Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 11:45, курсовая работа
Без людей нет организации. Без нужных людей ни одна организация не сможет достичь своих целей и выжить. Несомненно, что управление трудовыми ресурсами является одним из важнейших аспектов теории и практики управления. Конкретная ответственность за общее руководство трудовыми ресурсами в крупных организациях обычно возложена на профессионально подготовленных работников отделов кадров, обычно в составе штабных служб. Для того чтобы такие специалисты могли активно содействовать реализации целей организации, им нужны не только знания и компетенция в своей конкретной области, но и осведомленность о нуждах руководителей низшего звена.
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………….…….. 3-5
ГЛАВА I. Теоретические основы организации труда руководителя ...…. 6-13
Сущность и содержание организации труда руководителя ………….6-8
Задачи и направления организации труда руководителя ………..… 9-12
Трудовая деятельность руководителя, ее особенность, содержание…………………………………………............................ 12-13
ГЛАВА II. Организация работы руководителя (на примере ТУСЗН по городскому округу Шуя и Шуйскому муниципальному району) ...….…. 14-28
2. 1. Характеристика организации ТУСЗН ……………………………..... 14-15
2.2. Организация рабочего места. Составление графика работы …...…. 15-28
2.2.1. Работа с документами и корреспонденцией. Ведение телефонных разговоров ……………………………………………………………..……. 15-22
2.2.2. Проведение совещаний, конференций. Подготовка и проведение выступлений ……………………………………………………………....…22-26
2.2.3. Прием по личным вопросам. Посещение рабочих мест …….….…. 26-28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………….……29-30
БИБЛИОГРАФИЯ …………………………………………………....……31-32
При рассмотрении вопроса организация рабочего места необходимо учитывать следующие моменты:
Таблица 1
Общегосударственные
нормативы санитарно-
Показатели | Значение показателей |
Микроклимат (СН 245 - 71) | |
1. Температура (оС) | |
1.1. Теплый период года | 22 - 25 |
1.2. Холодный период года | 20 - 22 |
2. Относительная влажность воздуха (%) | 60 - 90 |
3. Скорость движения воздуха (м/с) | до 0,3 |
Уровень освещенности (СНиП 11А.9 - 71) | |
Общий | 300 люкс |
Всеми источниками света | 750 люкс |
Уровень шума (звука) (СН 245 - 71) | |
Нижний | 60 дБ |
Верхний | 75 дБ |
Следует отметить, что для снижения шума можно использовать ковровые покрытия на пол, двойные двери, шумоизоляционную обивку и др. Для поддержания нормального микроклимата применяются кондиционеры, лучистые источники тепла. Для снижения солнечного света можно повесить на окна жалюзи. [15. С. 212]
На
рисунке 1 показан один из возможных
вариантов организации рабочего
места руководителя.
Рис.1.
Вариант организации рабочего места
руководителя.
Отметим некоторые особенности. Весь кабинет делится (условно) на три зоны. Первая зона - непосредственно рабочее место руководителя. Вторая зона - зона проведения совещаний, планерок, презентаций товаров. Третья зона - зона отдыха, где стоят журнальный столик, диван и одно, два комфортабельных кресла.
Рабочий
стол должен быть больше обычных столов.
Рабочая поверхность стола
Стол для совещаний должен быть рассчитан на определенное количество человек (как правило, количество участников конференций, планерок (5 -7 человек) + 2 свободных места). Стулья вокруг стола для конференций не должны быть слишком комфортабельными или неудобными. Оптимально - обыкновенные стулья с мягким сиденьем.
Зона
отдыха предназначена для
Рабочий кабинет можно также дополнить стендом, где будут располагаться образцы производимой продукции. Также необходимы большие настенные часы, которые были бы видны из любой точки кабинета. Живые цветы, шторы, продуманное цветовое оформление, все это создает комфорт и уют, а значит, помогает в работе.
Работа
с документами и
Сложнее
дело обстоит с входящими
Регистрация поступающей
Руководитель, просматривая корреспонденцию в порядке важности, должен поставить резолюцию.
Хранить документы в кабинете руководителя нет никакой необходимости и поэтому в обязанности секретаря или специального отдела вменяется ведение архива. Хранимые документы должны быть классифицированы по определенным признакам, по которым их легко было бы найти. С повсеместным внедрением компьютеров задачу хранения документов можно переложить на них. Это сэкономит время на их поиск и место.
Телефон — важное средство эффективности управленческого труда, оперативного делового общения. Но при неправильном пользовании им именно телефон становится источником потерь рабочего времени. На телефонные переговоры тратится от 4% до 27% рабочего времени. Искусство в пользовании телефоном состоит в максимальной экономии времени на телефонные беседы при максимальной реализации предоставленных телефоном возможностей.
Большую помощь при телефонном обслуживании оказывает руководителю правильно организованный справочный аппарат. Удобно для этих целей использовать компьютер. Кроме этого руководителю удобно иметь при себе личный справочник с адресами и телефонами, который регулярно должен проверяться, обновляться и дополняться. В личном справочнике кроме фамилии, имени и отчества абонента (по алфавиту) целесообразно указать его должность или дело, с которым он связан.
Длительность деловых телефонных переговоров должна быть предельно минимальной при максимальной информативности.
Для того чтобы телефонный разговор продолжался минимальное количество времени, нужно его тщательно спланировать, предварительно составить короткую наметку и подобрать необходимые материалы, продумать разговор и записать основные вопросы, которые вы собираетесь выяснить, а также вопросы, которые могут возникнуть в ходе беседы.
Недостающую зрительную связь люди обычно стремятся восполнить излишним многословием или привлечением к разговору посторонних, что удлиняет беседу. Большинство телефонных разговоров можно уложить в три минуты, максимальная продолжительность их пять-шесть минут.
В
заключение необходимо отметить, что
все телефонные звонки должны проходить
через секретаря, который перенаправляет
звонки в то или иное подразделение и переключает
на руководителя, если звонки предназначены
для него. Это позволит сэкономить время
руководителя. [21. С. 197]
2.2.2. Проведение совещаний, конференций. Подготовка и проведение выступлений
Проведение совещаний, конференций. Каждый день, утром руководитель проводит планерки, конференции. Они, как правило, носят кратковременный характер (максимум 15 мин.) и повторяемость. На них докладывается проделанная работа за предыдущий день и решается, что делать на сегодняшний день. Основными требованиями здесь являются краткость изложения и максимальная информативность.
Совещания, в противоположность планеркам, более долговременны и не носят, как правило, столь повторяющегося характера. На совещаниях обсуждаются важные вопросы и принимаются коллективные решения. Совещание является эффективной формой выработки групповых решений. От того насколько эффективно оно проводится, зависит качество принятых решений. Спланированные и организованные определенным образом совещания помогают уменьшит потери времени и повысить качество вырабатываемых решений. При подготовки к совещанию необходимо:
Четко и однозначно определить тему совещания и ее цель;