Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 17:44, курсовая работа
Цель исследования – концептуальный анализ игры и игровой деятельности учащихся и научное обоснование эффективности применения игровых технологий в процессе преподавания иностранных языков.
Введение
Глава 1. ИГРА КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ
1.1 Теории происхождения игры
1.2 Типология учебных игр
1.3 Условия эффективности игры как воспитательного средства
Выводы по Главе 1
Глава 2. РОЛЕВЫЕ ИГРЫ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
2.1 Определение и методическая структура ролевой игры
2.2 Воспитательный и обучающий потенциал
2.3 Методика практического использования ролевой игры
Выводы по Главе 2
Глава 3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРЫ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА (ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА)
3.1 Констатирующий эксперимент
3.2 Формирующий эксперимент
3.3 Контрольный эксперимент
Выводы по Главе 3
Заключение
Литература
1. Для неуверенных
в себе учеников можно
- представьте,
что вы гуляете по очень
глубокому снегу;
- покажите классу,
как вы пытаетесь поднять
- покажите, как
бы вы почистили зубы утром
без зубной щетки.
2. Можно предложить
задания в форме шарад с
использованием пантомимы,
- покажите, что
вы чувствуете, когда вы видите
большую собаку, бегущую к вам;
- вы обнаружили,
что кто-то вырвал несколько
листов из вашего учебника.
По завершении
упражнений учитель может попросить учащихся
подготовить небольшой рассказ, отражающий
их чувства и реакцию в подобных ситуациях.
Можно усложнить
ситуации, которые помогут развить
спонтанность и
Кроме того,
в ходе подготовки к ролевой
игре учащиеся с удовольствием
составляют и инсценируют
Другими словами,
использование ролевой игры как
коммуникативного упражнения стимулирует
использование других коммуникативно-направленных
упражнений, особенно игрового плана.
За день-два
до проведения ролевой игры
учителю целесообразно
Что касается
видов ролевых игр, то их
можно условно разделить на
две основные группы:
- контролируемая
ролевая игра;
- свободная ролевая
игра.
Контролируемая
ролевая игра является более
простым видом, может быть
Вторым видом
контролируемой ролевой игры
является ролевая игра на
Что касается
свободной ролевой игры, при ее проведении
сами учащиеся должны решать, какую лексику
им использовать и как будет развиваться
действие. Учитель называет тему ролевой
игры, а затем просит учащихся составить
различные ситуации, затрагивающие разные
аспекты темы. Учитель может разделить
класс на группы, предложить каждой группе
выбрать ситуацию и дать время на подготовку.
Также некоторые
авторы выделяют следующие
Например, Н.Д.
Гальскова и Н.И. Гез [C.235] предлагают
такую классификацию ролевых
игр:
1) ситуационно-ролевая
игра – это специально
2) инновационная
(продуктивная) игра – совместная деятельность,
направленная на создание информационного
продукта (решение какой-либо актуальной
проблемы), содержащая обмен мнениями,
в том числе и специально организованное
их столкновение, демонстрацию промежуточных
результатов;
3) полидеятельностные
(фестивальные) игры в своей основе имеют
много схожих черт с такой распространенной
формой воспитательной работы, как так
называемая «Ярмарка». В этом случае ролевая
игра выступает в качестве составной части,
элемента в содержании и организации неигровой
деятельности, используется как побудительное
средство к неигровой деятельности.
Чаще всего
ролевые игры проводятся в
рамках заключительного
Этап контроля
и анализа игры может
Занятие по
итогам ролевой игры можно
проводить вне расписания, тогда
оно приобретает характерные черты
внеклассного мероприятия на иностранном
языке.
Выводы к главе
2
В ходе
исследования была выявлена
В частности,
были выделены следующие
- побудительно-мотивационная;
- ориентирующая;
- компенсаторная;
- воспитательная.
Нами рассмотрены
методы использования ролевой
игры при обучении
Многие авторы
учебников и трудов по методике
обсуждают образовательную ценность игр.
Большинство языковых игр заставляют
пользоваться языком вместо заучивания
правильных форм. Игры могут рассматриваться
как центральная, а не периферийная система
в программе обучения иностранным языкам.
Игры могут снизить волнение, делая введение
материала более естественными. Они высокомотивационны.
Творческие
сюжетно-ролевые игры в
ГЛАВА 3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
ИГРЫ НА УРОКАХ
ИНОСТРАННОГО
ЯЗЫКА (ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ
РАБОТА)
Психолого-педагогическая
характеристика испытуемых
Опытно-экспериментальная
работа проводилось на базе
Лингвистической гимназии №13, Нижегородского
района, работа проводилась по предмету
- иностранный язык в 5 «А» классе у учителя
Крючковой Виктории Игоревны, которая
имеет первую категорию и стаж работы
6 лет.
Возрастной
состав 5 «А» класса – 11-12 лет.
Количество учащихся – 25 человек;
количество учащихся в одной
подгруппе – 7 человек.
Список учащихся
подгруппы, в которой
Ананьев Рома
Богина Яна
Кривина Анастасия
Крайнов Антон
Фокин Тимур
Цвеленьева
Мишель
Черныш Яна
У учащихся
данной подгруппы высокий
В подгруппе
наблюдается высокий уровень
сплоченности: ребята все перемены
проводят вместе, участвуют в
совместных делах. В группе
преобладает оптимистическое
В связи
с этим выделились такие
Одаренные
дети (дети способные к языку)
Дети со
средними способностями
Среди них
одаренные: Цвеленьева Мишель, Черныш
Яна
Учитель при
организации учебного процесса
большую часть уделяет
Анализ домашнего
задания и работы учащихся на
уроке показал, что познавательный уровень
и развитее учащихся соответствует норме
или высокому уровню (в зависимости от
сложности материала). 5 «А» классу присущ
средний темп усвоения материала.
Для определения
степени сплоченности группы
для каждого из ее членов было проведено
наблюдение (на переменах, уроках, в играх),
откуда стало ясно, что сплоченность коллектива
определяется практически во всем: друзья,
которыми можно играть, общаться, совместные
дела.
Для определения
степени привлекательности предмета
мА просмотрели уроки, из которых можно
сделать вывод, что у детей есть желание
научиться говорить на английском языке.
Интерес к познанию нового (материала,
сведений, информации), общение на английском
языке во время урока. Их активность на
уроке, желание узнавать, открывать для
себя новые страницы в мир английского
языка показали высокую степень привлекательности
предмета.
Анализируя
деятельность учителя можно
Анализ УМК
УМК по
английскому языку для 5-х
Students’ Book with
Mini-Dictionary
Language Powerbook including
Mini-Grammar
Teacher’s Book with tests
and extra activities
Class cassettes (CDs)
Reading Texts Cassette
Test Book and Cassette Pack
Companion Website
Весь материал
учебника разделен на
Упражнения
(грамматические, фонетические)
Коммуникативные
задания на тренировку и
Лексический
материал с примерами и
Задания различной
сложности/упражнения для
В данном
учебнике уделяется внимание
и ролевым играм (Speaking: A role play;
Roleplay: Group Survey; Roleplay: A Talk; Roleplay: Giving and Checking
Information и др.)
Students’ Book –
включает в себя 128 страниц (с
Grammar Summary) с упражнениями для развития
практики языка, упражнениями с использованием
кассет (аудирование), фонетическими упражнениями.
Language Powerbook –
включат в себя 111 страниц практических
упражнений (Questionnaire, грамматических
упражнений, writing).
Данные учебники
предназначены для углубленного изучения
английского языка. На каждом уроке используется
звуковое пособие (кассеты с диалогами,
песнями, стихотворениями, текстами, упражнениями
на звуки). Обучение направлено на развитие
всех ВРД (аудирование, говорение, чтение,
письмо).
УМК имеет
все необходимое, что бы
В этой
главе ставятся следующие задачи:
Выявить уровень
знаний детей
Проследить
работу детей в игровой форме
на уроках английского языка
Отследить
уровень знаний детей после
внедрения игр в работу урока
Информация о работе Игра как метод преподавания иностранного языка