Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 20:02, курсовая работа
целью данной работы является анализ организации как сложной управляемой системы.
В работе поставлены следующие задачи:
1) выяснение понятия и сущности организации;
2) определение понятия «система», отражение некоторых общих свойств сложных систем;
3) установление факторов влияющих на управляемость организационных систем;
4) отражение администрации г. Буденновска как сложной управляемой системы.
Введение…………………………………………………….........................…3
1. Понятие и сущность организации
1.1 Что такое организация…………………………………...............……5
1.2 Структура и организованность……….….....................................…8
1.3 Процесс осуществления управления организацией......................9
2. Понятие системы
2.1. Определение и признаки системы.…………………………..........12
2.2. Основные характеристики системы………………….....................13
2.3. Основные свойства системы.……………………….…………........15
2.4. Виды систем………………..............................................................17
2.5 Открытые и закрытые системы.......................................................18
2. 6. Значение подсистем......................................................................19
2.7. Простые и сложные системы.........................................................20
2.8. Общие свойства сложных систем ….…………….....................…20
3. Управляемость систем одно из составляющих успеха организации
3.1. Система управления ......................................................................23
3.2. Структура системы управления.....................................................23
4. Администрация г. Буденновска – сложная управляемая система
4.1. Полномочия Главы города и Главы администрации г. Буденновска.....................................................................................27
4.2. Управление администрацией г. Буденновска...............................28
4.3. Структура Администрации..............................................................29
4.4. Отдел торговли как элемент зрелой устойчивой системы управления.......................................................................................31
Заключение…………………………………………………………………....34
Список использованной литературы…………………........................35
Методология управления | Процесс управления | Структура управления | Техника управления |
Цели, задачи Законы и принципы Методы и функции Технология и практика управления |
Коммуникации Схема процесса Разработка и
реализация решений Информационное обеспечение |
Функциональные структуры Схемы организационных
отношений Организационные
структуры Профессионализм персонала |
Система документооборота Информационные
каналы Компьютерная и оргтехника, офисная мебель |
При этом, систему управления можно рассматривать как с позиции статики, т.е. как некий механизм (механизм управления), так и с позиции динамики, как управленческую деятельность.
Структура и техника управления являются элементами механизма управления и включают себя соответственно:
-
функциональную и
- компьютерную и оргтехнику, мебель, каналы передачи информации (сети связи), систему документооборота. Структура управления будет рассмотрена отдельно, а в отношении техники управления следует отметить, что стройность и действенность системы управления в немалой степени зависит от системы документооборота предприятия. От неё напрямую зависит и число ошибок учёта и планирования, и оперативность реагирования на определённое воздействие. Доказано на практике и находит всё более широкое практическое применение понимание того, что функциональность организации рабочего места повышает производительность труда работника и управленца не только технически, но и в результате получения ими положительного эмоционального настроя.
Процесс управления, как элемент управленческой деятельности, включает в себя: систему коммуникаций, разработку и реализацию управленческих решений, информационное обеспечение.
Наибольший интерес представляет структура управления организации, как, во многом, определяющая по отношению к другим элементам. Структура органов управления и должностей, распределение между ними полномочий и ответственности часто предопределяет и технику управления, и процесс, и методы, и функции.
В заключение теоретической части курсовой работы следует выделить пять этапов понимания сущности управления и построения управленческих структур:
Организация представляется, как сумма трудовых операций. Управлять организацией – значит правильно организовать производственные процессы и повышать производительность труда. Организация конструируется и контролируется менеджерами.
Организация – это административная пирамида, как наиболее устойчивое строение (административный механизм). Ей присуща чёткая структура, единоначалие, разделение труда, баланс полномочий и ответственности, корпоративная мораль.
Организация – бюрократия, где человек – это винтик огромной машины, материал для построения целого, не имеющий право на индивидуальные особенности. Индивидуальность личности подавляется разработкой и предписанием точного соблюдения инструкций практически «на все случаи жизни».
Элтон
Мэйо в 30-х 40-х годах двадцатого столетия
предложил рассматривать
Всё большую роль в организации
играет развитие кадров системы управления.
Это обусловлено тем, что единственно
возможным реальным движением системы
управления может быть только движение
её кадров, во-первых, по вертикали (должностное
продвижение), во-вторых, по горизонтали
(смена профиля работ и рабочего места)
и, в–третьих, вглубь (улучшение поведения
и способностей в общении, рост позитивного
отношения к работе, повышение профессиональной
квалификации, производственного кругозора
и навыков работы, овладение смежными
профессиями и современными средствами
обработки и передачи информации).15
Чем выше уровень компетентности и профессионализма
кадрового состава, чем выше уровень управляемости
организацией. Отсюда – организация характеризуется,
как сложная, но все же управляемая система.
4.1. Полномочия Главы города и Главы администрации г. Буденновска.
Примером организации как сложной управляемой системы является Администрация муниципального образования городского округа города Буденновска. В структуру органов местного самоуправления города Буденновска также входят: Дума города Буденновска, Глава г. Буденновска, являющийся одновременно Главой Администрации города Буденновска, и Избирательная комиссия города.
Согласно Устава г. Буденновска Глава города Буденновска является высшим выборным должностным лицом города Буденновска, возглавляет Администрацию города Буденновска и руководит ею на принципах единоначалия.
Глава города Буденновска
1)
представляет город в
2)
подписывает решения Думы
3)
издает в пределах своих
4)
имеет право выходить с
Глава
города Буденновска как руководитель
Администрации руководит деятельностью
Администрации города Буденновска, организует
и обеспечивает исполнение полномочий
Администрации города Буденновска по
решению вопросов местного значения; организует
и обеспечивает исполнение отдельных
государственных полномочий, переданных
в ведение органов местного самоуправления
города Буденновска федеральными и краевыми
законами; определяет штаты Администрации
и ее структурных подразделений; возглавляет
разработку проекта бюджета города Буденновска,
программ, планов экономического и социального
развития города Буденновска, вносит их
на утверждение Думой города Буденновска,
организует их исполнение, представляет
информацию и отчеты об их исполнении;
вносит предложения по установлению и
изменению местных налогов и сборов, льгот
по налогам и сборам в части, зачисляемой
в бюджет города Буденновска и др.
4.2. Управление администрацией г. Буденновска
Технология и практика, методы и функции управления г. Буденновска существенно изменились со времени социалистических методов хозяйствования. Управленческие решения Главой города Буденновска принимаются после предварительного обсуждения с заместителями главы, юридическим отделом администрации, а вопросы, затрагивающие значительные изменения (например, внесение изменений в Устав города, расчет коэффициентов налогообложения горожан) предварительно обсуждаются с жителями города в местных средствах массовой информации и на сайте города Буденновска.
Глава ведет активный прием граждан города, он внимательно выслушивает вопросы жителей, но, прежде чем принять решение, он спрашивает у входящего, так он видит решение вопроса и есть ли у того, кто обращается к Главе предложения по решению. В приемной Главы г. Буденновска, как впрочем, и в приемной Губернатора Ставропольского края, есть своеобразный девиз: «Говорите четко, по существу, определяя проблему, предлагайте пути её разрешения». Это значит, руководитель всегда открыт для предложений, и систему административно-командной назвать уже трудно.
Администрация г. Буденновска, конечно, обладает собственными полномочиями по решению вопросов местного значения города Буденновска и не входит в систему органов государственной власти, так сказано в Уставе города. Но, это касается только вопросов местного значения. Органы местного самоуправления обязаны выполнять и обеспечивать выполнение Конституции Российской Федерации, всех законов и подзаконных актов федерального и регионального уровней. Следовательно, Администрация г. Буденновска собственно сама является одним из элементов сложной системы государственного управления, направленной на защиту прав и интересов граждан и исполнения обязанностей перед ними.
4.3. Структура Администрации
Администрация города – это система, т. е. некоторая целостность, состоящая из нескольких взаимосвязанных частей, каждый из которых вносит свой вклад в результат деятельности администрации, точно как в определении системы, которое дает Франчук В. И.. Это можно рассмотреть на примере структуры администрации.16
В прямом подчинении Главы города находятся пять заместителей главы, управляющий делами администрации, руководитель отдела учета и отчетности, руководитель сектора по мобилизационной работе и помощник Главы города. Комитет по управлению муниципальным имуществом является самостоятельным юридическим лицом, но его руководитель находится также в непосредственном подчинении Главы города.
Отдел культуры, Отдел образования, Управление труда и социальной защиты населения и Комитет по физической культуре и спорту, также являются самостоятельными юридическими лицами, но непосредственное руководство этими подразделениями осуществляют заместители Главы города.
К
примеру, постоянно, в непосредственном
подчинении Заместителя главы
В свою очередь Финансовое управление администрации города имеет свою сложную структуру, т.е. является подсистемой администрации.17 В непосредственном управлении Начальника финансового управления находится Заместитель начальника финансового управления, Бюджетный отдел, Отдел планирования доходов, Отдел учета и отчетности, Сектор контроля и Сектор программного обеспечения, которые имеют свою структуру.
Управление структурой Администрации происходит следующим образом: Глава города, предварительно обсудив юридическую, политическую и социальную сторону вопроса с заместителями и другими службами, дает поручение Заместителю главы администрации соответствующего ведения подготовить предложения по решению вопроса. Заместитель главы, совместно с руководителем отдела, управления определяет приоритетные направления поставленной задачи, дает указание подготовить проект постановления или распоряжения. Руководитель отдела, совместно со специалистами отдела готовит распорядительный документ и представляет его для согласования курирующему Заместителю главы, а в последствии при его одобрении либо корректировке, другим заместителям главы и управляющему делами администрации. Только после всех согласований документ представляется на подпись Главе города. Глава может подписать документ, а может отправить на доработку.
Информация о работе Организация как сложная управляемая система