Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 08:51, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в изучении системы управления организации как теории, так и на примере выбранной организации, таковой является АОА «Связной».
Задачи:
1. Определить миссию и принципы, выявить рынок потребителей и конкурентов ОАО «Связной»;
2. Рассмотреть структуру ОАО «Связной»;
3. Провести SWOT-анализ организации;
4. Определить преимущества и недостатки системы управления в ОАО «Связной»;
5. Разработать предложения по совершенствованию системы управления.
Введение................................................................................................................3
Глава 1 Система управления ..............................................................................5
1.1 Система управления организацией, ее функции ..............................7
1.2 Понятие, сущность и классификация методов управления............11
1.3 Требования к системе управления ...............................................16
1.4 Основные направления совершенствования систем управления...19
Глава 2 Общая характеристика ОАО «Связной» ..........................................26
2.1 Миссия, цели и принципы ОАО «Связной»................................29
2.2 Структура ОАО «Связной» ........................................................31
2.3 Характеристика рынка: потребители и конкуренты ...................33
2.4 Характеристика персонала и системы управления......................33
2.5 SWOT-анализ системы управления ОАО «Связной» .................34
Глава 3 Разработка системы кадров..................................................................37
3.1 Мероприятия по совершенствованию квалификационного уровня кадрового остава..................................................................................................40
Заключение ...................................................................................................45
Список нормативно-правовых актов и литературы ...................................50
Третий – максимальное использование ресурсов путем их сосредоточения на выявленных приоритетах, которые позволят предприятию получить наилучшие результаты от заграничных усилий и энергии.
Реализация стремления к повышению эффективности работы предприятия во многом зависит от правильности определения потенциала бизнеса.
Создание стабильности в деятельности предприятия. Стабильность достигается различными путями. Во-первых, это укрепление связей предприятия со своими клиентами (покупателями и поставщиками). Здесь в основу необходимо положить принцип, согласно которому предприятие всегда будет терпеть неудачи, если оно не обслуживает своих клиентов на достаточном уровне. На практике это означает, что клиентов следует тщательно изучать, рассматривать и анализировать, чтобы понять потребности. Во-вторых, это хорошее знание конкурентов. Система управления должна нацеливать маркетинг на проведение активной маркетинговой политики, а следовательно, необходимо знать: кто является конкурентом, что помогает им удержать своих клиентов и что надо сделать, чтобы переманить клиентов.[17. С158]
Наиболее важными аспектами руководства, определяющими стабильность предприятия являются: определение (установление) имиджа предприятия - на этом фактически основан весь бизнес; постоянная адаптация управления к изменениям окружающей среды – в политике, экономике, технологии - если этого нет, то предприятие становится жертвой изменений, но чтобы адаптация была действенной, необходимо обеспечить правильное понимание процесса изменений; в период динамического развития научно-технического прогресса предприятия постоянно испытывают его последствия через ужесточение конкуренции - чтобы вынести эти испытания, система организации производства на каждом предприятии должна обладать определенным запасом прочности; использование вертикально-горизонтальной системы контроля для эффективного использования имеющегося персонала и оборудования; необходимо повышенное внимание к качеству продукции - в этой связи необходимо перейти к так называемому сплошному контролю качества на всех стадиях производственного процесса.
Вывод: В данной главе рассмотрено, что такое система управления в организации, а также: ее функции, классификацию методов управления, требования к ней и пути ее совершенствования. Согласно изученному материалу можно сделать следующие выводы.
Система управления - это совокупность всех элементов, подсистем и коммуникаций между ними, а также процессов, обеспечивающих заданное функционирование организации.
Функция
менеджмента — это
Функции управления формируются в результате разделения труда в управлении. Они должны обеспечить в организации руководство, управление и обслуживание хозяйственной деятельности. Каждая функция характеризуется назначением, повторяемостью, однородностью содержания, спецификой необходимого для ее выполнения персонала.
Основные функции управления проявляются принципиально одинаково в управлении организацией в любой сфере деятельности. К ним относятся планирование, организовывание, мотивация и контроль.
По признаку участия в организации управления различают общие, специальные и вспомогательные функции.
Каждая
функция управления характеризуется
целевой направленностью и
Функции управления носят объективный характер, что определяется объективной необходимостью самого процесса управления в условиях совместного труда людей. Объективность функций управления обнаруживается везде, где осуществляется управленческая деятельность. В зависимости от места расположения того или иного объекта в общей системе управления меняется только объем работ по данной функции, но не меняются ее целевые назначение и содержание.
СУ
состоит из четырех подсистем: методологии,
процесса, структуры и техники
Процесс
управления – часть управленческой
деятельности, включающая формирование
системы коммуникаций, разработку и
реализацию управленческих решений, создание
системы информационного
Структура управления – совокупность устойчивых связей объектов и субъектов управления организации, реализованных в конкретных организационных формах. Структура управления включает функциональные структуры, схемы организационных отношений, организационные структуры и систему обучения или повышения квалификации персонала.
Определяющим звеном структуры выступают связи — отношения. Прежде всего, отношения по управлению имеют социально-экономическую природу, поэтому при формировании способа связей между людьми и коллективами, осуществляющими совместную деятельность, учитывается совокупность интересов — экономических, социальных, психологических. Следует отметить, что основное внимание уделяется связям, отражающим характер разделения труда.
Выделяют функциональные связи (вертикальные и горизонтальные); линейные (отношения руководства и подчинения); формальные (регламентированные) и неформальные (доверительные). Если принять во внимание особенности и многогранность связей и отношений управления, становится понятной сложность категории организованной системы управления и ее значимость в управлении.
Целевое назначение организованной системы управления — обеспечить устойчивое развитие социально-экономической системы посредством формирования, поддержания и совершенствования способов взаимосвязи и взаимодействий системы с внешней средой и внутреннего взаимодействия элементов системы. С целевым назначением связана и способность адаптации структуры к изменяющимся условиям среды с наименьшими затратами временных, трудовых, материальных и финансовых ресурсов. Устойчивость, рациональность, адаптивность, гибкость, управляемость, коммуникативность, надежность, организационная культура — основные характеристики, обусловленные сущностью, свойствами и целевым назначением структуры управления.
В
любой организации должна существовать
система методов управления, поскольку
с их помощью возможно достичь
желаемой цели. Следует подчеркнуть,
что их содержание и специфика определяются
сущностью и особенностями самого управления.
Следовательно, методы управления представляют
собой способы воздействия субъекта на
объект управления, способы достижения
конкретной цели.
Глава 2 Общая характеристика ОАО «Связной»
ОАО «Связной» - федеральная розничная сеть, специализирующаяся на продаже услуг сотовых операторов, персональных сотовых аксессуаров, портативной цифровой аудио- и фототехники. Компания является официальным дистрибьютором ведущих производителей GSM- телефонов и телефонов стандарта DECT, а также дилером крупнейших операторов сотовой связи.
Открытое акционерное общество «Связной» именуемое в дальнейшем «Общество», создано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Правовое положение Общества определяется Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об акционерных обществах», иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Уставом.
Целью деятельности является получение прибыли от осуществления предпринимательской деятельности.
Основными видами деятельности Общества являются:
Торгово-закупочная деятельность, в том числе:
- оптовая и розничная торговля промышленными товарами, включая продукцию производственно-технического назначения;
- организация сети торговых предприятий;
- коммерческое посредничество и представительство;
- выполнение экспедиционных и транспортных работ, необходимых для реализации продукции;
- оказание снабженческих, сбытовых услуг;
Производство и реализация товаров народного потребления и продукции производственно- технического назначения;
ОАО «Связной» сотрудничает с такими операторами сотовой связи, как «БайкалВестКом» (БВК), Билайн, МТС.
Основные услуги, предоставляемые компанией ОАО «Связной»
- производит подключения к тарифам вышеуказанных операторов сотовой связи;
- осуществляет консультации потребителей, связанных с изменением информации в тарифных планах;
- производит смену тарифного плана;
- реализует карты экспресс - оплаты вышеуказанных операторов;
ОАО «Связной» имеет сеть торговых точек. Они представлены в виде торговых павильонов в торговых комплексах и других торговых местах. Часть торговых точек расположены в центре города, часть – в спальных районах.
Бизнес, который положил начало группе компаний «Связной», был основан в октябре 1995 года. С момента создания и основным видом деятельности группы являлась оптовая торговля телефонами стандарта DECT и персональной аудиотехникой, период времени деятельность компании осуществлялась под брендом «Максус».
Правильно оценивая перспективы развития рынка продаж сотовых телефонов, в 2001 году было принято стратегическое решение в концентрации усилий в области развития розничных продаж. 23 апреля 2002 года состоялся официальный запуск розницы под новым брендом – сеть центров мобильной связи «Связной». К этому моменту новая сеть насчитывала 81 торговую точку.
После запуска бренда «Связной» розничная сеть компании «Максус» продолжает стремительно развиваться, причем не только в Москве и Московской области. Осенью 2002 года открываются первые центры мобильной связи Связной в Санкт-Петербурге. «Максус» присутствовал в северной столице только как оптовый продавец. К середине 2003 года здесь уже 25 торговых точек. Следующим этапом экстенсивного развития «Связного» становится открытие магазинов в Нижнем Новгороде. К началу 2004 года общее число центров мобильной связи «Связной» составило более 850 в уже 170 городах Российской Федерации. «Связной» появился на Урале, в Сибири, в Республике Татарстан, В Поволжье, на Юге России. Доля рынка сети центров мобильной связи «Связной» по итогам 2005 составлял-12,3%.
В настоящее время партнерами компании являются: Nokia, Samsung, Siemens, Sony Ericsson, Voxtel, Philips, Motorola, Alcatel, Explay, Sony, BBK, Rover, Nec, Prolife и т.д.
В
течение 2004 года «Связной» осуществила
реструктизацию, результатом которой
стала прозрачная финансовая структура,
наличие которой способствовало
существенному повышению
Сегодня группа «Связной» состоит: ЗАО «Группа компаний «Связной» - владелец акций одиннадцати операционных компаний группы, в том числе: ЗАО «Связной» - распределительный и финансовый центр; розничные торговые компании (ЗАО «Связной МС», «Связной ЦР», ОАО «Связной НН», ОАО «Связной СПБ», ЗАО «Связной Кзн», ОАО «Связной Юг», ОАО «Связной Урал», «Сибирь»;
ЗАО «Связной Загрузка» - производитель контента.
Такая
структура позволяет группе «Связной»
успешно сотрудничать с ведущими
финансовыми институтами
«Связной» - это торговая сеть европейского уровня с отличным качеством обслуживания. Собственный Учебный центр позволяет персоналу компании постоянно повышать свою квалификацию и развивать мотивацию.
Реальное преимущество «Связного» - качество коммуникации с потребителем. Под качеством коммуникации подразумевается комплекс маркетинговой активности – от прямой рекламы до оформления мест продаж. При этом по таким факторам, как ассортимент, удобство мест продаж сеть «связной» входит в число лучших.