Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 14:40, курсовая работа
Проблема развития познавательной активности дошкольников – одна из самых актуальных в детской психологии, поскольку взаимодействие человека с окружающим миром возможно благодаря его активности и деятельности, а ещё и потому, что активность является непременной предпосылкой формирования умственных качеств личности, её самостоятельности и инициативности. И поэтому сейчас, современные программы предусматривают формирование у дошкольников не отдельных фрагментарных «облегчённых» знаний об окружающем, а вполне достоверных элементарных систем представлений о различных свойствах и отношениях предметов и явлений.
Введение…………………………………………………………………………….…...3
Глава 1. Теоретические основы развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста……………………………………………………...5
1.1 Понятие «познавательная активность» в психолого-педагогической литературе……………………………………………………………………….5
1.2 Особенности развития познавательной активности детей дошкольного возраста……….………………………………………………………………....18
1.3 Средства развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста.........................................................................................27
1.4 Понятие «дидактическая игра» в психолого-педагогической литературе……………………………………………………………………….30
1.5 Дидактическая игра как форма обучения………………………………………………………..………………...44
Глава 2. Опыт работы по формированию познавательной активности…….............51
2.1. База и методы исследования……………………..………………………...51
2.2. Экспериментальная работа по формированию познавательной активности по средствам дидактической игры……………..…………………58
2.3. Динамика развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста……………………………………..……………………76
Заключение………………………………………………………………..…………….80
Список литературы………………