Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 21:19, курсовая работа
Основными пользователями финансовой отчетности компании являются собственники, которые анализируют финансовые отчеты с целью поиска путей повышения доходности капитала, обеспечения стабильности положения фирмы, а также кредиторы и инвесторы, анализирующие финансовые отчеты, чтобы минимизировать свои риски по займам и вкладам.
Основным инструментом для этого служит финансовый анализ, при помощи которого можно объективно оценить внутренние и внешние отношения анализируемого объекта: охарактеризовать его платежеспособность, эффективность и доходность деятельности, перспективы развития, а затем по его результатам принять обоснованные решения.
Финансовый анализ представляет собой метод оценки ретроспективного финансового состояния хозяйствующего субъекта на основе изучения зависимости и динамики показателей финансовой отчетности.
Введение……………………………………………………………………3
1. Краткие сведения о предприятии………………………………………5
2. Анализ финансовых показателей предприятия………………………28
3. Разработка мероприятий по повышению эффективности производства…………………………………………………………………….45
4. Составление проекта плана на год……………………………………..53
Заключение…………………………………………………………………67
Список использованной литературы……………………………………...70
- высвобождение денежных средств за счет сокращения и управления уровнем дебиторской задолженности;
- управление уровнем кредиторской задолженности в пределах, допустимых по условиям контрактов.
3. Улучшение структуры баланса завода
- управление коэффициентами ликвидности;
- списание безнадежных долгов и управление кредитными рисками;
- списание бесполезных запасов сырья и материалов и управление их уровнем и структурой;
- оптимизация структуры существующей кредиторской задолженности с целью возможного сокращения доли краткосрочной задолженности и улучшения условий по обеспечению имеющихся и будущих долгов;
- управление уровнем и структурой резервов, создаваемых в разных целях.
Помимо этого, для стабилизации
и улучшения финансового
Проблема: наличие в номенклатуре завода большого количества неперспективных приборов. Основным потребителем продукции завода выступает угольная отрасль, что, при условии ее низкой конкурентоспособности, не позволяет рассчитывать на устойчивые и высокие темпы роста продаж.
Решение: отказ от производства большинства неперспективных приборов, ориентации новых разработок на большое число конечных потребителей и более перспективные отрасли народного хозяйства.
2. Система управления предприятием
Проблема: громоздкая организационная структура. Это не позволяет своевременно реагировать на изменение внешнего окружения и не использовать внутренний потенциал в полной степени. Система планирования недостаточно развита, большинство планов, существующих на заводе, постоянно пересматриваются.
Решение: передача больших полномочий на средний управленческий уровень, централизация нормирования и систематизация управленческой деятельности на уровень руководства подразделений и построение программ по оптимизации использования внутренних ресурсов. Кроме того, в сферах сбыта, управления персоналом и НИОКР необходима четкая координация совместной деятельности.
3. Финансовая система
Проблема: нестабильная динамика большинства финансовых показателей (сокращение чистого дохода от реализации продукции, возрастание суммы дебиторской и кредиторской задолженности); отсутствует возможность самостоятельно восстановить платежеспособность, а также привлечь иностранные инвестиции. Предоставление кредитов банками возможно только на короткий срок.
Решение: некоторые улучшения в финансовой системе возможны за счет особого контроля и ревизии залежалых и неходовых товаров, представляющих собой один из основных элементов, исключенных из активного хозяйственного оборота оборотных средств. Улучшение же инвестиционной привлекательности можно добиться за счет улучшения финансовых показателей предприятия и прозрачности структуры собственности. Привлечение первоначальных ресурсов можно осуществить за счет участия ЗАО «НПП» МЗША» в максимально возможном количестве проектов. Для привлечения же инвестиционных ресурсов на долгосрочной основе необходимо добиться улучшения финансового положения.
4. Управление персоналом и кадровый потенциал
Проблема: неэффективное использование рабочей силы, ее низкая квалификация и высокий уровень текучести кадров, доминирование в возрастной структуре персонала лиц, старше 45 лет.
Решение: более плотная работа с учебными заведениями с целью привлечения наиболее подготовленных учащихся. Кроме того, важнейшим звеном в повышении квалификации персонала должна стать работа с имеющимися на предприятии трудовыми ресурсами путем совершенствования процесса их подготовки и переподготовки. Пересмотр системы материального стимулирования, дифференциация заработной платы по принципу перспективности работников.
5. Внешняя среда
С большинством потребителей ЗАО «НПП» МЗША» имеет долгосрочные связи и планирует продолжить сотрудничество. Однако ощущается явная нехватка новых клиентов в связи с нестабильным положением в угольной промышленности. Т.о., положение ЗАО «НПП «МЗША» можно назвать достаточно стабильным на сложившихся рынках сбыта, но в то же время, предприятие недостаточно гибкое при работе с потребителями; информированность о компании находится на низком уровне.
Причинно-следственные связи проблем в сбытовой системе с их первопричинами и последствиями
В результате анализа, учитывая ситуацию на рынке и заводе, сформировались несколько стратегических альтернатив развития для ЗАО «НПП «МЗША»:
1. Ориентация на расширение экспорта и сотрудничество зарубежными потребителями.
2. Тесное содрудничество с отечественным производителем.
3. Закупка новой.
4. Вариант совокупного достижения прироста.
Таблица 10. Варианты стратегического развития ЗАО «НПП «МЗША»
Вариант стратегического развития |
Изменения, которые необходимо провести |
Эффект от реализации |
Ориентация на расширение экспорта и сотрудничество зарубежными потребителями. |
Улучшение финансовых показателей.
Оптимизация продуктового портфеля.
Повышение квалификационного |
Совершенствование технологии, расширение рынков сбыта продукции, стабильный рост объемов реализации продукции. |
Тесное сотрудничество с отечественным производителем |
Повышение эффективности НИОКР в области создания новых приборов. Модернизация парка технологического оборудования и повышение квалификации персонала. Улучшение финансовых показателей. |
Уход с неперспективных рынков сбыта, возможность приобретения новых рынков сбыта и, как следствие, увеличение объемов продаж. |
Закупка новой технологии |
Улучшение финансовых показателей. Переобучение конструкторов или привлечение новых. Улучшение энергообеспечения. Отказ от производства неперспективных приборов и освобождение производственных площадей и ресурсов для производства новых изделий. Обучение производственного персонала. |
Выход на новые рынки сбыта и повышение конкурентоспособности. Повышение уровня автоматизации и снижение себестоимости продукции. Невозможность конкурировать с зарубежными производителями, так как их уровень технологий на порядок выше. |
Вариант совокупного достижения прироста |
В производстве: закупка нового оборудования. В сбыте: активные продажи. В области продуктовой политики: отказ от производства неперспективных приборов. В сфере персонала: обучение производственного персонала. |
Выход на новые рынки сбыта и переориентация на стабильно развивающиеся отрасли. |
На основе анализа данных по предприятию можно сделать вывод о том, что для реализации любого из стратегических вариантов заводу необходимо провести ряд внутренних изменений. Первоочередными мерами в улучшении финансового состояния ЗАО «НПП «МЗША» после проведенного анализа должны стать:
1. Ревизия неходовых и залежалых товаров.
2. Исключение из разработки или снятие с производства тех видов приборов, которые не пользуются спросом и не имеют перспективы продаж.
4. Выбор наиболее перспективных товарных групп, маркировка и стандартизация изготовления которых были приведены в соответствие с общемировыми стандартами.
5. Введение системы мотивации сотрудников, основанной на снижении сроков проведения исследований и прочих работ.
6. Разделение потребителей на группы по приносимой доходности и срокам сотрудничества, на основании чего могут быть заключены долгосрочные договора о сотрудничестве и применена прогрессивная шкала скидок.
Эффект от таких преобразований тем выше, чем оперативнее действует руководство завода и чем больше направлений, по которым эти преобразования проводятся. В первую очередь, это приводит к следующим изменениям:
4. Составление проекта плана на год
Финансовый план предназначен для определения эффективности и финансовой состоятельности проекта. На основании данных финансового плана производится анализ коммерческой привлекательности проекта. Здесь должна быть отражена информация о планируемых доходах проекта (объёмы реализации), текущих затратах проекта, об инвестиционных затратах (капитальные вложения, прирост оборотного капитала), планируемые источники финансирования, их структура (собственные, заемные), графики, условия привлечения и возврата заёмных источников финансирования, ответственность заемщиков и систему гарантий.
В дополнение к этому прилагаются расчеты основных показателей платежеспособности и ликвидности, а также прогнозируемые показатели эффективности проекта. Сроки прогнозов должны совпадать (как минимум) со сроками кредита, которые запрашиваются по проекту.
Должны быть описаны условия, оценки и предположения, базируясь на которых, рассчитывались финансовые результаты проекта.
Необходимо отразить:
- изменение курса гривны к доллару;
- перечень и ставки налогов;
- уровень инфляции;
- формирование капитала за счет собственных средств, кредитов и т.д.;
- условия кредитования;
- порядок выплаты займов, процентов по ним и т.д.
Т.о., необходимо продемонстрировать следующие основные моменты:
Разработанный на основе этих данных финансовый план служит для увязки общего объема финансовых ресурсов с их источниками и направлениями расходования.
Примерная структура плана:
Финансовый план — обобщенный плановый документ, отражающий поступление и расходование денежных средств предприятия на текущий (до одного года) и долгосрочный (свыше одного года) период. Финансовый план составляется в форме баланса доходов и расходов и включает в себя составление операционных и капитальных бюджетов, а также прогнозы финансовых ресурсов.
Финансовый план достаточно сложен как по структуре, так и по содержанию, для его разработки требуются усилия различных подразделений предприятия. Комплексный финансовый план является документом, который включает ряд самостоятельных, но взаимосвязанных между собой планов, каждый из которых обосновывает будущие хозяйственные решения с точки зрения финансовых возможностей и конечных результатов. Количество и формы этих планов зависят от специфики предприятия, его величины, объема денежных поступлений и затрат, наличия и квалификации финансовых работников.
Целевое назначение текущего
финансового плана —