Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 21:07, курсовая работа
Цель – теоретически и экспериментально изучить влияние дидактической игры на ФЭМП.
Объект - процесс детей старшего дошкольного возраста.
Предмет – дидактическая игра, как фактор ФЭМП старших дошкольников.
Гипотеза – если систематически и целенаправленно использовать дидактически игры на занятиях в ДОУ, то повышается уровень ФЭМП дошкольников.
Задачи:
Изучить психолого – педагогическую литературу по проблеме.
Раскрыть основные понятия по проблеме исследования.
Экспериментально Эффективность дидактических игр, влияющих на ФЭМП детей старшего возраста.
Введение
Глава 1. Теоретические основы дидактической игры в формировании элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста
1.1. Дидактическая игра в формировании элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста в педагогической теории и практике
1.2 Особенности и функции дидактической игры в формировании элементарных математических представлений детей старшего возраста
1.3 Виды дидактической игры для формирования элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста
1.4. Формирование социальной активности дошкольников в процессе игры, при подготовке к обучению в школе
1.5. Виды дидактических игр на занятиях по математике
Глава 2. Эксперимент исследование влияния дидактических игр на формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста
2.1. Констатирующий этап экспериментального исследование влияния дидактических игр в формировании элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста
2.2. Формирующий этап элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста
2.3. Результаты экспериментального исследования
Заключение
Список литературы
Приложения
Игра «Чудесный мешочек» может проводиться также с моделями геометрических тел, с реальными предметами, имеющими четко выраженную геометрическую форму.
«Посмотри вокруг»
Цель. Игра помогает закрепить представления о геометрических фигурах, учит находить предметы определённой формы.
Ход игры. Игра проводится в виде соревнования на личное или командное первенство. В этом случае группа делится на команды.
Ведущий (им может быть воспитатель или ребёнок) предлагает назвать предметы круглой, прямоугольной, квадратной, четырёхугольной формы, форму предметов, не имеющих углов, и т. д. За каждый правильный ответ играющий или команда получает фишку, кружок. Правилами предусматривается, что нельзя называть дважды один и тот же предмет. Игра проводится в быстром темпе. В конце подводятся итоги, называется победитель, набравший наибольшее количество очков.
«Геометрическая мозаика».
Цель.
Игра предназначена для закрепления
знаний детей о геометрических фигурах,
формирует умение преобразовывать
их, развивает воображение и
Ход игры. Организуя игру, воспитатель заботится об объединении детей в одну команду в соответствии с уровнем их умений и навыков.
Команды
получают задания разной трудности.
На составление изображения
Каждый играющий в команде по очереди участвует в преобразовании геометрических фигур, добавляя свой элемент, составляя отдельные элементы предмета из нескольких фигур. В заключение игры дети анализируют свои фигуры, находят сходства и различия в решении конструктивного замысла.
«Назови геометрическую фигуру».
Цель. Учить зрительно обследовать, узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).
Материал. Таблицы с геометрическими фигурами. На каждой таблице контурные изображения двух - трех фигур в разных положениях и сочетаниях.
Ход игры. Игра проводится с одной таблицей. Остальные можно закрыть чистым листом бумаги. Взрослый предлагает внимательно рассмотреть геометрические фигуры, движением руки обвести контуры фигур, назвать их. На одном занятии можно показать ребенку 2-3 таблицы.
«Почини одеяло»
Цель. Знакомство с геометрическими фигурами. Составление геометрических фигур из данных.
Материал. Фигуры.
Ход игры. С помощью фигур закрыть белые «отверстия». Игру можно построить в виде рассказа. Жил-был Буратино, у которого на кровати лежало красивое одеяло. Однажды Буратино ушел в театр Карабаса – Барабаса, а крыса Шушара в это время прогрызла в одеяле дыры. Сосчитай, сколько дыр стало в одеяле. Теперь возьми свои фигуры и помоги Буратино починить одеяло.