Ценностные ориентации воспитателя

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 19:34, дипломная работа

Описание работы

Педагог – это носитель духовных ценностей, человек, выполняющий важную функцию в формировании личности ребенка. Поэтому важно изучение их ценностных ориентаций.
Ценностные ориентации, это главная ось сознания, обеспечивает устойчивость личности, преемственность определенного типа поведения и деятельности и выражается в направленности потребностей и интересов.”
И именно поэтому одной из самых главных задач воспитателя является формирование его ценностных ориентаций.
Актуальностью проблемы является: детская практическая психология, интенсивно развивающаяся в последние годы, все шире внедряется в образовательные учреждения всех типов. Её главной задачей является максимальное содействие психическому развитию, сохранению и укреплению психологического здоровья.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..3

Глава 1. Ценностные ориентации, как важнейшие элементы внутренней

структуры личности.

1.1. Определение понятия «Ценностные ориентации» ……….6

1.2. Ценностные ориентации педагога………………………….8


Глава 2. Роль воспитателей в формировании ценностей дошкольника.

2.1. Педагогические аспекты развития личности в дошкльном возрасте.

2.2. Способы работы воспитателя…………………………………….19

2.2. Методы работы воспитателя…………………………………… 23

2.3. Роль и место сказок в работе с ребенком………………………..37

Глава 3. Практическая часть.
Изучение ценностных ориентаций воспитателя…………………..44
Выявление ценностных ориентаций воспитателя…………………48

3.3. Формирование ценностных ориентаций у воспитателей

3.4. Контрольный этап

Работа содержит 1 файл

Копия Введени1.doc

— 637.50 Кб (Скачать)

Притчи

Видеть  бога в простых  вещах

Один старик день за днем сидел в своем кресле-качалке. Он дал обещание не двигаться с  этого места, пока нe увидит Бога.

Однажды прекрасным весенним утром, по-прежнему качаясь  в своем кресле в визуальном поиске Бога, старик увидел девочку, игравшую через дорогу. Мяч девочки закатился во двор старика, она прибежала за мячом и, подняв его, спросила:

— Господин Старик, я каждый день вижу, как вы качаетесь  в своем кресле и смотрите в  никуда. На что это вы смотрите?

— О, мое дорогое  дитя, ты слишком мала, чтобы понять, — ответил старик.

— Может быть, — ответила девочка, — но моя  мама всегда говорит мне, что если у меня есть какая-то мысль, нужно  ее обсудить. Для лучшего понимания, говорит она. Моя мама всегда говорит: «Мисс Лиззи, поделись мыслями. Поделись, поделись, поделись», — все время говорит мама.

— Мисс Лиззи, девочка, не думаю, что ты сможешь мне помочь, — проворчал старик.

— Может, и нет, господин Старик, но вдруг вам поможет  то, что я просто вас выслушаю.

— Хорошо, мисс Лиззи, дитя, я ищу Бога.

— При всем уважении к вам, господин Старик, неужели вы качаетесь туда-сюда целыми днями  в поисках Бога? — спросила озадаченная  мисс Лиззи.

— Ну да. Мне  нужно поверить, что Бог есть, до того как я умру. Мне нужен  знак, а я еще ни одного не видел, — сказал старик.

— Знак, сэр? Знак? — переспросила мисс Лиззи, совершенно сбитая с толку словами старика. — О, господин Старик, сэр, Бог дает вам знак, когда вы делаете свой следующий вдох. Когда можете вдохнуть аромат цветов. Когда слышите пение птиц. Когда рождаются дети. Сэр, Бог дает вам знак, когда вы смеетесь и когда плачете, когда чувствуете, как из глаз у вас текут слезы. Это знак в вашем сердце, призывающий любить. Бог дает нам знак в ветре, и в радуге, и в смене времен года. Все знаки здесь, но вы в них не верите? Не нужно поисков, потому что, возможно, любой знак все время находится рядом.

Уперев одну руку в бок и размахивая другой, мисс Лиззи продолжала:

— Мама говорит: «Мисс Лиззи, если ты ищешь что-то грандиозное, значит, ты закрыла глаза, потому что видеть Бога — это значит видеть простые вещи, видеть Бога — значит, видеть жизнь во всех вещах». Вот что говорит мама.

— Мисс Лиззи, дитя, ты обладаешь проницательностью  в вопросах знаний о Боге, но того, о чем ты говоришь, недостаточно.

Лиззи подошла  к старику, приложила свои детские  ладошки к его груди, там, где  сердце, и тихо сказала ему на ухо:

— Сэр, это приходит отсюда, а не оттуда. — И указала  на небо. — Найдите это в своем  сердце, в своем зеркале. И тогда, господин Старик, сэр, вы увидите знаки.

Мисс Лиззи  перешла на свою сторону улицы  и, обернувшись к старику, улыбнулась. Потом, нагнувшись, понюхала цветы и  крикнула:

— Мама всегда говорит: «Мисс Лиззи, если ты ищешь что-то грандиозное, значит, ты закрыла глаза».

Питер и волшебная нить

Питер был очень  бойким мальчиком. Все любили его: и  в семье, и в школе. Но у него был один недостаток: он не умел жить настоящим. Он не умел радоваться простому процессу жизни. Сидя на уроках, он мечтал о том, чтобы поиграть на улице. Играя же на улице, он мечтал о летних каникулах. Питер всегда жил в мечтах, не умея наслаждать теми возможностями, которые приносил ему день.  

В одно прекрасное утро Питер гулял в лесу, недалеко от дома. Почувствовав усталость, он решил  отдохнуть на лужайке и уснул. Скоро он услышал, как кто-то позвал его. 

«Питер! Питер!» - доносился сверху резкий голос.

Он медленно открыл глаза и с удивлением увидел стоящую над ним старушку. Ей было, наверное, больше ста лет. Ее белые  как снег волосы рассыпались ниже плеч..  

В своей сморщенной руке она держала маленький волшебный  шарик. Из отверстия в середине шарика свисала длинная золотая нить.

- Питер, - сказала  она, - это нить твоей жизни.  Если ты ее чуть потянешь, часы  будут проходить за секунды.  Если потянешь немного сильнее, дни будут проходить за минуты. А если потянешь изо всей силы, месяцы – и даже годы – станут проноситься за считанные дни. 

Питер очень  обрадовался такому открытию.

«Как бы я  хотел иметь это!» - сказал он.

Старуха быстро наклонилась и протянула мальчику шарик с волшебной нитью. 

На следующий  день Питер сидел в классе и  скучал, не в силах дождаться конца  занятий. Вдруг он вспомнил о своей  новой игрушке. Он потянул немного  за ниточку – и сразу оказался дома, в своем саду. Тут Питер  понял силу волшебной нити. Скоро ему надоело быть школьником. Ему захотелось превратиться в юношу и испытать все прелести и чувства этого возраста. Он снова вытащил шарик и сильно потянул золотую нить. 

И вот он уже  юноша. Рядом с ним его подруга  – красавица Элиза. Но Питер опять недоволен. Он так и не научился радоваться настоящему и наслаждаться простыми чудесами каждого периода жизни. Он мечтает стать взрослым. И снова он дернул за нить – много лет пронеслось за одно мгновение. Теперь он превратился в человека средних лет. Элиза уже стала его женой и дом его был полон детей. Но Питер заметил кое-что еще. Его когда-то черные волосы начали седеть. Его молодая и веселая мать, которую он так любил, постарела и ослабела.  

Но Питер не умел жить настоящим. Поэтому он снова потянул за волшебную нить в ожидании, что же произойдет дальше.

Теперь Питер  превратился в девяностолетнего старика. Его когда-то густые черные волосы побелели, как снег, а его  красавица-жена Элиза тоже состарилась  и уже несколько лет как  умерла. Его чудесные дети выросли, разъехались и стали жить своей собственной жизнью. Впервые в жизни Питер понял, что он так и не смог насладиться чудом самого процесса жизни. Он ни разу не был на рыбалке со своими детьми и ни разу не прошелся с Элизой при луне. Он так и не вырастил сада и не прочел тех прекрасных книг, которые любила читать его мать. Вместо этого он пронесся сквозь жизнь, ни разу не остановившись, чтобы насладиться красотами по пути. 

Питер очень  опечалился, поняв это. Он решил пойти  в лес, в котором гулял в детстве, чтобы все обдумать. Зайдя в лес, он увидел, что молодые деревца выросли в могучие дубы. Сам же лес превратился в райское буйство природы. Он лег на лужайке и глубоко уснул.  

Вскоре он услышал, как кто-то зовет его. «Питер! Питер!» - звал резкий голос. Он посмотрел вверх в удивлении и увидел, что это была та самая старушка, которая много лет назад дала ему волшебный шарик с золотой нитью.

- Ну как, понравился  тебе мой подарок? – спросила  она.

Питер ответил  очень прямо и откровенно:

- Сначала он мне очень понравился, но теперь я просто ненавижу его. Вся моя жизнь пронеслась у меня перед глазами, не дав мне возможности понаслаждаться ею. Конечно, в ней кроме прекрасных могли быть и печальные моменты, но я не познал ни тех, ни других. Внутри меня пустота. Дар жизни прошел мимо меня. 

- Ты очень  неблагодарен, - сказала старуха.

– И все же я дам тебе право на последнее  желание.

Старый Питер  задумался лишь на секунду и поспешно ответил: «Мне хотелось бы снова стать  школьником и прожить свою жизнь  заново». И он опять погрузился в глубокий сон. 

Питер услышал, как кто-то зовет его и открыл глаза. «Кто бы это мог быть теперь?» - подумал он. Открыв же глаза, он в  восхищении увидел, что возле кровати  стоит его мать. Она была молода, здорова и светилась улыбкой. Питер понял, что незнакомая старушка, повстречавшаяся ему в лесу, действительно выполнила его желание, и он вернулся к прежней жизни.

- Поторопись, Питер.  Ты слишком долго спишь. Если  сию минуту не встанешь, то  из-за своих снов опоздаешь  в школу, - уговаривала его мать. 

Стоит ли говорить, что в это утро Питер выскочил из постели, как ураган, и стал жить так, как он хотел. С этого момента  он вел жизнь, полную радостей, открытий и побед. Но все это началось с  момента, когда он перестал жертвовать настоящим во имя будущего. 
 
 

             Опыт  работы более 15 лет     

  Ф.  И.  О.  Жизненная мудрость Активная  профессиональная деятельность Здоровье Интересная  работа Красота природы и искусства Лю

бовь

к детям

Материально обеспеченная жизнь Об

щес-

твен

ное

приз

нание

Поз

на-

ние

Про-

дук-

тив-

ная

жизнь

Легкость в профессиональной деятельности Раз

ви

тие

творчество Уверенность в себе Раз-

вле-

че-

ния

Счас-

тье

дру-

гих

Твор-

чес-

тво

Счаст-

ливая

се-

мей-

ная

жизнь

1. Донскова Н.А 12 18 13 10 8 12 5 3 15 16 11 17 13 15 10 6 4 3
2. Филлипова Е.Н 11 15 17 12 15 14 6 9 18 16 15 11 14 10 7 15 8 6
3.Еремена  А. В      15 18 2 15 8 15 3 9 11 12 18 13 14 16 17 5 15 4
4.Хасанова  Р. З. 13 10 11 9 14 18 3 10 8 10 15 13 4 12 17 6 10 15
5. Данилова. Е.Е. 13 14 8 6 17 13 4 5 10 15 10 7 8 12 16 18 11 3
6.Лыткина  Т.Н 14 11 16 13 10 17 8 11 10 6 13 8 11 11 18 14 12 4
7.Иванова  Н. 11 15 4 10 18 10 3 14 6 12 16 5 17 17 15 13 9 11
8.Мурзакаева  Р.З. 16 13 9 11 10 13 11 16 15 12 17 14 13 17 18 5 14 12
9. ФаткуллинаФ.К 15 10 3 18 9 16 4 8 16 7 13 5 11 18 5 14 12 15
10.ИбрагимоваС.Р 5 15 11 14 17 18 3 10 10 14 11 14 13 16 8 16 18 7
 
11. Матвеева Е.Е. 10 13 16 11 17 12 8 15 10 5 13 7 11 16 18 14 12 15
12.Сафиулина  А. Н 5 17 7 14 4 15 6 8 9 10 11 12 13 18 14 17 15 16
13.Петрова  А. В. 11 12 10 14 13 12 9 5 7 10 13 6 8 12   11 4  
14.Сафронова  Р. Н. 7 11 8 12 15 16 2 9 3 13 17 8 12 13 18 14 17 6
15.Романова  В. П 10 15 14 11 5 10 8 4 17 18 13 14 13 11 16 6 7 9
16. Мамонова Н. П. 15 16 8 13 14 16 9 16 7 11 8 5 4 13 18 12 10 3
17.Валиева О. Н. 9 10 16 11 18 13 5 7 11 17 12 5 8 12 16 17 13 4
18.Харисова  А. И. 8 3 9 12 14 15 12 1 8 13 16 7 4 16 13 10 7 1
19. Комарова. В. П 12 7 11 13 10 11 3 6 9 6 12 5 10 14     4 9
20.Сафронорва  А.  11 10 8 9 11 16 7 12 10 2 15 8 15 18 14 16 17 1
      Опыт  работы около 5лет
21. Никитина Н. А 3 14 12 10 5 9 14 6 17 15 11 10 7 5 16 9 18 8
22.Гареева  А. Н 4 12 10 7 17 11 9 3 7 13 10 12 9 14 15 18 11 16
23.Камолова  А. П. 2 8 3 11 14 12 14 5 6 17 9 15 6 8 17 11 10 1
24.Петренко  О. А. 8 13 11 12 10 8 15 4 7 16 10 17 5 13 12 15 6 13
25.Серова  Е. Е. 5 12 7 11 5 9 13 14 8 10 18 14 7 16 6 16 18 12
26.Хасанова  О. В. 4 10 9 12 15 11 14 16 5 14 13 8 12 17 18 16 13 10
27.Мухаметшина  Л 8 15 7 10 9 14 15 11 13 16 18 10 6 12 11 17 12 3
28. Белашова Н. Б. 5 8 16 6 7 1 11 9 14 15 1 12 2 4 17 18 13 10
29.Лебединская  В. Б 14 8 4 1 13 3 9 11 7 10 6 5 12 5 16 18 17 2
30. Попова Н. Б 10 5 17 1 4 16 6 9 11 12 7 12 3 3 15 18 8 14
      Опыт  работы не более 3 лет
31.Котова  В. А. 5 14 4 13 9 12 18 13 15 12 10 16 18 12 17 6 7 1
32.Попова  К. Б. 3 18 9 11 3 13 17 13 10 12 16 7 4 15 18 11 5 16
33.ФайрахмановаГ. 9 17 7 10 4 5 12 7 11 16 3 12 11 6 14 15 4 6
34.Гиламова  Р. И. 3 14 12 17 13 2 5 10 15 18 7 10 4 18 16 9 6 8
35.Лягуцкая  С. Р. 2 7 9 10 10 5 3 11 12 13 4 14 16 8 15 18 11 6
36. Коростелева Л. 3 16 1 12 5 4 17 18 14 15 9 16 11 16 17 15 10 12
37. Хромченко Т. А 8 6 5 14 8 15 18 16 11 12 10 16 7 13 14 3 17 2
38.Петрухина  Т. Б 5 15 4 11 4 13 16 17 8 6 12 13 10 16 12 11 14 9
39.Гзизова  Р. И. 4 7 13 1 12 2 14   11 8 9 18 5 15 10 13 3 6
40.Хромова  Н. В. 5 8 4 2 6 7 9 10 12 14 13 16 18 15 17 11 3 1
 

 

Информация о работе Ценностные ориентации воспитателя