Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Августа 2011 в 11:27, отчет по практике
Целью практики является закрепление в практической деятельности знаний, умений и навыков, полученных в процессе обучения. А также формирование навыков аналитической, организационной, административной работы.
Задачей практики является ознакомление с функциями органов управления, правовой базой, современными методами управления, понимание процессов формирования и исполнения бюджетов разных уровней, порядка планирования управленческой деятельности, понимания сути учета и отчетности на предприятиях, в организациях и учреждениях.
Введение..................................................................................................................стр.2
1. Учебно-ознакомительная практика
1.1. Деятельность ООО «Поволжская Шинная Компания».......................стр.3
1.2. Основные сведения о компании.............................................................стр.4
1.3. Структура органов управления..............................................................стр.5
2. Экономическая и практика менеджмента.
2.1. Функции, методы, принципы управления организацией....................стр.7
2.2. Организация труда и управления персоналом....................................стр.10
2.3. Стиль руководства и методы принятия решений...............................стр.11
Анализ товарооборота на основе данных статистических отчетов оперативного учета....................................................................................................стр.14
Анализ доходов торговой организации...............................................стр.16
Анализ прибыли и рентабельностиъ...................................................стр.17
Анализ финансового состояния торговой организации....................стр.20
Заключение...........................................................................................................стр.23
Источники информации.......................................................................................стр.24
Приложение
2.4. Анализ товарооборота на основе данных статистических отчетов оперативного учета и выборочного обследования
Одной из главных целей торговых предприятий является получение прибыли, а розничный товарооборот выступает как важнейшее условие ее достижения.
В соответствии с Инструкцией по учету розничного товарооборота, товарных запасов в торговле розничным товарооборотом является продажа продовольственных и непродовольственных товаров населению за наличный и безналичный расчет организациями розничной торговли и общественного питания; организациями других отраслей экономики, имеющими на своем балансе сеть розничной торговли и общественного питания; организациями, не имеющими торговой сети, но реализующими товары населению; индивидуальными предпринимателями; физическими лицами, осуществляющими продажу сельскохозяйственных продуктов на рынках.
Анализ начнем с основного показателя розничного товарооборота – общего объема продажи товаров. Для того чтобы реально оценить работу организации, необходимо фактические данные привести в сопоставимый вид путем использования индексов цен.
Розничный товарооборот за 12 месяцев 2010 года составил 24687,5 млн. руб., в предыдущем периоде – 18757 млн. руб. Индекс цен – 1,1491.
1). Определим объем розничного товарооборота отчетного периода в сопоставимых ценах с предшествующим периодом:
24687,5: 1,149 = 21486,1 млн. руб.
2).
Определим темп роста
24687,5: 18757 * 100 = 131,6%.
3).
Определим темп роста
21486,1: 18757 * 100 = 114,5%.
4). Рассчитаем влияние цен:
21486,1 – 24687,5 = -3201,4 млн. руб.
В действующих ценах темп роста товарооборота составил 131,6%, в сопоставимых – 114,5%. Это говорит о влиянии цен в размере 3201,4 млн. рублей.
На
объем товарооборота оказывают
влияние такие факторы как
среднесписочная численность
Таблица 1. Влияние факторов на товарооборот по ООО «Поволжская Шинная Компания»*
Показатели | 2009 год | 2010 год | Отклонение (+, -) | Отчетный период в % к предшествующему |
Розничный товарооборот (в действующих ценах), млн. руб. | 18757,2 | 24687,2 | +5930 | 131,61 |
Среднесписочная численность работников, чел. | 402 | 434 | +32 | 107,96 |
Производительность труда, млн. руб. | 46,66 | 56,88 | +10,22 | 121,91 |
*Источник: отчетность компании.
Розничный товарооборот увеличился в отчетном периоде по сравнению с предшествующим на 5930 млн. руб. Среднесписочная численность работников увеличилась на 32 человека. Отрицательным является более высокий темп роста товарооборота по сравнению с темпом роста производительности труда.
Для
определения влияния на объем
товарооборота изменения
1)
определим влияние на объем
товарооборота изменения
(434 – 402) * 46,66 = +1493,12 млн. руб.;
2)
рассчитаем влияние на объем
товарооборота изменения
(56,882 – 46,66) * 434 = +4436,35 млн. руб.
Следовательно,
увеличение среднесписочной численности
работников на 32 человека привело к
росту объема товарооборота на 1493,12
млн. руб., а рост производительности
труда на 10,22 млн. руб. увеличил объем
товарооборота на 4436,35 млн. руб. Совокупное
влияние факторов способствовало росту
товарооборота на 5929,47 млн. руб.
2.5. Анализ доходов торговой организации
Доходы являются важным качественным показателем торговой деятельности, так как в них отражается уровень хозяйствования, результаты коммерческой, финансовой и экономической работы организации.
Доход – это экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки в той мере, в которой такую выгоду можно оценить.
Основным доходом для торговой организации является доход от реализации, представляющий собой сумму торговых надбавок и торговых скидок, приходящихся на реализованные товары.
Абсолютный размер доходов (валовая прибыль) определяется как разница между выручкой от реализации товаров (за вычетом налога на продажу и НДС) и стоимостью из приобретения у поставщиков.
Таблица 2. Анализ доходов ООО «Поволжская Шинная Компания» 2009-2010 гг.*
Показатели | 2009 год | 2010 год | Сумма отклонения, млн. руб. | Темп роста, % | ||
сумма, млн. руб. | доходы в % к товарообороту, % | сумма, млн. руб. | доходы в % к товарообороту, % | |||
Розничный товарооборот | 18757 | - | 24687 | - | +5930 | 131,61 |
Выручка от реализации без налогов | 17140 | - | 22905 | - | +5765 | 133,63 |
Валовая прибыль | 3316 | 17,68 | 4371 | 17,71 | +1055 | 131,82 |
Расходы на реализацию | 3307 | 17,63 | 4360 | 17,67 | +1053 | 131,84 |
Прибыль от реализации | 9 | 0,05 | 11 | 0,04 | +2 | 122,22 |
Сальдо операционных доходов и расходов | 93 | 0,50 | 172 | 0,70 | +79 | 184,95 |
Сальдо внереализационных доходов и расходов | 21 | 0,11 | 37 | 0,15 | +16 | 176,19 |
Прибыль до налогообложения | 123 | 0,66 | 220 | 0,89 | +97 | 178,86 |
Налоги из прибыли | 82 | 0,44 | 110 | 0,45 | +28 | 134,15 |
Чистая прибыль | 41 | 0,22 | 110 | 0,46 | +69 | 268,29 |
*Источник: отчетность компании.
За 12 месяцев 2010 года получена валовая прибыль в сумме 4371 млн. руб., что составляет 17,71% к сумме розничного товарооборота. По сравнению с предыдущим периодом сумма валовой прибыли увеличилась на 1055 млн. руб. Темп роста 131,82%. Расходы на реализацию возросли на 1053 млн. руб., их удельный вес в товарообороте увеличился на 0,04%. Прибыль от реализации увеличилась в сумме на 2 млн. руб., а в процентах к товарообороту уменьшилась на 0,01%.
Большое влияние на объем товарооборота оказывает изменение розничных цен на товары. Рост цен приводит к увеличению объема товарооборота и соответственно к увеличению валового дохода. Для того чтобы рассчитать влияние изменения розничных цен, необходимо прирост товарооборота за счет цен умножить на базисный уровень валового дохода.
Товарооборот в сопоставимых ценах составляет 21486 млн. руб. За счет роста цен на 14,9% валовой доход увеличился на 643,4 млн. руб.
Розничная
цена состоит из отпускной цены,
торговой надбавки, налога на добавленную
стоимость и налога с продаж.
2.6. Анализ прибыли и рентабельности
Главная
задача организации – это
Таблица 3. Анализ прибыли торговой организации ООО «Поволжская Шинная Компания» за 2010 год, млн. руб.*
Показатели | 2009 год | 2010 год | Темп изменения, % | Отклонение по уровню (+,-) | ||
сумма | процент к обороту | сумма | процент к обороту | |||
Розничный товарооборот | 18757 | х | 24687 | х | 131,61 | х |
Прибыль (убыток) от реализации | 9 | 0,05 | 11 | 0,04 | 122,22 | -0,01 |
Прибыль (убыток) от операционных доходов и расходов | 93 | 0,5 | 172 | 0,7 | 184,95 | +0,2 |
Прибыль (убыток) от внереализационных доходов и расходов | 21 | 0,11 | 37 | 0,15 | 176,19 | +0,04 |
Прибыль (убыток) отчетного периода | 123 | 0,66 | 220 | 0,89 | 178,86 | +0,23 |
Чистая прибыль (убыток) | 41 | 0,22 | 110 | 0,45 | 268,29 | +0,23 |
*Источник: отчетность компании.
Прибыль за отчетный период по ООО «Поволжская Шинная Компания» составила 220 млн. руб., что на 78,86% больше финансового результата предшествующего года. В процентах к товарообороту прибыль отчетного периода возросла на 0,23%. Прибыль от реализации увеличилась на 22,22%, что в суммарном выражении составляет 2 млн. руб. Однако ее удельный вес к товарообороту снизился на 0,01%. В целом все виды прибыли имеют положительную динамику.
Прибыль от реализации товаров рассчитывается путем вычитания из валового дохода налогов и расходов на реализацию. Значит, она зависит от следующих факторов:
Таблица 4. Расчет влияние факторов на прибыль от реализации товаров за 2009-2010 гг. *
Показатели | Влияние на сумму прибыли от реализации товаров, млн. руб. |
Изменение объема розничного товарооборота | +2,97 |
Изменение среднего уровня валового дохода | +7,41 |
Изменение среднего уровня налогов и отчислений, взимаемых из валового дохода | +7,41 |
Изменение среднего уровня издержек обращения | +12,34 |
*Источник: отчетность компании.
Увеличение розничного товарооборота на 5930 млн. руб. привело к увеличению прибыли от реализации товаров на 2,97 млн. руб. Рост уровня валового дохода на 0,03% привел к увеличению прибыли на 7,41 млн. руб. Между средним уровнем налогов и отчислений, взимаемых из валового дохода, средним уровнем издержек обращения и прибылью от реализации существует обратная связь. Поэтому снижение уровня налогов и отчислений привело к росту прибыли на 7,41 млн. руб., а повышение уровня издержек обращения на 0,03% привело к уменьшению прибыли на 7,41 млн. руб.
На прибыль от реализации большое влияние оказывает изменение розничных цен на товары. Вследствие роста цен на 14,9% прибыль от реализации товаров увеличилась на 1,6 млн. руб.