Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 08:51, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в изучении системы управления организации как теории, так и на примере выбранной организации, таковой является АОА «Связной».
Задачи:
1. Определить миссию и принципы, выявить рынок потребителей и конкурентов ОАО «Связной»;
2. Рассмотреть структуру ОАО «Связной»;
3. Провести SWOT-анализ организации;
4. Определить преимущества и недостатки системы управления в ОАО «Связной»;
5. Разработать предложения по совершенствованию системы управления.
Введение................................................................................................................3
Глава 1 Система управления ..............................................................................5
1.1 Система управления организацией, ее функции ..............................7
1.2 Понятие, сущность и классификация методов управления............11
1.3 Требования к системе управления ...............................................16
1.4 Основные направления совершенствования систем управления...19
Глава 2 Общая характеристика ОАО «Связной» ..........................................26
2.1 Миссия, цели и принципы ОАО «Связной»................................29
2.2 Структура ОАО «Связной» ........................................................31
2.3 Характеристика рынка: потребители и конкуренты ...................33
2.4 Характеристика персонала и системы управления......................33
2.5 SWOT-анализ системы управления ОАО «Связной» .................34
Глава 3 Разработка системы кадров..................................................................37
3.1 Мероприятия по совершенствованию квалификационного уровня кадрового остава..................................................................................................40
Заключение ...................................................................................................45
Список нормативно-правовых актов и литературы ...................................50
«Связной» во многом является новатором на рынке мобильного ритейла: «Связной» первым с марта 2004 года стал принимать у населения за междугороднюю и международную связь по счетам «Ростелеком». «Связной» первым начал выпускать ежемесячный каталог мобильных телефонов под названием «Взрослые игрушки». Замена старого телефона на новую модель с доплатой, прием платежей без комиссии, оформление полисов автострахования, подключение к НТВ+, возможность покупки товаров в кредит - и это далеко не все услуги.
Постоянное стремление центров мобильной связи «Связной» к инновациям и самосовершенствованию привело в итоге галереи цифровых технологий «Связной3». Этот магазин стал отправной точкой в создании новой розничной сети, нет им аналогов в России. Проект «Связной 3» выводит на новый уровень товарный ассортимент в сфере потребительских цифровых технологий. В нем впервые в практике российских сетей сотовой розницы воплощен проект магазина с открытым доступом потребителей к витринам и размещенным на них товаром.
Стратегия развития группы «Связной» направлена на увеличение рыночной доли, диверсификацию поставщиков, расширенность продуктового ряда, рост стоимости бренда и экспансию в новые сегменты рынка услуг высокой добавленной стоимости телекоммуникациях.
2.1 Миссия, цели и принципы ОАО «Связной»
Миссия организации заключается в том, чтобы помочь людям в их стремлении шагнуть в мир безграничных возможностей мобильной связи, которая объединяет и делает их свободными во времени и пространстве.
Цель - действовать оперативно и гибко, стараясь предвосхищать потребности завтрашнего дня и добиваться высочайшего качества предоставляемых услуг.
Компания стремимся стать ведущей в Иркутской области, предоставляющей людям все необходимое для пользования услугами мобильной связи. Целью компании является захват 15-ти% рынка сотовых телефонов и 25% рынка сотовых аксессуаров Иркутской области за счет ассортиментной политики.
Способы создать компанию, в которой:
- Сотрудников объединяет чувство, что все они работают ради одной ясно определенной цели. Все осознают «миссию» Компании.
- Каждый человек знает, какая конкретная цель поставлена перед ним и имеет представление о целях, стоящих перед другими сотрудниками и отделами.
- Каждый сотрудник исходит из того, что его коллеги относятся к своим участкам работы так же ответственно, как и он сам – к своему.
- Сотрудники не опасаются того, что коллеги будут обсуждать их за их спинами.
- Люди искренне желают друг другу успеха. Если один из сотрудников замечает, что его коллега делает что-то неправильно, он укажет на это сразу и не будет дожидаться, когда ошибка будет совершена, чтобы потом вдоволь позлорадствовать.
- В компании царит взаимное доверие. Все исходят из того, что никто из коллег не злоупотребляет своим положением и возможностями.
- Есть общее ощущение стремления к успеху. Каждый понимает, что мелкие повседневные дела их коллег – составление документов, телефонные звонки, встречи – имеют значение для общего результата.
- Все знают, что могут попросить коллегу о помощи. Работа организована так, что никто не обязан делать все в одиночку.
- Люди могут пересекать границы отделов, помогая, друг другу.
- Люди приходят на работу с удовольствием, а не только за тем, чтобы прокормить себя и семью.
- При желании, каждый может внести предложение или поучаствовать в работе, которая не входит в его компетенцию.
- Каждый знает, что может поговорить с кем угодно из высшего начальства в компании, не рискуя навлечь на себя гнев непосредственного руководителя.
Принципы ОАО «Связной»:
- Лидерская позиция
- Открытость
- Честность
- Доверие
- Поддержка
- Командная работа
- Ответственность
- Выполнение своих обещаний, в то числе «маленьких»
- Работа на общую цель
- Готовность меняться
- Умение признавать свои ошибки
- Постоянная тяга к новым знаниям
- Стремление к саморазвитию
- Принятие новых членов команды
- Доверие и поддержка всех членов команды друг другу независимо от статуса и личных предрассудков
- Отсутствие деления людей внутри компании на «своих», «близких по духу» и «других»
2.2 Структура управления ОАО «Связной»
Продуманное и спланированное управление предприятием позволяет в значительной степени повысить его конкурентоспособность и снизить себестоимость продукции.
Структура данной организации является линейно-функциональной (2.1). Данная структура наиболее распространена в настоящее время. Она удачно сочетают линейные подразделения, выполняющие весь объем производственной деятельности (реализация товаров и предоставлении услуг связи клиентам), с отделами, реализующими конкретные функции управления в масштабах всей организации (бухгалтерия, отдел развития).
Основными
достоинствами структуры в
В
данной структуре имеются недостатки.
Одним из них является узкая специализация
работников, что может привести к
снижению выполнения целей и задач
орган
изации.
Рис.2.1 Структура управления ОАО «Связной»
У каждого из сотрудников организации имеются свои обязанности и функции, которые должны быть выполнены для повышения эффективности деятельности компании. Все функции прописаны в должностных инструкциях (приложение А).
Правильно подобранный персонал имеет не последнее место при открытии фирмы. В компании нет специалиста, занимающегося подбором персонала. Эту функцию осуществляет менеджер по развитию. В данной компании у каждого из сотрудников имеются определенные функции, которые необходимо выполнять для достижения целей организации.
Все менеджеры по продажам имеют сертификаты, подтверждающие право на:
- производство подключения абонентов к сети GSM 900/1800 ЗАО «Байкалвестком»;
- консультирование абонентов по основным услугам и тарифным планам предоставляемым ЗАО «Байкалвестком».
Для получения сертификата необходимо было пройти недельное обучение в ЗАО «БВК», сертификаты для компаний дилеров выдаются бесплатно. Обучение включает в себя курс лекций о компании «БВК». Для получения сертификата необходимо пройти тест, включающий в себя: знание истории компании, владение информацией о тарифных планах и дополнительных предоставляемых услугах компании. Сертификат должен меняться каждый год.
2.3 Характеристика рынка: потребители и конкуренты
Потребителями салонов являются все слои населения. В «Связном» продаются телефоны как для VIP-клиентов, так и для покупателей, имеющий средний доход.
В
«Связном» высокий уровень
Каждую неделю салон посещает проверка в лице покупателя и проверяет качество обслуживания. Каждый сотрудник торговой точки знает наизусть 5 критериев подхода к покупателю: приветствие, прощание, нахождение общего языка с покупателем, выдача листовки и упоминание бренда «Связного».
В г. Слюдянка находится 3 конкурента: «Салон Мтс», «Евросеть» и «СемьСот».
Основными конкурентными преимуществами ОАО «Связной» являются:
- качественное и оперативное оказание услуг;
- сравнительно низкие цены на товар;
- бесплатные консультации потребителей;
- сотрудничество со всеми операторами Иркутской области.
Чтобы и дальше составлять конкурентность, каждую неделю проводится мониторинг цен.
У каждого продавца-консультанта со временем образовывается круг постоянных клиентов, которые приходят к нему за покупками и консультациями.
Клиенты по достоинству оценили большой выбор, высокий уровень сервиса качество предлагаемой продукции, гарантию самой низкой цены и уникальные по дизайну и комфорту центры мобильной связи «Связной».
Ежемесячно центры в городах России посещают более 5 миллионов человек.
2.4 Характеристика персонала и системы управления
В «Связном» персонал самый разнообразный – это люди энергичные, молодые возрастом от 18-25 лет. В компании большая текучка продавцов, так как остаются только выносливые. Потому что у большинства энергичность быстро сгорает. В «Связном» присуща карьерная лестница, все оперативные менеджеры и персонал, который работает в офисе, а также генеральный директор начинали с продавцов.
Попадая в эту компанию, ты становишься стажером, пройдя месяца стажировки, ты сдаешь экзамен и становишься продавцом-консультантом.
Рассмотрим организационную структуру группы компаний «Связной».
На каждой торговой точке есть старший продавец (менеджер), который смотрит за салоном, чтобы выкладка товара соответствовала микропланограмме (правило расположения товара), а также следит за продавцами, чтобы они продавали и оказывали необходимую консультацию покупателям
В Слюдянке следят за торговыми точками четыре оперативных менеджеров, которые имеют свою зону (торговые точки) и уже следят как за продавцами, так и за старшими продавцами.
Каждый месяц оперативные менеджеры в г.Иркутске предоставляют отчет об экономики торговых точек генеральному менеджеру, находящемуся в центральном офисе в г. Новосибирске.
2.5 SWOT-анализ системы управления ОАО «Связной»
Сильные стороны
- Сильная организационная культура «Связной»
- Опытное высшее руководство
- Благоприятный социально-психологический климат в организации
- Качество коммуникаций с потребителем
- Лидерская позиция
Слабые стороны
- Перенасыщение рынка мобильными телефонами
- Недобросовестная конкуренция
- Перегретый рынок недвижимости
- Текучесть кадров.
Стратегические угрозы
- Сильная конкуренция в России
- Усиливающееся правительственное регулирование
- Малочисленность серьезных инвестиций
Стратегические возможности
- Демографические предпочтения качество и сервиса
- Расширение продуктового ряда
- Диверсификация поставщиков