Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 01:53, курсовая работа
Цель – способствовать формированию экологического сознания. Выявить как участие детей второго класса в экологических играх и проектах может повлиять на поднятие уровня экологической сознательности. Доказать, что проводимые игры могут помочь детям научиться правильно взаимодействовать с окружающей средой.
Объем- 31 страница
9) Колесникова Г.
И. Экологические экскурсии с младшими
школьниками. // НШ. - 1998. №6. С.50-52.
10) Малыгина А. С. Игры и загадки на уроках
природоведения. СПб.: ЛОИУУ, 1995.
11) Маневцова
Л.М. Мир природы и ребенок
// АКЦИДЕНТ, 1998.
12) Плешаков А.А. Экологические проблемы
и начальная школе. //Начальная школа.-1991,
N5, С. 2-8.
13) Тихонова А. Учебная
природная тропа для младших школьников.
// НШ. - 1991. №9.
14) Ферб П. Популярная экология. М., Мир.
- 1971.
15) Цветкова И. В.
Экология для начальной школы. Игры и проекты.
Ярославль: Академия развития, - 1997.
16) Чижевский А. Е. Экология у нас дома.
// НШ. - 1998. №6. С. 43-46.
17) Чистякова Л. А. Формирование экологической
культуры. Урал. ГАРК. - 1998.
Приложение 1
Примеры игр-викторин15.
«Верю - не верю»
1. Верите
ли вы, что мать-зайчиха после
рождения зайчат долгое время
сидит с ними в гнезде, кормит
их? (Нет)
2. Верите
ли вы, что в наших лесах
живет зверек, который спит с
открытыми глазами? (Да, заяц)
3. Верите ли
вы, что температура воробья зимой ниже,
чем летом? (Нет)
4. Верите ли
вы, что в наших лесах живет
птица, которая может
5. Верите ли
вы, что в наших лесах живет
птица, у которой птенцы вылупляются зимой?
(Да, клест)
Примеры экологических загадок:
А) Загадки-вопросы16:
Б) Загадки-стихи17:
1. Зимой на ветках - яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это…(снегири)
Стучит лесной телеграфист:
«Здорово, дрозд-приятель!»
И ставит подпись… (дятел)
3. Всю ночь летает-
Мышей добывает,
А станет светло-
Спать летит в дупло. (сова)
Меня
всегда в земле найдете вы. (червяк)
По полю рыщет,
Телят,
ягнят ищет. (волк)
Словно
мячик скачет ловкий? (лягушка)
Пример подвижной игры18:
«ПТИЦЕЛОВ»
Каждый играющий выбирает себе роль птицы, крику которой он может подражать (ворона, филин, воробей, утка, гусь, кукушка, журавль и др.) Птицелов стоит в центре игровой площадки с завязанными глазами, а птицы кружатся вокруг него и приговаривают хором:
В лесу, во лесочке,
На зеленом дубочке
Птички весело поют.
Ай! Птицелов идет!
Он в неволю нас возьмет,
Птицы, улетайте!
Птицы разбегаются по площадке. Птицелов хлопает в ладоши – птицы замирают на своих местах, а он начинает их искать. Как только птицелов коснулся какой-либо птицы, она издает характерный для нее крик. Птицелов должен отгадать название птицы. Если он угадал, узнанный становится птицеловом, если нет – игра повторяется.
«НОЕВ КОВЧЕГ»
Игроков должно быть четное количество. Написать карточки, по две на каждый вид животного, перемешать и раздать детям. Теперь каждый должен найти свою пару, не говоря ни слова, а только изображая животное. Обсудить.
«СПЯЩИЙ СКРЯГА»19
Один играющий сидит на чем-нибудь и охраняет свое “богатство”, у него завязаны глаза. Все остальные располагаются по кругу вокруг него на расстоянии 4-5 м и начинают подкрадываться к скряге, чтобы забрать у него “богатство”. Если он услышит шорох, то указывает туда пальцем, тот, на кого он указал пальцем, замирает, погибает. Так до тех пор, пока кто-нибудь не захватит “богатство”. Объяснить, что игра характеризует поведение животных в лесу.
«ПАУТИНА ЖИЗНИ»
Игра имитирует экосистему. Дети встают в круг, у учителя моток веревки. Игра начинается с вопроса, например: “Назовите любое растение”, один из детей называет; следующий вопрос: “Кто ест это растение?”. При этом отвечающих соединяют веревкой, затем можно задавать любые подобные вопросы, пока не соединятся все в единую систему, затем убрать одного играющего под каким-либо предлогом, например: лесоруб срубил дерево, и наглядно показать, как разрушается при этом одна из цепей экосистемы.
«ЧТО Я ЗА ЗВЕРЬ»
Приготовьте
несколько бумажек с названиями животных.
Выберите одного добровольца, посадите
его спиной к аудитории, приколите ему
на спину бумажку с названием животного.
Играющий должен задавать вопросы всем,
пытаясь определить свое животное. Дети
могут отвечать только “да”, “нет”, “может
быть”. Обсудите, как каждый задавал вопросы.