Организация как сложная управляемая система

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 20:02, курсовая работа

Описание работы

целью данной работы является анализ организации как сложной управляемой системы.

В работе поставлены следующие задачи:

1) выяснение понятия и сущности организации;

2) определение понятия «система», отражение некоторых общих свойств сложных систем;

3) установление факторов влияющих на управляемость организационных систем;

4) отражение администрации г. Буденновска как сложной управляемой системы.

Содержание

Введение…………………………………………………….........................…3

1. Понятие и сущность организации

1.1 Что такое организация…………………………………...............……5

1.2 Структура и организованность……….….....................................…8

1.3 Процесс осуществления управления организацией......................9

2. Понятие системы

2.1. Определение и признаки системы.…………………………..........12

2.2. Основные характеристики системы………………….....................13

2.3. Основные свойства системы.……………………….…………........15

2.4. Виды систем………………..............................................................17

2.5 Открытые и закрытые системы.......................................................18

2. 6. Значение подсистем......................................................................19

2.7. Простые и сложные системы.........................................................20

2.8. Общие свойства сложных систем ….…………….....................…20

3. Управляемость систем одно из составляющих успеха организации

3.1. Система управления ......................................................................23

3.2. Структура системы управления.....................................................23

4. Администрация г. Буденновска – сложная управляемая система

4.1. Полномочия Главы города и Главы администрации г. Буденновска.....................................................................................27

4.2. Управление администрацией г. Буденновска...............................28

4.3. Структура Администрации..............................................................29

4.4. Отдел торговли как элемент зрелой устойчивой системы управления.......................................................................................31


Заключение…………………………………………………………………....34

Список использованной литературы…………………........................35

Работа содержит 1 файл

курсовая теория орг.doc

— 202.50 Кб (Скачать)

         

    Методология управления   Процесс  управления Структура управления Техника управления
     

    Цели, задачи 

    Законы и принципы 

    Методы и функции 

    Технология и  практика управления

     
     
     
    Коммуникации 

    Схема процесса 

    Разработка и  реализация решений 

    Информационное  обеспечение

     
     
     
    Функциональные  структуры 

    Схемы организационных  отношений 

    Организационные структуры 

    Профессионализм персонала

     
     
     
    Система документооборота 

    Информационные  каналы 

    Компьютерная  и оргтехника, офисная мебель

 

      При этом, систему управления можно рассматривать  как с позиции статики, т.е. как  некий механизм (механизм управления), так и с позиции динамики, как  управленческую деятельность.

      Структура и техника управления являются элементами механизма управления и включают себя соответственно:

      - функциональную и организационную  структуру, схему организационных  отношений, профессионализм персонала;

      -  компьютерную и оргтехнику, мебель, каналы передачи информации (сети  связи), систему документооборота. Структура  управления будет рассмотрена отдельно, а в отношении техники управления следует отметить, что стройность и действенность системы управления в немалой степени зависит от системы документооборота предприятия. От неё напрямую зависит и число ошибок учёта и планирования, и оперативность реагирования на определённое воздействие. Доказано на практике и находит всё более широкое практическое применение понимание того, что функциональность организации рабочего места повышает производительность труда работника и управленца не только технически, но и в результате получения ими положительного эмоционального настроя.

      Процесс управления, как элемент управленческой деятельности, включает в себя: систему  коммуникаций, разработку и реализацию управленческих решений, информационное обеспечение.

      Наибольший  интерес представляет структура  управления организации, как, во многом, определяющая по отношению к другим элементам. Структура органов управления и должностей, распределение между  ними полномочий и ответственности  часто предопределяет и технику управления, и процесс, и методы, и функции.

      В заключение теоретической части  курсовой работы следует выделить пять этапов понимания сущности управления и построения управленческих структур:

      Организация представляется, как сумма трудовых операций. Управлять организацией – значит правильно организовать производственные процессы и повышать производительность труда. Организация конструируется и контролируется менеджерами.

      Организация – это административная пирамида, как наиболее устойчивое строение (административный механизм). Ей присуща чёткая структура, единоначалие, разделение труда, баланс полномочий и ответственности, корпоративная мораль.

      Организация – бюрократия, где человек –  это винтик огромной машины, материал для построения целого, не имеющий право на индивидуальные особенности. Индивидуальность личности подавляется разработкой и предписанием точного соблюдения инструкций практически «на все случаи жизни».

      Элтон Мэйо в 30-х 40-х годах двадцатого столетия предложил рассматривать организацию как общину и соответственно ей управлять. В его понимании люди были не винтиками машины, а являлись членами организации, семьи, он подчёркивал право на индивидуальность каждого, возможность иметь собственное мнение, взаимоотношения, как внутри, так и вне организации. При такой концепции на первый план выходят межличностные и межгрупповые отношения. Управление должно вписываться в психологическую структуру группы, осознавать возможность спонтанного, неконтролируемого, самоорганизации.

        Всё большую роль в организации играет развитие кадров системы управления. Это обусловлено тем, что единственно возможным реальным движением системы управления может быть только движение её кадров, во-первых, по вертикали (должностное продвижение), во-вторых, по горизонтали (смена профиля работ и рабочего места) и, в–третьих, вглубь (улучшение поведения и способностей в общении, рост позитивного отношения к работе, повышение профессиональной квалификации, производственного кругозора и навыков работы, овладение смежными профессиями и современными средствами обработки и передачи информации).15 Чем выше уровень компетентности и профессионализма кадрового состава, чем выше уровень управляемости организацией. Отсюда – организация характеризуется, как сложная, но все же управляемая система. 
 

4. Администрация г.  Буденновска –  сложная управляемая  система.

      4.1. Полномочия Главы города и Главы администрации г. Буденновска.

     Примером организации как сложной управляемой системы является Администрация муниципального образования городского округа города Буденновска.  В структуру органов местного самоуправления города Буденновска также входят: Дума города Буденновска, Глава г. Буденновска, являющийся одновременно Главой Администрации города Буденновска, и Избирательная комиссия города.

     Согласно Устава г. Буденновска Глава города Буденновска является высшим выборным должностным лицом города Буденновска, возглавляет Администрацию города Буденновска и руководит ею на принципах единоначалия.

       Глава города Буденновска обладает  следующими полномочиями:

     1) представляет город в отношениях  с органами местного самоуправления  других муниципальных образований,  органами государственной власти, гражданами и организациями, без  доверенности действует от имени  города;

     2) подписывает решения Думы города  Буденновска;

     3) издает в пределах своих полномочий  правовые акты;

     4) имеет право выходить с предложением  о созыве внеочередного заседания  Думы города Буденновска, а также участвует в работе Думы города Буденновска с правом совещательного голоса.

      Глава города Буденновска как руководитель Администрации руководит деятельностью Администрации города Буденновска, организует и обеспечивает исполнение полномочий Администрации города Буденновска по решению вопросов местного значения; организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных в ведение органов местного самоуправления города Буденновска федеральными и краевыми законами; определяет штаты Администрации и ее структурных подразделений; возглавляет разработку проекта бюджета города Буденновска, программ, планов экономического и социального развития города Буденновска, вносит их на утверждение Думой города Буденновска, организует их исполнение, представляет информацию и отчеты об их исполнении; вносит предложения по установлению и изменению местных налогов и сборов, льгот по налогам и сборам в части, зачисляемой в бюджет города Буденновска и др. 

4.2. Управление администрацией г. Буденновска

     Технология и практика, методы и функции управления г. Буденновска существенно изменились со времени социалистических методов хозяйствования. Управленческие решения Главой города Буденновска принимаются после предварительного обсуждения с заместителями главы, юридическим отделом администрации, а вопросы, затрагивающие значительные изменения (например, внесение изменений в Устав города, расчет коэффициентов налогообложения горожан) предварительно обсуждаются с жителями города в местных средствах массовой информации и на сайте города Буденновска.

     Глава ведет активный прием граждан  города, он внимательно выслушивает вопросы жителей, но, прежде чем принять решение, он спрашивает у входящего, так он видит решение вопроса и есть ли у того, кто обращается к Главе предложения по решению. В приемной Главы г. Буденновска, как впрочем, и в приемной Губернатора Ставропольского края, есть своеобразный девиз: «Говорите четко, по существу, определяя проблему, предлагайте пути её разрешения». Это значит, руководитель всегда открыт для предложений, и систему административно-командной назвать уже трудно.

     Администрация г. Буденновска, конечно, обладает собственными полномочиями по решению вопросов местного значения города Буденновска и не входит в систему органов государственной власти, так сказано в Уставе города. Но, это касается только вопросов местного значения. Органы местного самоуправления обязаны выполнять и обеспечивать выполнение Конституции Российской Федерации, всех законов и подзаконных актов федерального и регионального уровней. Следовательно, Администрация г. Буденновска собственно сама является одним из элементов сложной системы государственного управления, направленной на защиту прав и интересов граждан и исполнения обязанностей перед ними.

4.3. Структура Администрации

     Администрация города – это система, т. е. некоторая целостность, состоящая из нескольких взаимосвязанных частей, каждый из которых вносит свой вклад в результат деятельности администрации, точно как в определении системы, которое дает Франчук В. И.. Это можно рассмотреть на примере структуры администрации.16

     В прямом подчинении Главы города находятся пять заместителей главы,  управляющий делами администрации, руководитель отдела учета и отчетности, руководитель сектора по мобилизационной работе и помощник Главы города. Комитет по управлению муниципальным имуществом является самостоятельным юридическим лицом, но его руководитель находится также в непосредственном подчинении Главы города.

     Отдел культуры, Отдел образования, Управление труда и социальной защиты населения  и Комитет по физической культуре и спорту, также являются самостоятельными юридическими лицами, но непосредственное руководство этими подразделениями осуществляют заместители Главы города.

     К примеру, постоянно, в непосредственном подчинении Заместителя главы администрации  города по инвестиционно - экономическому развитию и финансам находятся следующие структуры: Финансовое управление администрации города, Отдел экономики и прогнозирования, Отдел торговли, бытового обслуживания и защиты прав потребителей и  Сектор муниципальной статистики. Одновременно Заместитель главы города по инвестиционно - экономическому развитию и финансам является председателем комиссий, которые проводятся регулярно, не являясь непосредственно структурными составляющими администрации: Комиссия по совершенствованию системы платежей и расчетов, Экономический совет, Комиссия по контролю за своевременной выплатой заработной платы предприятиям, организациям, учреждениям города, Комиссия по проведению торгов на закупку товаров и Совет по поддержке малого предпринимательства.

       В свою очередь Финансовое  управление администрации города имеет свою сложную структуру, т.е. является подсистемой администрации.17 В непосредственном управлении Начальника финансового управления находится Заместитель начальника финансового управления, Бюджетный отдел, Отдел планирования доходов, Отдел учета и отчетности, Сектор контроля и Сектор программного обеспечения, которые имеют свою структуру.

     Управление  структурой Администрации происходит следующим образом: Глава города, предварительно обсудив юридическую, политическую и социальную сторону вопроса с заместителями и другими службами, дает поручение Заместителю главы администрации соответствующего ведения подготовить предложения по решению вопроса. Заместитель главы, совместно с руководителем отдела, управления определяет приоритетные направления поставленной задачи, дает указание подготовить проект постановления или распоряжения. Руководитель отдела, совместно со специалистами отдела готовит распорядительный документ и представляет его для согласования курирующему Заместителю главы, а в последствии при его одобрении либо корректировке, другим заместителям главы и управляющему делами администрации. Только после всех согласований документ представляется на подпись Главе города. Глава может подписать документ, а может отправить на доработку.

Информация о работе Организация как сложная управляемая система