Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 14:49, курсовая работа
Планирование представляет собой проектирование желаемого будущего состояния предприятия и эффективных путей его достижения. Проектирование желаемого будущего означает, что должна быть определена цель деятельности и развития хозяйствующего субъекта. Проектирование эффективных путей достижения поставленных целей предусматривает определение перечня требуемых средств, их количества и календарных дат их получения.
Введение………………………………………………………………………3
Раздел 1 Объем продаж, план сбыта продукции….......................................4
Объем продаж: сущность, цели…………………….…………….…..….4
Порядок обоснования плановых решений по объему продаж……..…11
Методы определения объема продаж…………………………..………19
Раздел 2 Планирование объема продаж и разработка плана сбыта на примере ОАО«Химлаборприбор»……………………………….…............21
2.1 Характеристика предприятия и сферы его деятельности……………21
2.2 Анализ темпов роста производства и продажи товаров..…...... ……..26
2.3 Анализ роста и прироста производства и продаж товаров..................27
2.4 Анализ соотношения планового и фактического объема производства и продаж товаров в сопоставимых ценах ……………………................28
2.5 Анализ выполнения плана по производству продукции в сопоставимых ценах…………………..................30
2.6 Оценка доходности продаж всей продукции ………..........................32
Глава 3. Планирование продаж и составление плана по сбыту продукции
3.1.Исследование конъюнктуры рынка………………………………..….34
3.2.Планирование ассортимента продукции………………………….…..34
3.3. Оценка конкурентоспособности товара………………………………35
3.4 Обоснование отпускной цены……………………………..…….…….37
3.5 Составление плана продаж товаров……………………………………38
Заключение…………………...…………………………………….. ………40
Список используемых источников и литературы……............……………42
Анализ доходности продаж всей продукции показал, прибыль от продаж уменьшилась 3096 тыс.руб. из-за снижения выручки от продаж продукции на 15045тыс.руб.,что и привело и к снижению доходности продаж на 1,6%. Для улучшения данной ситуации нужно ввести в производство новое оборудование. Тем самым уменьшить время, затрачиваемое на производство одной единицы продукции, а сам объем производства увеличить.
Список используемых источников и литературы
1.Планирование на предприятии/ А.В. Жирнов – 2011.
2.Планирование продаж и операций/ Р. Сталь, Т. Уоллас – 2010.
3.Зимин Н.Е. «Диагностика финансового состояния предприятия» 2010г.
4.Методы стимулирования сбыта / Ю. А. Захарова – 2012.
5.Планирование на предприятии / Г. А. Маховикова, Е. Л. Кантор, И. И. Дрогомирецкий – 2010.
6. http://www.klinlab.ru/
7.Планирование на предприятии / Р. В. Савкина – 2012
8Управление сбытом, или Как увеличить объем продаж / С. А. Ефимова – 2007.
9.http://infotell.ru/uslugi/