Организация труда руководителя

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 11:45, курсовая работа

Описание работы

Без людей нет организации. Без нужных людей ни одна организация не сможет достичь своих целей и выжить. Несомненно, что управление трудовыми ресурсами является одним из важнейших аспектов теории и практики управления. Конкретная ответственность за общее руководство трудовыми ресурсами в крупных организациях обычно возложена на профессионально подготовленных работников отделов кадров, обычно в составе штабных служб. Для того чтобы такие специалисты могли активно содействовать реализации целей организации, им нужны не только знания и компетенция в своей конкретной области, но и осведомленность о нуждах руководителей низшего звена.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………….…….. 3-5
ГЛАВА I. Теоретические основы организации труда руководителя ...…. 6-13
Сущность и содержание организации труда руководителя ………….6-8
Задачи и направления организации труда руководителя ………..… 9-12
Трудовая деятельность руководителя, ее особенность, содержание…………………………………………............................ 12-13
ГЛАВА II. Организация работы руководителя (на примере ТУСЗН по городскому округу Шуя и Шуйскому муниципальному району) ...….…. 14-28
2. 1. Характеристика организации ТУСЗН ……………………………..... 14-15
2.2. Организация рабочего места. Составление графика работы …...…. 15-28
2.2.1. Работа с документами и корреспонденцией. Ведение телефонных разговоров ……………………………………………………………..……. 15-22
2.2.2. Проведение совещаний, конференций. Подготовка и проведение выступлений ……………………………………………………………....…22-26
2.2.3. Прием по личным вопросам. Посещение рабочих мест …….….…. 26-28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………….……29-30
БИБЛИОГРАФИЯ …………………………………………………....……31-32

Работа содержит 1 файл

курсовая по ТЕОРИИ ОРГАНИЗАЦИИ.doc

— 167.00 Кб (Скачать)

     Четкие  планирование, подготовка и проведение беседы займут меньше времени, чем случайная беседа.

     Последовательность  вопросов, рассматриваемых на совещании, необходимо спланировать, учитывая, что  в ходе совещания, в зависимости  от его продолжительности, снижается  работоспособность участников. Так  пик работоспособности наблюдается через 15 - 20 мин. после начала совещания. Затем производительность падает и через 1,5 часа почти полностью исчезает.

     Для эффективности деловой беседы необходимо приглашать только тех, кто непосредственно  нужен при обсуждении вопросов. При  проведении совещаний необходимо учитывать, что слишком большое количество участников скажется отрицательно на ходе совещания. Оптимальное количество от 5 до 12 человек, в зависимости от решаемых вопросов. Любое совещание необходимо заканчивать протоколом совещания, где отражается исполнители, их действия и другая информация.

     Руководитель  располагает определенным фондом рабочего времени в течение дня. Продолжительность  рабочего дня руководителя, как уже  отмечалось ранее, строго не лимитирована, но все же ограничена и необходимо спланировать свою работу таким образом, чтобы рабочий день не растянулся на 14 -15 часов.

     Прежде  всего необходимо отметить, что производительность руководителя в течении рабочего дня различна. Так пик производительности приходится на период между 10 и 11 часами. Затем производительность падает. После обеда (между 12 и 13 часами) производительность несколько возрастает, но после 14 часов заметно идет на спад. В соответствие с этим необходимо важные решения принимать в период максимальной работоспособности.

     Руководитель  должен тщательным образом планировать  свой рабочий день. Для этого лучше  всего подходят графики работы. В  таких графиках сразу отводиться определенное время в течение  дня на выполнение каких-либо повторяющихся  действий. Например: проведение совещаний в 900 продолжительностью 15 минут, прием посетителей с 1300 до 1400 и т.д. Оставляется резерв времени на непредвиденные ситуации. Соблюдение графика не является строго обязательным, но помогает рационально спланировать рабочее время. Руководитель должен постоянно контролировать, как выполнены запланированные задачи, а также делать анализ использования рабочего времени и узнать, не теряется ли оно по одним и тем же причинам. В результате руководитель лучше узнает самого себя, в дальнейшем сумеет сосредоточиться на решении важнейших задач и сможет не просто работать, а достигать высоких результатов. [23. С. 258]

     Подготовка и проведение выступлений. Руководитель должен владеть деловым красноречием. Основная цель выступления - воздействовать на мысли слушателей, склонить их к своей точке зрения. Хорошо выступить - это не просто выложить все имеющиеся данные, а максимально увлечь внимание слушателей и склонить их в свою сторону. Для того, чтобы выступление прошло эффективно, к нему надо основательно подготовиться. Перечислим основные рекомендации, призванные помочь оратору.

       Прежде всего, важно ответить на вопросы, какая общественная потребность лежит в основе предстоящего выступления и каким образом оратор может удовлетворить эту потребность;

     2. В соответствии с этим определите  цель своей речи: чего вы хотите  достичь своим высказыванием?;

       3. Спросите себя, что вы уже знаете о предмете изложения. Изложите на бумаге в форме тезисов сведения о предмете, которыми располагаете. Убедитесь, что уже на этом этапе у вас есть материал для выступления и вам есть что сказать;

     4. Четко определите, на какие вопросы вы должны дать ответы слушателям;

     5. Соберите недостающие материалы для выступления, выберите самое важное, пользуйтесь при этом специальной литературой по теме выступления, справочными словарями, журналами и другими источниками справочного характера;

     6. Продумайте сложнейшие моменты  аргументации;

     7. Попытайтесь разбить приготовленный  для выступления материал на  части;

     8. Составьте тезисы речи с включением в них ключевой информации, цитат, определений.

     9. Если нет опыта публичных выступлений,  необходимо потренироваться;

     10. Концентрация внимания на основных  вопросах содержания речи.

     Замечено, что на современную публику особенно благоприятно действует импровизированная речь. Чтение “по бумажке” не эффективно. При подготовке к выступлению нужно выяснить, какой круг слушателей (половозрастной состав, интересы), а также какой тип выступления предстоит (научный доклад, лекция, выступление на собрании и т.д.). Для эффективности выступления необходимо составить план выступления, который должен включать:

       Вступлений: цитаты; пословицы и  поговорки; интересные примеры;  случаи и примеры, взятые из  личного опыта; ссылка на исторические  примеры и факты; определения. То есть в начале необходимо заинтересовать слушателя.

  1. Основная часть: анализ проблемы, о которой хотим сказать; ясность построения, идейное содержание; логически четкое изложение основных и второстепенных вопросов; непротиворечивость речи; эмоциональный накал и др.
  2. Заключение: изложение основной мысли выступления в виде тезисов; заключительные выводы из своих высказываний; указание на нерешенные проблемы и пути их решения; апеллирование к слушателям (призыв к действиям, предостережение и др.)

     Выступление должно быть ни слишком коротким, ни слишком длинным. Основная функция выступления - привлечь внимание слушателей к предмету изложения и наладить контакт с аудиторией.

     В заключение необходимо отметить, что  успех речи зависит во многом и  от того, как говорить. Монотонно выложенные факты не произведут должного эффекта. В противоположность этому эмоциональная, с расстановкой речь (перед и после ключевой фразы необходимо делать 1-2 секундную паузу) будет более убедительна. [26. С. 163]

2.2.3. Прием по личным вопросам. Посещение рабочих мест

     Для проведения приема лучше выделить определенное время в течении рабочего дня. Оптимальным представляется время  между 1400 и 1600. Если это возможно, то необходимо пользоваться предварительной записью у секретаря. Посетитель, по возможности, должен заранее изложить тему предстоящей беседы. Это позволит, во-первых, сократить время на изложение темы разговора, во-вторых, позволит руководителю подготовиться к предстоящей беседе и, в-третьих, если это возможно, направить посетителя к другим исполнителям. Посетителю необходимо заранее сообщить временные рамки разговора. Все приемы посетителей можно разделить на: официальные и неофициальные. Официальные приемы можно проводить: 1) за столом для конференций, совещаний (см. рис. 1). Это поставит руководителя и посетителя в одинаковые условия, то есть психологически собеседнику будет легче. К такому способу лучше всего прибегать, когда прием посетителя официальный, но руководитель хочет лучше наладить межличностный контакт; 2) за рабочим столом. За рабочим столом лучше всего вообще не принимать посетителей, т.к. на нем могут находиться важные документы, которые может увидеть посетитель и по ряду других причин. За ним лучше принимать провинившихся работников. Когда руководитель сидит за рабочим столом, а работник находиться спереди, то психологически работнику намного сложнее и подчас одного этого хватает, чтобы, не критикуя, работник понял свою вину. Неофициальные приемы лучше проводить в “зоне отдыха” (см. рис. 1). Удобно расположившись на диване или в кресле, руководителю и собеседнику будет легче раскрепоститься и хорошо наладить межличностный контакт. Посетитель, пришедший с личной беседой к руководителю, будет чувствовать себя гораздо более уверенно в такой обстановке, чем в официальной. Для того, чтобы ограничить время, затрачиваемое на беседу (а значит сэкономить время руководителя), необходимо, как уже отмечалось ранее, сообщить посетителю допустимую продолжительность беседы. Если собеседник не прекращает разговора, то тактично сказать ему, что время разговора вышло. В заключение необходимо отметить, что для оптимального ведения беседы руководитель должен:

    1. уметь активно слушать. То есть в процессе рассказа собеседника не просто слушать молча, а показывать, что вы следите заходом мысли.

     2. уметь понять собеседника. Причем “понять не значит принять”. Если руководитель может правильно понять собеседника, то это поможет ему принять правильное решение;

     3. уметь направить разговор в нужное русло;

     4. стараться говорить на уровне собеседника и др. [27. С. 210]

     Посещение рабочих  мест. Посещение рабочих мест позволяет наладить с коллективом хорошие отношения, быть в курсе дел на предприятии (в организации). Также при посещении рабочих мест рабочие (служащие) могут высказать руководителю свои пожелания или возможные варианты решения проблем. При подготовке к посещению руководитель должен собрать необходимый материал по тому или иному цеху, подразделению, отделу чтобы быть в курсе дел происходящих в них. Для хорошего контакта с работниками необходимо учитывать психологические моменты. В частности в цех, подразделение, отдел лучше идти одетым соответствующим образом. При встрече с работниками необходимо поощрять их стремление высказаться по актуальным проблемам. Чтобы не забыть внесенные предложения их лучше кратко записывать и после анализа внедрять, не забывая поощрять работников, внесших рационализаторские предложения. Для посещения рабочих мест лучше выбирать время ближе к концу рабочего дня, когда производительность низкая и отвлечение работников не нанесет большого вреда. Важно отметить также, что необходимо встречаться с работниками не только в рабочее время, но и в не рабочее. На таких встречах можно обсудить общее положение дел на предприятии (организации), послушать выступления работников.

     Во  второй главе были непосредственно  рассмотрены основные пути, по которым  возможна организация труда. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

         ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Выражение «кадры решают все» весьма актуально  и сегодня, что подтверждается растущим спросом на услуги всевозможных фирм и агентств, кадровых служб, специализирующихся на подборе, оценке, развитии персонала, т.е. решении проблем управления персоналом. В данном курсовом проекте рассмотрена актуальная тема - “Организация работы руководителя”. Целью данного курсового проекта было рассмотрение труда руководителя, а также указание основных путей рационального улучшения организации труда руководителя. В первой главе были кратко рассмотрены теоретические особенности труда руководителя, сущность и содержание, задачи и направления организации труда руководителя, а также вопрос рациональности планирования мероприятий по улучшению труда. Во второй главе были непосредственно рассмотрены основные пути, по которым возможна организация труда. Целью на этом этапе было показать, что эти мероприятия несложно провести, а результат будет впечатляющим. Но все мероприятия, проводимые с целью увеличения производительности труда и сокращением затрат рабочего времени руководителя, будут напрасными если руководитель:

  1. придерживается авторитарного метода управления. Такой руководитель привык решать все сам, забывая при этом, что тратит напрасно много времени;
  2. не анализирует свою работу с целью выявления резервов снижения затрат рабочего времени;
  3. не посвящает время самообразованию.

     Главное, чтобы у руководителя было желание улучшить свой труд. Одним из самых существенных результатов оценки являются рекомендации по совершенствованию структуры и функциональной специализации в системе управления. Дело в том, что обычно сначала разрабатывается или преобразуется структура управления, затем под эту структуру подбираются кадры. Но возможна и другая логика; элементы структуры формируются исходя из потенциальных возможностей кадров. При знании профессионально важных и иных параметров персонала этот компромисс достигается не «на глазок», а на основе существенно более точной информации. Это, несомненно, приводит к более эффективной организации управления и производства. По результатам анализа организации ТУСЗН по городскому округу Шуя и Шуйскому муниципальному району можно сделать следующие выводы:

     - данная служба организована хорошо, ее структура соответствует потребностям, в полной мере выполняет свои функции;

     - численность отдела соответствует нормативу, что также подтверждает достаточный уровень организации труда;

     - имеются упущения по организации рабочего места и условий труда, но их устранение для предприятия не составит большого труда и больших материальных затрат;

     - подбор кадров осуществлен в соответствии с требованиями должностных инструкций, уровень квалификации постоянно повышается, что характеризует данный отдел с положительной стороны;

     - существует потребность в улучшении информационного обеспечения бухгалтерской службы, несмотря на то, что это связано с материальными затратами предприятия, это повысит производительность и качество труда бухгалтерии;

     - постоянно меняющиеся рыночные  условия заставляют опытных руководителей  высшего, среднего и низшего  звена управления по-новому строить  свои отношения с персоналом  для достижения поставленных  целей;

     - если руководитель рассчитывает на экономический успех своего предприятия, то он должен уметь использовать не только привычные методы и формы управления, но и освоить предлагаемые в данной работе новые подходы к управлению персоналом.

Информация о работе Организация труда руководителя