Формирование экологического сознания учеников второго класса через проведение экологических игр и участии детей в экологических проекта

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 01:53, курсовая работа

Описание работы

Цель – способствовать формированию экологического сознания. Выявить как участие детей второго класса в экологических играх и проектах может повлиять на поднятие уровня экологической сознательности. Доказать, что проводимые игры могут помочь детям научиться правильно взаимодействовать с окружающей средой.
Объем- 31 страница

Работа содержит 1 файл

экология курсовая.doc

— 134.50 Кб (Скачать)

9) Колесникова Г. И. Экологические экскурсии с младшими школьниками. // НШ. - 1998. №6. С.50-52.  
10) Малыгина А. С. Игры и загадки на уроках природоведения. СПб.: ЛОИУУ, 1995.

11) Маневцова  Л.М. Мир природы и ребенок  // АКЦИДЕНТ, 1998. 
12) Плешаков А.А. Экологические проблемы и начальная школе. //Начальная школа.-1991, N5, С. 2-8.

13) Тихонова А. Учебная природная тропа для младших школьников. // НШ. - 1991. №9.  
14) Ферб П. Популярная экология. М., Мир. - 1971.

15) Цветкова И. В. Экология для начальной школы. Игры и проекты. Ярославль: Академия развития, - 1997. 
16) Чижевский А. Е. Экология у нас дома. // НШ. - 1998. №6. С. 43-46.  
17) Чистякова Л. А. Формирование экологической культуры. Урал. ГАРК. - 1998.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 1 

Примеры игр-викторин15.

«Верю - не верю»

1. Верите  ли вы, что мать-зайчиха после  рождения зайчат долгое время  сидит  с ними в гнезде, кормит  их? (Нет) 

2. Верите  ли вы, что в наших лесах  живет зверек, который спит с  открытыми глазами? (Да, заяц) 

3. Верите  ли вы, что температура воробья зимой ниже, чем летом? (Нет) 

4. Верите ли  вы, что в наших лесах живет  птица, которая может двигаться  по вертикальному стволу дерева  и вниз, и вверх головой? (Да, поползень,  пищуха) 

5. Верите ли  вы, что в наших лесах живет  птица, у которой птенцы вылупляются зимой? (Да, клест) 
 

Примеры  экологических загадок:

А) Загадки-вопросы16:

  1. Меньше тигра, больше кошки, над ушами кисти-рожки, страшен в гневе этот зверь. Кто это? (рысь)
  2. Никого не обижает, а всех сам боится? (заяц)
  3. Какой секретарь не составил ни одного протокола? (птица-секретарь)
  4. У кого уши на ногах? (кузнечик)
  5. У кого рот на брюхе? (акула)
  6. Кто в лесу без топоров строит избу без углов? (муравьи)
  7. Глаза на рогах, а дом на спине (улитка)
  8. Кто родился с бородой? (козел)
  9. След какого хищного зверя похож на человеческий? ( след медведя)
  10. Зверь я горбатый, а нравлюсь ребятам
 

Б) Загадки-стихи17:

1.   Зимой на ветках - яблоки!

      Скорей их собери!

      И вдруг вспорхнули яблоки,

      Ведь это…(снегири)

  1. В лесу, под щебет, звон и свист

    Стучит  лесной телеграфист:

    «Здорово, дрозд-приятель!»

    И ставит подпись… (дятел)

3.    Всю ночь летает-

       Мышей добывает,

       А станет светло-

       Спать летит в дупло. (сова) 

  1. Мой хвост  не отличишь от головы,

    Меня  всегда в земле найдете вы. (червяк) 

  1. Зубовато, серовато,

    По  полю рыщет,

    Телят, ягнят ищет. (волк) 

  1. Кто по мшистой, мокрой тропке

Словно  мячик скачет ловкий? (лягушка) 
 

Пример  подвижной игры18:

«ПТИЦЕЛОВ»

Каждый  играющий выбирает себе роль птицы, крику  которой он может подражать (ворона, филин, воробей, утка, гусь, кукушка, журавль и др.) Птицелов стоит в центре игровой площадки с завязанными глазами, а птицы кружатся вокруг него и приговаривают хором:

           В лесу, во лесочке,

           На зеленом дубочке

           Птички весело поют.

           Ай! Птицелов идет!

           Он в неволю нас возьмет,

            Птицы, улетайте!

Птицы разбегаются по площадке. Птицелов хлопает в ладоши – птицы замирают на своих местах, а он начинает их искать. Как только птицелов коснулся какой-либо птицы, она издает характерный для нее крик. Птицелов должен отгадать название птицы. Если он угадал, узнанный становится птицеловом, если нет – игра повторяется.

«НОЕВ КОВЧЕГ»   

 Игроков должно быть четное количество. Написать карточки, по две на каждый вид животного, перемешать и раздать детям. Теперь каждый должен найти свою пару, не говоря ни слова, а только изображая животное. Обсудить.

«СПЯЩИЙ СКРЯГА»19   

 Один  играющий сидит на чем-нибудь  и охраняет свое “богатство”,  у него завязаны глаза. Все  остальные располагаются по кругу вокруг него на расстоянии 4-5 м и начинают подкрадываться к скряге, чтобы забрать у него “богатство”. Если он услышит шорох, то указывает туда пальцем, тот, на кого он указал пальцем, замирает, погибает. Так до тех пор, пока кто-нибудь не захватит “богатство”. Объяснить, что игра характеризует поведение животных в лесу.

«ПАУТИНА ЖИЗНИ»   

 Игра имитирует экосистему. Дети встают в круг, у учителя моток веревки. Игра начинается с вопроса, например: “Назовите любое растение”, один из детей называет; следующий вопрос: “Кто ест это растение?”. При этом отвечающих соединяют веревкой, затем можно задавать любые подобные вопросы, пока не соединятся все в единую систему, затем убрать одного играющего под каким-либо предлогом, например: лесоруб срубил дерево, и наглядно показать, как разрушается при этом одна из цепей экосистемы.

«ЧТО  Я ЗА ЗВЕРЬ»   

 Приготовьте несколько бумажек с названиями животных. Выберите одного добровольца, посадите его спиной к аудитории, приколите ему на спину бумажку с названием животного. Играющий должен задавать вопросы всем, пытаясь определить свое животное. Дети могут отвечать только “да”, “нет”, “может быть”. Обсудите, как каждый задавал вопросы. 
 
 
 

Информация о работе Формирование экологического сознания учеников второго класса через проведение экологических игр и участии детей в экологических проекта