Формирование познавательной активности при помощи дидактической игры

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 14:40, курсовая работа

Описание работы

Проблема развития познавательной активности дошкольников – одна из самых актуальных в детской психологии, поскольку взаимодействие человека с окружающим миром возможно благодаря его активности и деятельности, а ещё и потому, что активность является непременной предпосылкой формирования умственных качеств личности, её самостоятельности и инициативности. И поэтому сейчас, современные программы предусматривают формирование у дошкольников не отдельных фрагментарных «облегчённых» знаний об окружающем, а вполне достоверных элементарных систем представлений о различных свойствах и отношениях предметов и явлений.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….…...3
Глава 1. Теоретические основы развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста……………………………………………………...5
1.1 Понятие «познавательная активность» в психолого-педагогической литературе……………………………………………………………………….5
1.2 Особенности развития познавательной активности детей дошкольного возраста……….………………………………………………………………....18
1.3 Средства развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста.........................................................................................27
1.4 Понятие «дидактическая игра» в психолого-педагогической литературе……………………………………………………………………….30
1.5 Дидактическая игра как форма обучения………………………………………………………..………………...44
Глава 2. Опыт работы по формированию познавательной активности…….............51
2.1. База и методы исследования……………………..………………………...51
2.2. Экспериментальная работа по формированию познавательной активности по средствам дидактической игры……………..…………………58
2.3. Динамика развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста……………………………………..……………………76
Заключение………………………………………………………………..…………….80
Список литературы………………

Работа содержит 1 файл

познавательная активность.docx

— 341.34 Кб (Скачать)

18. Дошкольная педагогика / Под редакцией В.И. Ядэшко и Ф.А. Сохина. М.: Просвещение, 1978.- С.35.

19. Елкина Н.В. 1000 загадок [Текст] / Н.В. Еликина, Т.И. Тарабарина. – Ярославль, 1997.- 213 с.

3. Карпова, Е.В. Дидактические  игры в начальный период обучения [Текст] / Е.В. Карпова. – Ярославль, 1997. – 476 с.

20. Козлова С.А. Дошкольная  педагогика [Текст] / С.А. Козлова,  Т.А. Куликова. - М.: Академия, 2007.- 421 с.

21. Колесникова Л. Учение  без утомления [Текст] / Л. Колесникова// Дошкольное образование. - 2008. – №5.–56–60 с.

22. Кригер Е.Э. Педагогические  условия развития познавательной  активности детей старшего дошкольного  возраста [Текст] / Е.Э. Кригер. – Барнаул, 2000.- С.32.

23. Лисина М.И. Развитие  познавательной активности детей  в ходе общения со взрослыми и сверстниками [Текст]/ М.И. Лисина// Вопросы психологии, 1982.- № 4.- С.18-35

24. Макаренко А.С. Педагогические  сочинения: В 8 т. [Текст] / А.С. Макаренко.  – М.: Просвещение, 2002.-С.123.

25. Марусинец М. Изучение познавательной активности, Дошкольное воспитание [Текст] / М. Марусинец. – М.: Просвещение, 1999.- №11.-С.12.

26. Методические рекомендации  к программе воспитания и обучения  в детском саду. М.: Мозаика-синтез, 2007. – С.231.

27. Мотивационные предпочтения  различных форм познавательной  деятельности старших дошкольников// Журнал прикладной психологии. –  2003. - № 2. – 234 с.

28. Мотивационные предпочтения  различных форм познавательной  деятельности старших дошкольников// Журнал прикладной психологии. –  2003. - № 2. – 234 с.

29. Новоселова С.Л.. Игра  дошкольника под редакцией кандидата   психологических наук[Текст] / С.Л. Новоселова. - М.: Просвещение,  1989 год.

30. Особенности мотивационных  предпочтений различных форм  познавательной деятельности у  дошкольников// Психология и культура. Материалы Ш Съезда РПО. – СПб.: Питер, 2003. - №2. – С.17.

31. Программа воспитания  и обучения в детском саду./под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой. М., 2007. – С.90.

32. Перова, М.Н. Дидактические игры  и упражнения по математике [Текст] / М.Н. Перова. – М.:Просвещение,1996. – 327 с.

33. Психолого-педагогические особенности  проведения дидактических игр.  Под.ред. Акшиной А., Акшиной Т., Жарковой Т. – М.:Просвещение,1990. – 462 с.

34. Психолого-педагогические особенности  проведения дидактических игр.  Под.ред. Акшиной А., Акшиной Т., Жарковой Т. – М.:Просвещение,1990. – 312 с.

35. Развитие познавательных  способностей в процессе дошкольного  воспитания / Под ред. Венгера Л.А. – М.: Просвещение, 1986.- С.68.

36. Условия становления  познавательной мотивации дошкольников 5-6 лет// Психологическая наука и  образование. - 2004. - №1.- 143 с.

37. Усова А.П. Обучение  в детском саду [Текст] / А.П. Усова. - М.: Просвещение, 1970. – 445 с.

38. Формирование познавательной  активности дошкольников: Сборник  научных трудов. – Шадринск, 1992.- С.34.

39. Фролов А.А. Развитие  познавательной активности у  дошкольников [Текст] / А.А. Фролов.–  М.: Педагогика, 1984. – Т. 4. – 400 с.

40. Щукина Г.И. Проблема  познавательных интересов в педагогике [Текст] / Г.И. Щукина. – М.: Просвещение, 1971.- 234 с.

41. Экспериментальное исследование  познавательной мотивации дошкольников// Вопросы психологии. – 2002. - №11.-С.23.


Информация о работе Формирование познавательной активности при помощи дидактической игры