Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 17:44, курсовая работа
Цель исследования – концептуальный анализ игры и игровой деятельности учащихся и научное обоснование эффективности применения игровых технологий в процессе преподавания иностранных языков.
Введение
Глава 1. ИГРА КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ
1.1 Теории происхождения игры
1.2 Типология учебных игр
1.3 Условия эффективности игры как воспитательного средства
Выводы по Главе 1
Глава 2. РОЛЕВЫЕ ИГРЫ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
2.1 Определение и методическая структура ролевой игры
2.2 Воспитательный и обучающий потенциал
2.3 Методика практического использования ролевой игры
Выводы по Главе 2
Глава 3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРЫ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА (ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА)
3.1 Констатирующий эксперимент
3.2 Формирующий эксперимент
3.3 Контрольный эксперимент
Выводы по Главе 3
Заключение
Литература
Для реализации
данных задач была проведена
опытно-экспериментальная
Констатирующий
эксперимент
Формирующий
эксперимент
Контрольный
эксперимент
3.1 Констатирующий
эксперимент
Цели:
- Выяснить какие
обучающие игры использует
- Определить, как
влияет введение обучающих игр в урок
английского языка
- Выявить уровень
ЗУН детей
Методы:
Ранжирование
Тест-опросник
Беседа
Метод наблюдения
1. Ранжирование
Испытуемым
было предложено определить
ИЗО
История
Математика
Английский
язык
Физкультура
Русский язык
В таком
порядке дети оценивают
ИЗО История Математика
Ананьев Рома 1 4 2 3 5 6
Богина Яна 5 3 4 1 6 2
Кривина Настя 1 4 5 2 6 3
Крайнов Антон 1 6 3 2 5 5
Фокин Тимур 1 6 4 2 3 5
Цвеленьева Мишель 1 2 4 3 6 5
Черныш Яна 2 3 5 1 6 4
На основании
полученных данных был
ИЗО
Английский
язык
Математика
Русский язык
История
Физкультура
Вывод: В основном
все учащиеся поставили английский
язык на второе место. Это говорит
о высоком положении предмета
в системе обучения, но так как
на уроках английского языка в
малой степени используются игровые
моменты, детям трудно воспринимать учебный
материал. Поэтому задачей является изменение
структуры уроков путем внедрения игровых
технологий.
2. Тест-опросник
Испытуемым
на уроке английского языка
было предложено ответить на
ряд вопросов.
Были предложены
следующие вопросы:
Любите ли
вы игру?
Каким играм
вы отдаете предпочтение?
Где чаще
всего вы играете?
С кем вы
играете?
Часто ли
вы обмениваетесь мнениями об
игре?
Хотелось
бы вам, чтобы на уроках
Вы больше
любите работать в группе или поодиночке?
Как бы
вы изменили урок английского
языка, включили бы игру в
урок?
Вывод: ответы
ребят показали, что уровень знаний
детей выше среднего, но обучение
проходит традиционно, по
3. Беседа
Беседа с
учителем
На основе
результатов теста-опросника
Используете
ли вы игры на уроке?
Какие методы
и методики вы используете?
Используете
ли вы игру как метод обучения
иностранному языку?
Анализируя
ответы учителя можно сказать
о его большой роли в
Вывод: Игра
в большей степени позволяет контролировать
внимание детей, но требует тщательной
подготовки и соблюдения методики проведения.
Нельзя часто повторять одну и туже игру
часто, так как дети быстро теряют к ней
интерес.
Беседа с
учащимися
Ребятам уроки
не кажутся скучными. Но они внесли
бы какое-нибудь разнообразие. Им интересно
участвовать в играх, решать сложные задачи,
искать ответы на интересующие их вопросы,
решать проблемные ситуации. Дети готовы
помогать учителю в разработке игровых
ситуаций на уроках, содействовать в любых
преобразованиях урока. Им интересно узнавать
что-то новое и раскрывать свои способности
перед классом. Игровые моменты помогают
детям раскрыть свои способности в области
английского языка, вызывают заинтересованность
ребенка, дают возможность самореализоваться,
самоутвердиться в коллективе.
Метод наблюдения
Метод наблюдения
дал возможность проследить
Вывод: В
ходе наблюдения испытуемые
По способностям
к изучению иностранного языка:
Одаренные
дети – Цвеленьева Мишель, Черныш
Яна
Дети со
средними способностями –
По активности
на уроке:
Активные –
Черныш Яна, Богина Яна, Крайнов Антон
Пассивные
– Ананьев Рома, Кривина Настя,
Фокин Тимур, Цвеленьева Мишель
Межличностные
отношения:
«Звезды» - Черныш
Яна
Предпочитаемые
– Богина Яна, Фокин Тимур,
Крайнов Антон
Принятые
– Ананьев Рома
Пренебрегаемые
– Цвеленьева Мишель, Кривина Настя
Изгоев в
данной ученической группе нет
3.2 Формирующий
эксперимент
Цели: разработать
и провести серию
В течение
данного эксперимента были
“Going places”
“Crazy Gang”
“Story time”
Для повышения
активности на уроке
“Complete and read”
Цели: развитие
языковой догадки,
Описание: в
ходе игры учащиеся, пользуясь
таблицей, вписывают буквы в клеточки.
В результате получается
Итоги: В
результате выполнения задания
учащиеся узнали новые
“Charade”
Цели: формирование
лексических навыков
Описание: учащимся
нужно найти и обвести слова
Итоги: В результате
выполнения данного упражнения учащиеся
усвоили лексические единицы по теме.
“Complete the words”
Цели: повторение
лексического состава
Описание: Учащимся
нужно вставить пропущенные
Итоги: Выполнив
данное упражнение, учащиеся вспомнили
слова, необходимые для дальнейшей работы
на уроке.
(Конспекты уроков
смотри в приложении 2)
Вывод: игровая
форма занятий создается на
уроках при помощи игровых
приемов и ситуаций, которые выступают
как средство побуждения, стимулирования
учащихся к учебной деятельности. Все
виды игр, которые были использованы в
работе, помогли в разработке уроков. При
проведении уроков у детей сформировалась
положительная динамика, они энергично
участвовали в разных видах игровой деятельности,
помогали учителю в ведении урока, были
активны. Дети, которые раньше не проявляли
особых признаков заинтересованности,
начали постепенно включаться в работу.
Были созданы проблемные ситуации, где
дети пытались показать уровень своих
знаний. Учащиеся быстрее усваивали новый
материал, знакомились с новыми темами.
Дети после уроков делились впечатлениями.
Контрольный эксперимент
Цели:
- выявить насколько
изменился уровень ЗУН
- выявить насколько
у испытуемых изменилось отношение
к английскому языку
Для того,
что бы определить какое место
стал занимать английский язык
в системе обучения 5 «А» класса
после проведения
ИЗО История Математика
Ананьев Рома 1 4 2 3 5 6
Богина Яна 5 3 4 1 6 2
Кривина Настя 1 4 5 2 6 3
Крайнов Антон 1 6 3 2 5 5
Фокин Тимур 1 6 4 2 3 5
Цвеленьева Мишель 1 2 4 3 6 5
Черныш Яна 2 3 5 1 6 4
На основании
полученных данных был
ИЗО
Английский
язык
Математика
Русский язык
История
Физкультура
Исследование
показало, что английский язык
остался на прежнем месте.
Что бы
выявить, насколько изменился
уровень ЗУН учащихся, и как
повлияло введение игры в урок, детям
был предложен тест-опросник
Любите ли
вы игру?
Каким играм
вы отдаете предпочтение?
Где чаще
всего вы играете?
С кем вы
играете?
Часто ли
вы обмениваетесь мнениями об
игре?
Хотелось
бы вам, чтобы на уроках
Вы больше любите
работать в группе или поодиночке?
Как бы
вы изменили урок английского
языка, включили бы игру в
урок?
Вывод: не
смотря на то, что английский
язык остался на том же месте,
пассивные дети смогли
Информация о работе Игра как метод преподавания иностранного языка