Планирование объема продаж и разработка плана сбыта на примере ОАО « Химлаборприбор»

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 14:49, курсовая работа

Описание работы

Планирование представляет собой проектирование желаемого будущего состояния предприятия и эффективных путей его достижения. Проектирование желаемого будущего означает, что должна быть определена цель деятельности и развития хозяйствующего субъекта. Проектирование эффективных путей достижения поставленных целей предусматривает определение перечня требуемых средств, их количества и календарных дат их получения.

Содержание

Введение………………………………………………………………………3
Раздел 1 Объем продаж, план сбыта продукции….......................................4
Объем продаж: сущность, цели…………………….…………….…..….4
Порядок обоснования плановых решений по объему продаж……..…11
Методы определения объема продаж…………………………..………19
Раздел 2 Планирование объема продаж и разработка плана сбыта на примере ОАО«Химлаборприбор»……………………………….…............21
2.1 Характеристика предприятия и сферы его деятельности……………21
2.2 Анализ темпов роста производства и продажи товаров..…...... ……..26
2.3 Анализ роста и прироста производства и продаж товаров..................27
2.4 Анализ соотношения планового и фактического объема производства и продаж товаров в сопоставимых ценах ……………………................28
2.5 Анализ выполнения плана по производству продукции в сопоставимых ценах…………………..................30
2.6 Оценка доходности продаж всей продукции ………..........................32
Глава 3. Планирование продаж и составление плана по сбыту продукции
3.1.Исследование конъюнктуры рынка………………………………..….34
3.2.Планирование ассортимента продукции………………………….…..34
3.3. Оценка конкурентоспособности товара………………………………35
3.4 Обоснование отпускной цены……………………………..…….…….37
3.5 Составление плана продаж товаров……………………………………38
Заключение…………………...…………………………………….. ………40
Список используемых источников и литературы……............……………42

Работа содержит 1 файл

планирование курсовая.doc

— 342.00 Кб (Скачать)

 

   Анализ доходности продаж всей продукции показал, прибыль от продаж уменьшилась 3096 тыс.руб. из-за снижения выручки от продаж продукции на 15045тыс.руб.,что и привело и к снижению доходности продаж на 1,6%. Для улучшения данной ситуации нужно ввести в производство новое оборудование. Тем самым  уменьшить время, затрачиваемое на производство одной единицы продукции, а сам объем производства увеличить.

 

 

 

 

 

Глава 3. Планирование продаж и составление плана по сбыту продукции

3.1.Исследование  конъюнктуры рынка

   Основной группой потребителей продукции производимой ОАО «Химлаборприбор» является население. Так как продукция фирмы поставляется в другие регионы и страны, то к потребителям можно отнести и их население.

Часть продукции  продается свободно на заводе «Химлаборприбор». К такой продукции можно отнести: Колба Кьельдаля 2-100-29 ТС, Банка 2000 мл для бюреток ТС

Некоторую продукцию  можно приобрести на заказ,такую  как Стекло часовое 200 мм ХС, Цилиндр 2а-2000-2 с пласт. пробкой ТС

 

    3.2.Планирование ассортимента продукции

Планировать ассортимент  продукции следует исходя из спроса на продукцию.

Примерный ассортимент  выпускаемой продукции может  быть представлен в таблице.

 

Таблица 3.2 - Планирование ассортимента продукции

Номенклатура

Цена реализации, руб/уп

Кол-во, .уп.

Сумма, . руб.

Колба Кьельдаля 2-100-29 ТС

542

10

5420

 

425

8

3400

 

362

7

                           2534

 

124

12

1488

Итого

 

37

12842

Банка 2000 мл для бюреток ТС

               352

       13

                        4576

 

360

10

3600

 

250

17

4250

 

                218

               20

4360

Итого

 

60

16786

Стекло часовое 200 мм ХС

320

12

3840

 

430

25

10750

 

290

24

6960

 

216

13

2808

Итого

 

74

24358

Цилиндр 2а-2000-2 с пласт. пробкой ТС

520

23

11960

 

490

24

11760

 

360

25

9000

 

458

19

8702

итого

 

91

                       41422

Итого, .уп

 

262

 

Итого, . руб.

   

                        95408


 

Из таблицы видно, что  запланировано семь видов препаратов в 262 уп., общей стоимостью в 95408 руб.

 

3.3. Оценка  конкурентоспособности товара

 

Рассмотрим  конкурентоспособность товаров  на примере химико-лабораторная посуды

В последнее  время наблюдается тенденция  увеличения выпуска продукции лабораторной посуды    из полипропилен , т. к. данный вид удобен с точки зрения эксплуатации. Он является портативной, безопасной с точки зрения эксплуатации и транспортировки.

Таблица 3.3 -Оценка препаратов по пяти бальной шкале и их цена

№ п/п

Наименование препарата

Оценка по «5»-бальной системе

Ориентировочная потребность одной опт. Фирмы в меяц, уп.

Цена опт. звена, руб. с 10% НДС

Цена розничная, руб.

1

2

3

4

5

6

Лабораторная посуда ( из полипропилен)

1

Воронка В- 25- 38 ГОСТ 25336-82

4

500

298

350

2

Воронка В- 75-110 ГОСТ 25336-82

5

100

362

450

3

Воронка В- 100-200 ГОСТ 25336-82

4

700

254

340

4

Воронка делительная 500 мл эск 2-348

5

800

800

       845

5

Заготовка пробки ПМ1 КШ14/23 ТС

2

100

390

410

6

Керн КИО-19/26 ГОСТ 25336-82 Каплеуловитель КО- 60 Каплеуловитель КО- 60 Каплеуловитель КО- 60 Каплеуловитель КО- 60

3-4

300-400

500

         540

7

Колба L-обр.с дер.h=220 ГФ6.451.409 Колба К-1- 250-29/32 ТС Колба К-1- 250-29/32 ТС Колба Алифанова эск2-626 Колба Алифанова эск2-626

3

200

450

465

8

Колба КГП-3-1- 4000-45-29-29

3

600

925

     980

9

Колба К-3- 4000-50 ТС

2

300

         1239

1352

10

Колба L-обр.h=220 ГФ6.451.410

3

200

         458

510

11

Колба К-1- 1000-45/40 Гф6.451.427

2

600

967

970


 

 

Для сравнения  рассмотрим химико-лабораторная посуду ОАО "Реактив"г. Санкт-Петербург

 

Таблица 3.3 - Химико-лабораторная посуду из полипропилена ОАО "Реактив"г. Санкт-Петербург

№ п/п

Наименование препарата

Цена поставщиков, руб.

min-max

1

2

4

1

Воронка В-100 д/ст 150мм

520-924

Аналоги

Капельница Шустера

745-964

Колба 1- 250 ТС Бунзена

                          857-1025

Колба грушевидная 100-14/23 ТС

                           980-1300

Банка с притертой крышкой (с  отверстием)

                         980-1520

Воронка В- 25- 38 ГОСТ 25336-82

                         574-650

Каплеуловитель КО-100 Каплеуловитель КО-100

                         740-650

Керн КИО-19/26 ГОСТ 25336-82

                         754-962


 

Как видно из таблиц, цена на товары ОАО « Реактив» значительно выше, что сказывается отрицательно на их спросе, однако, их эффективность выше и они имеют более удобную упаковку. Цены на химико-лабораторная посуду ОАО «Химлаборприбор» достаточно низкая, но их упаковка недостаточно развита, что делает товар менее конкурентоспособным.

                                  3.4 Обоснование отпускной цены

   Одним из главных этапов планирования объема продаж является обоснование цен на выпускаемую продукцию. При этом предприятие должно стремиться к такому их уровню, который бы обеспечивал максимальный доход при оптимальном объеме выпуска продукции и достигнутом уровне издержек.

  При планировании цен на продукцию в процессе обоснования объема продаж предприятия могут применять следующие методы ценообразования: на основе издержек; с ориентацией на уровень конкуренции; с ориентацией на спрос.

Процесс ценообразования  при планировании продаж включает ряд  последовательно выполняемых процедур:

1) выявление  ценообразующих факторов (рыночная  среда, потребители продукции  и услуг, государство, субъекты каналов товародвижения);

2) постановка  целей планирования цен (максимизация  прибыли, выживание, лидерство  на. рынке, лидерство в качестве  товара);

3) выбор метода  ценообразования (на основе издержек, с ориентацией на конкурентов,  с ориентацией на спрос);

4) разработка  ценовой стратегии (проникновения  на рынок, «снятие сливок»).

Минимальный уровень  цены определяется по формуле:

                     (2)                                                                        

где С - издержки производства (себестоимость) по данному изделию (услуге);

П - минимально приемлемая доля прибыли в цене.

=967,65 руб.

                            3.5 Составление плана продаж товаров

 Заключительным этапом планирования продаж является расчет количества продаж и разработка плана, по сбыту продукции. Как известно, количественно измерить спрос очень сложно или вообще невозможно. Поэтому в практике расчетов прибегают к средствам прогнозирования, основанным на экспертных оценках и экономико-статистических методах.

На основе фактических  данных по сбыту продукции за предшествующий период данных прогноза объемов опыта, ограничения ресурсов разрабатывают  годовой и квартальный планы  сбыта.

Таблица 3.5- Годовой план сбыта предприятия в натуральном выражении

№ п/п

Наименование производства

Выпуск по месяцам

Итого

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

 

1

Воронка В- 75-110 ГОСТ 25336-82

           

13

15

15

15

15

15

  88

2

Воронка делительная 500 мл эск 2-348

   

10

10

               

20

3

Колба L-обр.h=220 ГФ6.451.410

20

20

20

20

20

20

20

20

20

20

20

20

2400

4

Колба Кьельдаля 2-100-29 ТС

 

15

   

20

             

35

5

Банка 2000 мл для  бюреток ТС

50

   

60

 

65

       

65

 

2400

6

Стекло часовое 200 мм ХС

10

15

 

10

10

10

   

10

10

   

75

7

Цилиндр 2а-2000-2 с  пласт. пробкой ТС

10

10

   

10

15

   

10

10

   

65

 

Итого:

                       

5083




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           Заключение

 Главный смысл планирования состоит в повышении эффективности работы предприятия посредством ориентации и координации всех событий на необходимый объем продаж, выявления рисков и снижения их уровня, повышения гибкости в организации торгового процесса, приспособления к изменениям. 

 Анализ роста и прироста производства и продаж товаров показал, что  за анализируемый период темп роста объема производства и объема продаж уменьшился. Объем производства снизился на 3,5% в анализируемом периоде, и объема продаж на 5,5%. Кроме того, наблюдаются неравномерность изменения показателей по годам, так, темп роста производства товаров в 2011 году уменьшился  7%, а продаж – 11%. Это говорит, что спрос на товары падает и это привело к снижению объема производства и объема продаж.   Для увеличения  объем производства, путем улучшения продаж можно двумя способами: осуществить активный поиск новых клиентов и сделать так, чтобы уже существующие клиенты стали приобретать больше произведенной продукции, чем обычно, например путем предоставления скидок постоянным покупателям

  Анализ соотношения планового и фактического объема производства и продаж товаров в сопоставимых ценах показал, что  за анализируемый период организация в целом неэффективно  справляется с планами производства и продаж. И  не выполнение плана производства на 6,7% подкрепляется соответствующим не выполнением плана по продажам, на 11%. Негативной  представляется вся система факторных  показателей, поскольку они значительно ниже планируемых. Руководству организации следует обратить внимание на повышение факторных показателей объема производства и объема продаж, путем усиления текущего контроля, который позволит контролировать ситуацию в ежедневном режиме, не допуская отклонений от первоначально заданного плана, уже в моменте фиксировать причины отклонений, устранять негативные факторы.

  Анализ выполнения плана по производству продукции в сопоставимых ценах показал, что за анализируемый период было выявлено существенное отличие фактического объема производства от планового в отчетном году. Отклонение итогового показателя составляет 93,3%. Анализ показывает, что присутствуют ошибки при изготовлении и реализации продукции, так как план превышает фактический объем производства и продаж.  В таблице отражены  сведения, позволяющие делать выводы о качестве производства  и  стратегии организации.

  От объёма производства и продажи товаров зависят финансовые результаты организации, его финансовое положение, платёжеспособность и т.д. Следовательно, нужно снизить норму расхода сырья и материалов с помощью внедрения новых технологий.

Информация о работе Планирование объема продаж и разработка плана сбыта на примере ОАО « Химлаборприбор»