Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2011 в 13:07, курсовая работа
Данная работа охватывает спектр проблем, связанных с управлением организацией с точки зрения системного подхода.
Цель курсовой работы – на основе системного подхода проанализировать деятельность организации на примере ОАО «Кулундаконсервмолоко».
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СИСТЕМНОГО ПОДХОДА 6 1.1 Общая теория систем Людвига фон Берталанфи 6
1.2 Системный подход и системный анализ 8
1.3 Общие понятия систем и классификация систем 13
2 СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К ОРГАНИЗАЦИИ
ОАО «КУЛУНДАКОНСЕРВМОЛОКО» 20
2.1 Общая характеристика ОАО «Кулундаконсервмолоко» 20
2.2 Характеристика организационных элементов с позиции системного
подхода 32
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОАО «КУЛУНДАКОНСЕРВМОЛОКО» НА ОСНОВЕ СИСТЕМНОГО
ПОДХОДА 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 43
ПРИЛОЖЕНИЕ 45
- дать объявление в СМИ и в службу занятости;
- организовать конкурсный отбор работников;
-
организовать обучение молодых
перспективных кадров более
работниками внутри предприятия путем дополнительного материального стимулирования последних, либо незначительного увеличения отпуска;
-
ввести на предприятии более
эффективную
3. Для того, чтобы избежать потери готовой продукции и ресурсов,
рекомендуется:
- усилить контроль за качеством и производством продукции;
- установка камер слежения в производственных цехах;
-
проведение специальных лекций,
бесед с персоналом по
-
ввести обязательную проверку
личных пакетов сотрудников
4. Для уменьшения затрат на продажу продукции можно предложить:
-
всесторонний анализ статей
-
выявление нерациональных
-
проведение маркетинговых
-
заключение прямых договоров
с оптовыми покупателями для
снижения оптовой цены.
5. Простые изменения в условиях работы могут привести к стимулированию внутренней мотивации подчиненных, вызвать сотрудничество и энтузиазм с их стороны.
Наши предложения по улучшению системы стимулирования труда на данном предприятии:
-. Необходимо дать работникам ощущение признания используемых ими навыков. То есть нужно стремиться уделять внимание сотрудникам с целью публично объявить об исключительной ценности данного навыка у работника. Рационализаторские предложения работников должны внедрятся в производство и поощряться материально. Это даст стимул работникам для изучения новых навыков работы и дальнейших рационализаторских внедрений.
- Для повышения производительности труда и качества выпускаемой
продукции можно проводить на предприятии ежемесячные соревнования между цехами и даже отдельными работниками: по качеству выполняемой работы, по санитарному состоянию рабочих мест и личной гигиены, по технике безопасности и охране труда, по организации рабочих мест. По результатам этих соревнований поощрять работников морально (похвальными грамотами) и материально (разовыми премиями, ценными подарками).
- Основное в политике оплаты труда – держать уровень оплаты труда ведущих специалистов, да и всего персонала несколько выше, чем у конкурентов, чтобы не было текучести кадров.
Можно предложить для руководящего состава и ведущих специалистов:
- оплату мобильной связи в размере определенной суммы от всех расходов;
- компенсацию расходов на бензин, ремонт и амортизацию личного автотранспорта;
-
оформление подписки на
-
дополнительное обучение (участие в
тренингах, семинарах, обучение, наставничество,
консультирование)
6. Для увеличения выручки столовой и магазина:
- отделу снабжения и сбыта расширить ассортимент товаров в магазине;
- для столовой – проводить выставки-продажи тортов, пирожных,различных полуфабрикатов с предварительной рекламой в местных СМИ;
- сдавать в аренду столовую для проведения мероприятий.
7. Для улучшения качества готовой продукции:
- обеспечить предприятие вовремя и в нужном ассортименте и количестве моющими средствами, химикатами для лаборатории, запчастями для оборудования, электротехническим материалом;
- учитывая сезонность
по качеству
и оплате сырья.
Системный
подход представляет собой совокупность
принципов и методов
Системный анализ является высокоэффективным средством решения сложных, чаще всего недостаточно чётко структурированных проблем. При этом любой объект рассматривается как система взаимосвязанных подсистем и элементов, их свойств и качеств. Системный анализ сводится к уточнению сложной проблемы, её структуризацию в серию задач, решаемых с помощью различных методов, нахождению критериев их решений, детализации цели, конструированию эффективной организации.
Главное назначение системного анализа – это представление сущности проблем, по возможности в более простом и доступном для понимании виде, не предлагая при этом окончательных решений.
Организация как социальная система имеет следующие отличительные черты:
Организация представляет собой некоторую систему, в которой люди иерархически соединяются в общность для достижения поставленной цели.
Исследование
организации с позиции
Значение системного подхода заключается в том, что менеджеры могут проще согласовывать свою конкретную работу с работой организации в целом, если они понимают систему и свою роль в ней. Это особенно важно для генерального директора, потому что системный подход стимулирует его поддерживать необходимое равновесие между потребностями отдельных подразделений и целями всей организации. Он заставляет его думать о потоках информации, проходящих через всю систему, а также акцентирует внимание на важности коммуникаций. Системный подход помогает установить причины принятия неэффективных решений, он же предоставляет средства и технические приемы для улучшения планирования и контроля.
Для улучшения работы
В данной работе мы предлагаем
меры по улучшению работы с
поставщиками и потребителями, по
стимулированию работников, обеспечению
эффективности работы и мотивации к труду
персонала предприятия, исключению потерь
продукции и ресурсов, улучшению качества
продукции.
1. Акимова, Т.А. Теория организации: учебник / Т.А. Акимова – М.: ЮНИТИ-ДАНА ,2003. – 367 с.
2. Истомин , Е. Теория организаций. Системный подход /Е.П. Истомин, А.Г. Соколов – М.: Андреевский изд. дом, 2009. – 315 с.
3. Кезин ,А.В. Менеджмент: методологическая культура: Учеб. пособие / А.В.Кезин – М.: Гардарики, 2001. – 269 с.
4. Латфулин Г, Теория организации/ Г.Р.Латфулин, А.В.Райченко – СПб.: Питер, 2004. – 395 с.
5. Лафта Дж. К. Теория организации: Учеб. пособие / Дж.К.Лафта – М.: ТК Велби, Проспект, 2003. – 416 с.
6. Мескон , М, Основы менеджмента/ М.Х. Мескон , М.Альберт, Ф.Хедоури – М.: Дело, 2007. – 672 с.
7. Мильнер Б.З. Теория организации / Б.З.Мильнер – М.: ИНФРА-М, 2005. – 648 с.
8. Подлесных В.И. Теория организации: Учебник для вузо/В.И.Подлесных. – СПб.: Бизнес-пресс, 2003. – 336 с.
9. Рогожин ,С Теория организации/ С.В.Рогожин, Т.В.Рогожина – М.: Экзамен, 2006. – 315 с.
10. Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: Учебник/ З.П.Румянцева – М.: ИНФРА-М, 2007. – 304 с.
11. Смирнов Э.А. Основы теории организации: Учеб. пособие для вузов/ Э.А.Смирнов – М.: Аудит, ЮНИТИ, 2002. – 375 с.
12. Теория организации: Антология/ под ред. В.Л. Семинова – М.: Академический Проект: Гаудеамус, 2005. – 960 с.
13. Теория организации: Учебник для вузов/ под ред. В.Г. Алиева. – 2-е изд., – М.: Экономика, 2003. – 431 с.
14. Туровец О.Г. Организация производства и управление предприятием : Учебник/ О.Г.Туровец – М.: ИНФРА-М, 2004 – 528 с.
15. Туровец ,О Теория организации/ О.Г.Туровец, В.Н.Родионова – М.:
ИНФРА
– М, 2003. – 128 с.