Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 14:49, курсовая работа
Планирование представляет собой проектирование желаемого будущего состояния предприятия и эффективных путей его достижения. Проектирование желаемого будущего означает, что должна быть определена цель деятельности и развития хозяйствующего субъекта. Проектирование эффективных путей достижения поставленных целей предусматривает определение перечня требуемых средств, их количества и календарных дат их получения.
Введение………………………………………………………………………3
Раздел 1 Объем продаж, план сбыта продукции….......................................4
Объем продаж: сущность, цели…………………….…………….…..….4
Порядок обоснования плановых решений по объему продаж……..…11
Методы определения объема продаж…………………………..………19
Раздел 2 Планирование объема продаж и разработка плана сбыта на примере ОАО«Химлаборприбор»……………………………….…............21
2.1 Характеристика предприятия и сферы его деятельности……………21
2.2 Анализ темпов роста производства и продажи товаров..…...... ……..26
2.3 Анализ роста и прироста производства и продаж товаров..................27
2.4 Анализ соотношения планового и фактического объема производства и продаж товаров в сопоставимых ценах ……………………................28
2.5 Анализ выполнения плана по производству продукции в сопоставимых ценах…………………..................30
2.6 Оценка доходности продаж всей продукции ………..........................32
Глава 3. Планирование продаж и составление плана по сбыту продукции
3.1.Исследование конъюнктуры рынка………………………………..….34
3.2.Планирование ассортимента продукции………………………….…..34
3.3. Оценка конкурентоспособности товара………………………………35
3.4 Обоснование отпускной цены……………………………..…….…….37
3.5 Составление плана продаж товаров……………………………………38
Заключение…………………...…………………………………….. ………40
Список используемых источников и литературы……............……………42
2. разработку
альтернативных предложений по
приобретению покупателем
3. расчеты эффективности;
4. установление обязательств по гарантиям.
Составление плана сервисных услуг способствует увеличению объема сбыта, установлению долговременных хозяйственных связей. Для каждого вида сервисных услуг необходимо экономическое обоснование эффективности: возможные доходы и издержки по их осуществлению.
Раздел 9. Качество продукции и обслуживания. Раздел плана сбыта предусматривает соблюдение и контроль за оговоренными в контрактах стандартами продукции: их соответствие действующим стандартам, а также предусмотренным моделям, размерам, цвету, упаковке и др. Существующая система стандартов позволяет четко контролировать параметры качества продукции.
В торговом обслуживании могут применяться следующие параметры, определяющие уровень культуры:
1. устойчивость и широта ассортимента товаров;
2. внедрение прогрессивных методов продажи;
3. количество сервисных услуг, в том числе платных и бесплатных;
4. затраты времени на процесс купли-продажи при выборе и покупке;
5. завершенность процесса покупки;
6. оценка качества труда работников.
Таким образом, разработка плана сбыта позволяет фирме успешно осуществлять продажу своей продукции. План сбыта зависит от прогноза сбыта, плана маркетинга и финансовых возможностей фирмы. В план сбыта включаются такие разделы, как наименование продукции, ценообразование, новые виды продукции, анналы распределения, условия сбыта, необходимый капитал, издержки, организация сбыта и качество продукции.[3]
1.3 Методы определения объема продаж
Формы изучения сбыта различны. Это может быть: исследование рынка, потребительских групп, конкуренции, тенденций экономического развития; распространенной формой изучения сбыта является расчет сбытовых издержек.
Рассмотрим названные формы изучения сбыта, которые имеют особое значение для его планирования.
1. Исследование
рынка: производится на основе
общих подходов, изложенных при
рассмотрении вопросов
2. Анализ потребительских
групп: связан с процессом
1) соответствующую
реакцию на среднесрочные
2) дифференцированную деятельность на рынке для удовлетворения гетерогенных пожеланий покупателей;
3) гибкость и адаптацию продукции к особым запросам.
Для учета дифференцированных
пожеланий покупателей
3. Анализ конкуренции:
определяется необходимостью
4. Анализ тенденций
экономического развития: ставит
задачу оценки тенденций рынка
в будущем. Для этого
Первый – метод сходства тенденций развития страны, отрасли и фирмы. Исходя из прогноза социально-экономического развития страны и общеэкономических темпов изменений прогнозируется и планируется динамика сбыта (продажи) конкретной фирмы. Но чаще всего использование данного метода приводит к непригодным результатам, так как лишь в лучшем случае можно ожидать совпадения тенденций общеэкономического и отраслевого развития. Планировать развитие конкретной фирмы в зависимости от отраслевого развития лиши в случае совпадения их тенденций, когда не ожидается изменения повеления потенциальных покупателей. Так, товаропроизводители отечественных автомашин в России не могут следовать ожидаемым тенденциям развития отрасли, если потребители по-прежнему будут предпочитать их продукции более надежные импортные модели машин.
Второй –
метод использования
Анализ тенденций экономического развития использует различные методы планирования, среди которых: экспертный, метод Дельфи, групповой дискуссии, разработки сценариев.
5. Расчет сбытовых
издержек: выполняется с целью
определения всех расходов по
сбыту, а также
а) по видам продукции;
б) по подразделениям и цехам;
в) по хранению и транспортировке и др.
Такая обширная информация может быть создана только при наличии автоматизированной системы ее учета и обработки. Однако сложности отдельного учета окупаются преимуществами дифференцированных данных о наличии прибыльных и убыточных видов продукции. Существующие методы расчетов издержкоемкости изучаются соответствующими курсами экономики конкретных отраслей.[4]
2.Планирование объема продаж и разработка плана сбыта на примере ОАО «Химлаборприбор»
2.1 Характеристика предприятия и сферы его деятельности
В 1952 году на основании постановления Совета Министров СССР от 12 июня 1952 года в Клину началось строительство термометрового завода. 1 ноября 1954 года завод уже был «включён в план действующих». То, что завод этот появился именно в Клину, связано со многими обстоятельствами, но главной причиной послужили развитые здесь исторически стеклодувные традиции.
Первый стекольный
завод в Клинском уезде был
основан ещё в 1835 году в селе
Александрово Круговской
Уже в
1966 году впервые в мире в
цехе стекловарения была
В 1967 году началось
освоение термометров-сувениров, что
позволило ликвидировать
В 1970 году
в цехе стекловарения была
пущена экспериментальная
Затем было решено освоить производство сортовой посуды из свинцового хрусталя. Реконструкцию восьмитонной печи на варку хрусталя начали летом 1971 года, а в 1972 году завод уже был в немногочисленном списке советских предприятий, выпускающих хрусталь.
Одновременно с выпуском хрусталя расширялся выпуск бытовых термометров, термометров-сувениров, модных в то время светильников-тарелок. А так же была создана и уникальная установка по производству специального стекла для защитной футеровки стальных нефтепроводов. В ноябре 1985 года печь варки фритты была выведена на рабочий режим, и установка дала первую продукцию. Использование фритты давало многомиллионную экономию в народном хозяйстве.
В ноябре
1992 года было зарегистрировано
акционерное общество
В настоящие время основной целью деятельности Общества является извлечение прибыли.
Основными видами деятельности Общества являются:
*разработка
и производство химико-
*производство
товаров народного потребления
и платных услуг, пуско-
строительно-монтажных и ремонтных работ;
*научно-техническая
и научно-исследовательская
*эксплуатация
и ремонт автомобильного
*хранение и
реализация горюче-смазочных
*выработка и отпуск на сторону тепловой энергии (отопление, горячее водоснабжение);
*выработка и отпуск на сторону кислорода и сжатого воздуха;
*оказание услуг связи;
*полиграфическая
деятельность и оказание
*оказание различного
вида производственно-
капитальное строительство;
*информационное обслуживание;
*проведение
торгово-закупочных, лизинговых, консультационных,
маркетинговых и
*экспортно-импортные операции и иная внешнеэкономическая деятельность в соответствии с действующим законодательством;
*приобретение
и продажа в собственность
жилых и нежилых зданий, помещений,
сооружений и земельных
*транспортирование
грузов на всех видах транспорт
*осуществление
операций с недвижимостью как
на территории Российской
*осуществление операций с ценными бумагами;
*производство
и реализация различной
*выполнение
копировально-множительных и
*оказание услуг
складского хозяйства,
разработка и внедрение технологий, защищающих и очищающих окружающую среду;
*разработка, проектирование, изготовление и внедрение специального технологического *оборудования, оснастки и инструмента, в т.ч. для собственных нужд;
*торговая, торгово-посредническая,
закупочная и сбытовая
*организация
работы платных автостоянок,
*транспортировка, хранение, переработка и реализация нефти и нефтепродуктов;
*производство, переработка, хранение, приобретение и реализация сельхозпродукции;
*подготовка
и переподготовка кадров, организация
и проведение конференций,