился темп восприятия материала,
уроки проходили динамичнее. Дети стали
самостоятельно готовить отдельные элементы
урока: «Я в роли учителя». Не малую роль
сыграло сплочение коллектива при работе
в группах. Дети стали более общительными,
раскрепощенными.
Выводы к главе
3
В ходе
опытно-экспериментальной
Использование
данных методик было
На основе
результатов констатирующего
В ходе
формирующего эксперимента были использованы
уроки с игровыми элементами. Введение
игр в урок было затруднено отсутствием
мотивации, желания учащихся включиться
в работу, так же неумением работать в
группах. Но по ходу уроков учащиеся изменили
свое отношение, те, что были уверены, что
у них ничего не получится, попробовали
свои силы и убедились в обратном. В результате
можно сказать, что формирующий эксперимент
прошел успешно.
Основной
целью контрольного
Сравнение
результатов двух
Заключение
Неоспоримо
игровая деятельность занимает
не последнюю роль в учебном
процессе. Сочетание элементов игры
и учения во многом помогают
учителю в процессе передачи необходимой
информации детям. Одна и та же игра может
быть использована на различных этапах
урока. Однако все зависит от конкретных
условий работы учителя. Следует помнить,
что при всей привлекательности и эффективности
игр необходимо знать чувство меры, иначе
они утомят учащихся и потеряют свежесть
эмоционального воздействия.
Успех использования
игр зависит, прежде всего,
от атмосферы необходимого
Конечно,
урок английского языка – это
не только игра. Доверительность
и непринужденность общения
В школьную
практику обучения
Процесс обучения
иностранному языку в школе
должен включать в себя как
традиционные, так и нетрадиционные
приемы обучения, к которым относятся
и обучающие игры;
Обучающая
игра должна учитывать
Для большей
эффективности обучающую игру
следует вводить постепенно (от
простого к сложному) на всех периодах
обучения иностранному языку;
Само обучение
в целом должно быть
Следует учитывать
тот факт, что игровой намного
облегчает процесс учебный;
Игра как
средство гарантирует
В целом,
на всех этапах развития
Таким образом,
гипотеза, поставленная в начале
работы: формирование познавательного
интереса школьников к
Литература
Конституция
Российской Федерации. – М.: Проспект,
2006. – 50 с.
Адлер, А.
Постижение человеческой
Воловик,
А.Ф. Педагогика досуга / А.Ф. Воловик.
– М.: Флинта, 1998. – 232 с.
Выготский,
Л.С. Игра и ее роль
Гальскова,
Н.Д., Гез, Н.И. Теория обучения
иностранным языкам. Лингводидактика
и методика / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез – М.:
Академия, 2005. – 336 с.
Деркач, А.А.,
Щербак, С.Ф. Педагогическая эвристика.
Занько, С.Т.,
Тюников, Ю.С., Тюнникова, С.М. Игра и
учение. / С.Т. Занько, Ю.С. Тюников, С.М. Тюнникова.
– М.: Логос, 1992. – Ч. 1. – 125 с.
Зимняя, И.А.
Психологические аспекты
Имедадзе, Н.В.
Психологические основы
Коменский
Я.А. Законы хорошо
Куписевич
Ч. Основы общей дидактики / Ч. Куписевич.
– М.: Флинта, 1986. – 218 с.
Леонтьев
А.Н. Психологические основы
Мухина В.С.
Детская психология / В.С. Мухина.
– М.: Просвещение, 1985. – 250 с.
Павлов О. Юрий
Нагибин. Дневник / О. Павлов – Ростов-на-Дону:
Феникс, 2004. – 220 с.
Соловова, Е.В.
Методика обучения иностранным
языкам: базовый курс лекций / Е.В.
Соловова. – М.: Просвещение, 2005. –
239 с.
Спенсер,
А. Образование умственное, моральное
и физическое / А. Спенсер. – СПБ.: ВЕИП,
1999. – 270 с.
Стронин,
М.Ф. Обучающие игры на уроке
английского языка / М.Ф. Стронин.
– М.: Просвещение, 1984. – 112 с.
Утехина,
А.Н. Иностранный язык в
Ушинский
К.Д. Собрание сочинений / К.Д.
Ушинский – М.: Академия, 1989. –
Т.6. – 340 с.
Филатов,
В.М., Лившиц, О.Л. Ролевые игры
на уроках английского языка
в 6 классе / В.М. Филатов, О.Л.
Лившиц // Иностранный язык в школе. – 1981.
- №1. – С. 38-41.
Филатов,
В.М. Ролевые игры на занятиях
по иностранному языку в
Фрейд, З.
Собрание сочинений / З. Фрейд.
– СПБ.: ВЕИП, 2005. – Т.21. – 340 с.
Эльконин, Д.Б.
Психология игры / Д.Б. Эльконин. –
М.: Просвещение, 1987. – 350 с.
49
Информация о работе Игра как метод преподавания иностранного языка