Разработка системы кадров

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 08:51, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы заключается в изучении системы управления организации как теории, так и на примере выбранной организации, таковой является АОА «Связной».
Задачи:
1. Определить миссию и принципы, выявить рынок потребителей и конкурентов ОАО «Связной»;
2. Рассмотреть структуру ОАО «Связной»;
3. Провести SWOT-анализ организации;
4. Определить преимущества и недостатки системы управления в ОАО «Связной»;
5. Разработать предложения по совершенствованию системы управления.

Содержание

Введение................................................................................................................3
Глава 1 Система управления ..............................................................................5
1.1 Система управления организацией, ее функции ..............................7
1.2 Понятие, сущность и классификация методов управления............11
1.3 Требования к системе управления ...............................................16
1.4 Основные направления совершенствования систем управления...19
Глава 2 Общая характеристика ОАО «Связной» ..........................................26
2.1 Миссия, цели и принципы ОАО «Связной»................................29
2.2 Структура ОАО «Связной» ........................................................31
2.3 Характеристика рынка: потребители и конкуренты ...................33
2.4 Характеристика персонала и системы управления......................33
2.5 SWOT-анализ системы управления ОАО «Связной» .................34
Глава 3 Разработка системы кадров..................................................................37
3.1 Мероприятия по совершенствованию квалификационного уровня кадрового остава..................................................................................................40
Заключение ...................................................................................................45
Список нормативно-правовых актов и литературы ...................................50

Работа содержит 1 файл

Курсовик 2.doc

— 238.00 Кб (Скачать)

       «Связной» во многом является новатором на рынке мобильного ритейла: «Связной» первым с марта 2004 года стал принимать у населения за междугороднюю и международную связь по счетам «Ростелеком». «Связной» первым начал выпускать ежемесячный каталог мобильных телефонов под названием «Взрослые игрушки». Замена старого телефона на новую модель с доплатой, прием платежей без комиссии, оформление полисов автострахования, подключение к НТВ+, возможность покупки товаров в кредит - и это далеко не все услуги.

       Постоянное  стремление центров мобильной связи «Связной» к инновациям и самосовершенствованию привело в итоге галереи цифровых технологий «Связной3». Этот магазин стал отправной точкой в создании новой розничной сети, нет им аналогов в России. Проект «Связной 3» выводит на новый уровень товарный ассортимент в сфере потребительских цифровых технологий. В нем впервые в практике российских сетей сотовой розницы воплощен проект магазина с открытым доступом потребителей к витринам и размещенным на них товаром.

     Стратегия развития группы «Связной» направлена на увеличение рыночной доли, диверсификацию поставщиков, расширенность продуктового ряда, рост стоимости бренда и экспансию в новые сегменты рынка услуг высокой добавленной стоимости телекоммуникациях.

     2.1 Миссия, цели и  принципы ОАО «Связной»

     Миссия организации заключается в том, чтобы помочь людям в их стремлении шагнуть в мир безграничных возможностей мобильной связи, которая объединяет и делает их свободными во времени и пространстве.

     Цель - действовать оперативно и гибко, стараясь предвосхищать потребности завтрашнего дня и добиваться высочайшего качества предоставляемых услуг.

     Компания  стремимся стать ведущей в  Иркутской области, предоставляющей  людям все необходимое для  пользования услугами мобильной  связи. Целью компании является захват 15-ти% рынка сотовых телефонов и 25% рынка сотовых аксессуаров Иркутской области за счет ассортиментной политики.

     Способы создать компанию, в которой:

     - Сотрудников объединяет чувство, что все они работают ради одной ясно определенной цели. Все осознают «миссию» Компании.

     - Каждый человек знает, какая конкретная цель поставлена перед ним и имеет представление о целях, стоящих перед другими сотрудниками и отделами.

     - Каждый сотрудник исходит из того, что его коллеги относятся к своим участкам работы так же ответственно, как и он сам – к своему.

     - Сотрудники не опасаются того, что коллеги будут обсуждать их за их спинами.

     - Люди искренне желают друг другу успеха. Если один из сотрудников замечает, что его коллега делает что-то неправильно, он укажет на это сразу и не будет дожидаться, когда ошибка будет совершена, чтобы потом вдоволь позлорадствовать.

     - В компании царит взаимное доверие. Все исходят из того, что никто из коллег не злоупотребляет своим положением и возможностями.

     - Есть общее ощущение стремления к успеху. Каждый понимает, что мелкие повседневные дела их коллег – составление документов, телефонные звонки, встречи – имеют значение для общего результата.

     - Все знают, что могут попросить коллегу о помощи. Работа организована так, что никто не обязан делать все в одиночку.

     - Люди могут пересекать границы отделов, помогая, друг другу.

     - Люди приходят на работу с удовольствием, а не только за тем, чтобы прокормить себя и семью.

     - При желании, каждый может внести предложение или поучаствовать в работе, которая не входит в его компетенцию.

     - Каждый знает, что может поговорить с кем угодно из высшего начальства в компании, не рискуя навлечь на себя гнев непосредственного руководителя.

     Принципы  ОАО «Связной»:

     - Лидерская позиция

     - Открытость

     - Честность

     - Доверие

     - Поддержка

     - Командная работа

     - Ответственность

     - Выполнение своих обещаний, в то числе «маленьких»

     - Работа на общую цель

     - Готовность меняться

     - Умение признавать свои ошибки

     - Постоянная тяга к новым знаниям

     - Стремление к саморазвитию

     - Принятие новых членов команды

     - Доверие и поддержка всех членов команды друг другу независимо от статуса и личных предрассудков

     - Отсутствие деления людей внутри компании на «своих», «близких по духу» и «других»

     2.2 Структура управления ОАО «Связной»

     Продуманное и спланированное управление предприятием позволяет в значительной степени повысить его конкурентоспособность и снизить себестоимость продукции.

     Структура данной организации является линейно-функциональной (2.1). Данная структура наиболее распространена в настоящее время. Она удачно сочетают линейные подразделения, выполняющие весь объем производственной деятельности (реализация товаров и предоставлении услуг связи клиентам), с отделами, реализующими конкретные функции управления в масштабах всей организации (бухгалтерия, отдел развития).

     Основными достоинствами структуры в данной компании является: освобождение линейных подразделений от решения общеорганизационных  задач, повышение контроля над линейными  подразделениями и достижение общеорганизационных  ориентиров.

     В данной структуре имеются недостатки. Одним из них является узкая специализация  работников, что может привести к  снижению выполнения целей и задач  орган изации. 
 

        

     Рис.2.1 Структура управления ОАО «Связной»

     У каждого из сотрудников организации  имеются свои обязанности и функции, которые должны быть выполнены для повышения эффективности деятельности компании. Все функции прописаны в должностных инструкциях (приложение А).

     Правильно подобранный персонал имеет не последнее  место при открытии фирмы. В компании нет специалиста, занимающегося подбором персонала. Эту функцию осуществляет менеджер по развитию. В данной компании у каждого из сотрудников имеются определенные функции, которые необходимо выполнять для достижения целей организации.

     Все менеджеры по продажам имеют сертификаты, подтверждающие право на:

     - производство подключения абонентов к сети GSM 900/1800 ЗАО «Байкалвестком»;

     - консультирование абонентов по основным услугам и тарифным планам предоставляемым ЗАО «Байкалвестком».

     Для получения сертификата необходимо было пройти недельное обучение в ЗАО «БВК», сертификаты для компаний дилеров выдаются бесплатно. Обучение включает в себя курс лекций о компании «БВК». Для получения сертификата необходимо пройти тест, включающий в себя: знание истории компании, владение информацией о тарифных планах и дополнительных предоставляемых услугах компании. Сертификат должен меняться каждый год.

     2.3 Характеристика рынка: потребители и конкуренты

     Потребителями салонов являются все слои населения. В «Связном» продаются телефоны как для VIP-клиентов, так и для  покупателей, имеющий средний доход.

     В «Связном» высокий уровень сервиса, начиная с формы одежды сотрудников, заканчивая с оформлением салонов.

     Каждую  неделю салон посещает проверка в  лице покупателя и проверяет качество обслуживания. Каждый сотрудник торговой точки знает наизусть 5 критериев  подхода к покупателю: приветствие, прощание, нахождение общего языка  с покупателем, выдача листовки и  упоминание бренда «Связного».

     В г. Слюдянка  находится  3 конкурента: «Салон Мтс», «Евросеть» и  «СемьСот».

     Основными конкурентными преимуществами ОАО  «Связной» являются:

     - качественное и оперативное оказание услуг;

     - сравнительно низкие цены на товар;

     - бесплатные консультации потребителей;

     - сотрудничество со всеми операторами Иркутской области.

     Чтобы и дальше составлять конкурентность, каждую неделю проводится мониторинг цен.

     У каждого продавца-консультанта со временем образовывается круг постоянных клиентов, которые приходят к нему за покупками и консультациями.

     Клиенты по достоинству оценили большой  выбор, высокий уровень сервиса  качество предлагаемой продукции, гарантию самой низкой цены и уникальные по дизайну и комфорту центры мобильной  связи «Связной».

     Ежемесячно  центры в городах России посещают более 5 миллионов человек.

     2.4 Характеристика персонала и системы управления

     В «Связном» персонал самый разнообразный  – это люди энергичные, молодые  возрастом от 18-25 лет. В компании большая текучка продавцов, так как остаются только выносливые. Потому что у большинства энергичность быстро сгорает. В «Связном» присуща карьерная лестница, все оперативные менеджеры и персонал, который работает в офисе, а также генеральный директор начинали с продавцов.

     Попадая в эту компанию, ты становишься стажером, пройдя месяца стажировки, ты сдаешь экзамен и становишься продавцом-консультантом.

     Рассмотрим  организационную структуру группы компаний «Связной».

     На  каждой торговой точке есть старший  продавец (менеджер), который смотрит за салоном, чтобы выкладка товара соответствовала микропланограмме (правило расположения товара), а также следит за продавцами, чтобы они продавали и оказывали необходимую консультацию покупателям

     В Слюдянке следят за торговыми точками четыре оперативных менеджеров, которые имеют свою зону (торговые точки) и уже следят как за продавцами, так и за старшими продавцами.

     Каждый  месяц оперативные менеджеры  в г.Иркутске предоставляют отчет об экономики торговых точек генеральному менеджеру, находящемуся в центральном офисе в г. Новосибирске.

     2.5 SWOT-анализ системы управления ОАО «Связной»

     Сильные стороны

           - Сильная организационная культура «Связной»

           - Опытное высшее руководство

           - Благоприятный социально-психологический климат в организации

           - Качество коммуникаций с потребителем

           - Лидерская позиция

     Слабые  стороны

           - Перенасыщение рынка мобильными телефонами

           - Недобросовестная конкуренция

           - Перегретый рынок недвижимости

           -        Текучесть кадров.

     Стратегические  угрозы

           - Сильная конкуренция в России

           - Усиливающееся правительственное регулирование

           - Малочисленность серьезных инвестиций

     Стратегические  возможности

           - Демографические предпочтения качество и сервиса

           - Расширение продуктового ряда

           - Диверсификация поставщиков

Информация о работе Разработка системы кадров