Планирование финансовых показателей ЗАО «НПП «Макеевский завод шахтной автоматики

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 21:19, курсовая работа

Описание работы

Основными пользователями финансовой отчетности компании являются собственники, которые анализируют финансовые отчеты с целью поиска путей повышения доходности капитала, обеспечения стабильности положения фирмы, а также кредиторы и инвесторы, анализирующие финансовые отчеты, чтобы минимизировать свои риски по займам и вкладам.
Основным инструментом для этого служит финансовый анализ, при помощи которого можно объективно оценить внутренние и внешние отношения анализируемого объекта: охарактеризовать его платежеспособность, эффективность и доходность деятельности, перспективы развития, а затем по его результатам принять обоснованные решения.
Финансовый анализ представляет собой метод оценки ретроспективного финансового состояния хозяйствующего субъекта на основе изучения зависимости и динамики показателей финансовой отчетности.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
1. Краткие сведения о предприятии………………………………………5
2. Анализ финансовых показателей предприятия………………………28
3. Разработка мероприятий по повышению эффективности производства…………………………………………………………………….45
4. Составление проекта плана на год……………………………………..53
Заключение…………………………………………………………………67
Список использованной литературы……………………………………...70

Работа содержит 1 файл

Курсовая по планированию.doc

— 1.12 Мб (Скачать)

2-й  – рассмотрение проектируемых производственных и экономических показателей, на основе которых будет составляться финансовый план;

3-й  этап – разработка проекта финансового плана на планируемый год.

В процессе составления финансового плана необходимо:

- определить источники и объем собственных финансовых ресурсов предприятия, организации (прибыль, амортизация и др.);

- изучить возможность и целесообразность привлечения финансовых ресурсов за счет выпуска ценных бумаг, получения кредитов, благотворительных взносов и т.д.;

- выбирать оптимальные для конкретной ситуации формы образования и использования фондов денежных средств, взаимоотношений с бюджетом, банками, вышестоящими органами, своими работниками;

- установить рациональные пропорции распределения финансовых ресурсов на внутрихозяйственные нужды: расширение и перевооружение производства, материальное стимулирование, удовлетворение социальных потребностей членов трудового коллектива или вложение в другие предприятия и организации (долевое участие в формировании уставных капиталов, покупка ценных бумаг и другие операции на финансовом рынке);

- определить целесообразность и экономическую эффективность планируемых капиталовложений;

- выявить внутренние резервы производства и повышения его рентабельности на базе имеющихся материальных и трудовых ресурсов, производств, мощностей, а также перспективы внедрения достижений НТП и совершенствования организации и управления производством.

Основная  форма финансового плана - баланс доходов и расходов. Составление финансового плана предполагает выполнение комплекса расчетов по доходам и поступлениям средств, расходам и отчислениям, платежам в бюджет, а также увязку между собой доходов и расходов путем разработки проверочной таблицы к финансовому плану и самого финансового плана как сводного документа.

Основой для разработки финансовых планов служат производственные показатели (прежде всего задания  по выпуску и реализации продукции, использованию основных фондов, сырьевых и трудовых ресурсов). Кроме того, используются установленные нормы, финансовые нормативы, учитываются сложившиеся тенденции движения ресурсов, выявленные закономерности развития показателей и др.

Цель финансового  плана - определить эффективность предполагаемого бизнеса. Финансовый план выполняет три основные функции:

показывает структуру издержек;

в нем отражается обеспеченность предприятия наличными ресурсами;

в нем находит обоснование финансовая схема проекта.

Принципы  финансового плана

При разработке финансовых планов предприятия предприятие использует ряд основополагающих принципов:

1. Принцип финансового  соотношения сроков («золотое банковское  правило») - использование и получение  средств должно происходить в установленные сроки, т.е. капиталовложения с длительными сроками окупаемости целесообразно финансировать за счет заемных средств.

2. Принцип платежеспособности - планирование денежных ресурсов  в финансовом плане должно  обеспечивать платежеспособность предприятия в любое время года.

3. Принцип рентабельности  капиталовложений - для капитальных  вложений целесообразно выбирать  самые дешевые способы финансирования. Заемный капитал выгоднее привлекать  в том случае, если он повышает  рентабельность собственных средств.

4. Принцип сбалансированности  рисков - особенно рискованные инвестиции  правомерно финансировать за  счет собственных средств.

5. Принцип приспособлений  к потребностям рынка - в финансовом  плане предприятию важно учитывать  конъюнктуру рынка и свою зависимость от получения кредитов.

6. Принцип предельной  рентабельности - целесообразно выбирать  те капиталовложения, которые обеспечивают  максимальную предельную рентабельность  на инвестированный капитал.

В наиболее общем виде финансовый план содержит следующие разделы:

  • Раздел 1. Инвестиционная политика. Политика финансирования основных средств. Политика финансирования нематериальных активов. Политика в отношении долгосрочных финансовых вложений.
  • Раздел 2. Управление оборотным капиталом. Управление денежными средствами и их эквивалентами. Финансирование производственных запасов. Политика в отношениях с контрагентами и управление дебиторской задолженностью.
  • Раздел 3. Дивидендная политика и структура источников финансирования.
  • Раздел 4. Финансовые прогнозы. Характеристика финансовых условий. Доходы предприятия. Расходы предприятия. Прогнозная финансовая отчетность. Бюджет денежных средств. Общая потребность в капитале. Потребность во внешнем финансировании.
  • Раздел 5. Учетная политика.
  • Раздел 6. Система управленческого контроля.

Финансовый план включает в себя следующие документы:

  1. Прогноз объемов продаж;
  2. Отчет о прибылях и убытках;
  3. Отчет о движении денежных средств;
  4. Годовую балансовую ведомость.

Прогноз объемов  продаж должен дать представление о той доле рынка, которую предполагается завоевывать своей продукцией. Для начального периода производства должны быть договоренности с клиентами о будущих продажах. Начиная со второго года прогноз продаж основан уже на предположениях предприятия. Важно чтобы они были реалистичными и не приукрашенными.

 

Прогноз прибылей и убытков - документ с довольно простой структурой. В него включают следующие показатели:

  • доходы от продажи,
  • издержки производства,
  • суммарную прибыль,
  • общепроизводственные расходы,
  • чистую прибыль.

Задача этого документа  – показать, как будет изменяться и формироваться прибыль предприятия.

Следует сделать  предположения относительно:

  • расчета себестоимости единицы продукции или услуг – этот расчет заключается в установлении цены на единицу продукции/услуг и выявлении переменных затрат (главным образом материалов, использованных в процессе производства) на единицу продукции/услуг. Цена должна отвечать положениям раздела маркетинга, также как и переменные затраты должны соответствовать разделу плана о производстве и эксплуатации;
  • предположения о продажах – эти предположения должны соответствовать заключениям, сделанным в разделе маркетинга;
  • предположения о накладных расходах.  

Таблица 11. Объем финансирования проекта по источникам

Объем финансирования проекта

Наименование источников

Средства на начало реализации проекта, грн

СОБСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА

  1. Выручка от реализации акций (взнос в уставный капитал в денежной форме)
  2. Нераспределенная прибыль (фонд накопления)
  3. Неиспользованная амортизация основных средств
  4. Амортизация нематериальных активов
  5. Результат от продажи основных средств
  6. Собственные средства, всего
 

ЗАЕМНЫЕ И ПРИВЛЕЧЕННЫЕ СРЕДСТВА

  1. Кредиты банков (по всем видам кредитов)
  2. Заемные средства других организаций
  3. Прочие
  4. Заемные и привлеченные средства, всего
  5. Предполагаемая государственная поддержка проекта
 

13. ИТОГО

 

 

 

Таблица 12. Счет прибыли и убытков 

Отчет о прибылях и убытках показывает, будет ли получать предприятие прибыль, т.е. уровень прибыльности предприятия, сколько денег будет иметь завод после всех произведенных расходов.

Стандартный счет прибылей и убытков

Продажи

A

Переменные затраты

 

- сырьевые материалы 
- налоги с продаж 
- прочие переменные затраты 
- изменение запасов

 

Итого переменные затраты

B

Валовая прибыль

С = А - В

Постоянные затраты

 

- амортизация 
- персонал 
- аренда 
- страховка 
- реклама 
- коммунальные услуги 
- прочие налоги (за исключением налога на прибыль) 
- прочие

 

Итого постоянные затраты

D

Чистая прибыль до уплаты процентов  по займам и налогов

Е = С - D

Проценты по займам

F

Чистая прибыль до уплаты налогов

G = E - F

Налог на прибыль

H

Чистая прибыль после уплаты налогов

I = G- H


 

  Отчет о движении наличности показывает, есть ли (или будет) у предприятия наличные средства, чтобы платить по счетам. Отчет состоит из перечисления всех оттоков наличных средств (платежей) и всех притоков наличности с разноской по кварталам (месяцам). Отчет о потоке наличности составляется путем пошагового расчета следующих показателей:

  1. Общая выручка от реализации продукции (произведение объема реализации на цену);
  2. НДС, акцизы и аналогичные обязательные платежи от реализации выпускаемой продукции;
  3. Уплачиваемые экспортные пошлины;
  4. Выручка от реализации продукции за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей (разность показателей п. 1 и п. 2,3);
  5. Общие затраты на производство и сбыт продукции (услуг) в т.ч.:

a) НДС, акцизы и аналогичные  обязательные платежи, уплачиваемые  из затрат на материалы, топливо,  энергию; 

  1. Амортизационные отчисления;
  2. Налоги, включаемые в себестоимость, всего;
  3. Финансовый результат (прибыль) (разность показателей п. 4 и п. 5, 6 и 7);
  4. Налоги, относимые на финансовый результат (прибыль), всего в т.ч.:

а) налог на имущество;

б) другие налоги (указать  каждый в отдельности);

  1. Погашение основного долга и выплата процентов за кредит;
  2. Налогооблагаемая прибыль (разность показателей п. 8 и п.9 и 10);
  3. Налог на прибыль;
  4. Чистая прибыль (разность показателей п. 8 и п. 9 и 12).

 

 После того, как составлена вся отчетность, ее необходимо прокомментировать. Комментарии могут быть сделаны на основе следующих расчетов:

  • специфических подсчетов с использованием некоторых показателей отчетности
  • подсчета общей прибыльности проекта

 

 Особые  комментарии составляются на основе рассчитываемых коэффициентов. Это  самые общие коэффициенты, дающие представление о финансовой структуре бизнеса и о его прибыльности. Некоторые из них приведены в таблице.

Показатели анализа финансовой деятельности

Показатель

Сумма

Коэффициент валовой прибыли

Валовая прибыль / Объем продаж * 100

Коэффициент чистой прибыли

Чистая прибыль / Объем продаж * 100

Коэффициент рентабельности активов

Чистая прибыль / Активы * 100

Коэффициент эффективности основного  капитала

Объем продаж / Основной капитал

Коэффициент оборачиваемости товарно-материальных запасов

Себестоимость реализованной продукции / Среднегодовая стоимость запасов * 365

Оборачиваемость товарно-материальных запасов в днях

Среднегодовая стоимость запасов / Себестоимость реализованной продукции


 

  

Для оценки общей прибыльности используются следующие 3 метода:

  • расчет чистого дохода и чистого дисконтированного дохода;
  • расчет внутренней нормы рентабельности;
  • срок окупаемости.

 

 Чистым доходом (ЧД) называется накопленный эффект (сальдо денежного потока) за расчетный период:

 

где Фm — сумма прибылей (убытков) каждого интервала планирования (месяц, квартал, год) на протяжении срока реализации проекта.  

Чтобы иметь возможность  сравнивать планируемый доход с  текущей рыночной ценой денег, нужно привести деньги к сегодняшним условиям. Без приведенной стоимости не удастся сделать сопоставимыми денежные средства сегодня и в будущем. Процесс приведения будущей стоимости к сегодняшней называется дисконтированием, процентная ставка при вычислениях - ставкой дисконтирования. Обычно в качестве ставки дисконтирования используют безрисковую ставку процентов годовых (чаще всего процентная ставка за пользование кредитом).  

Информация о работе Планирование финансовых показателей ЗАО «НПП «Макеевский завод шахтной автоматики