Классификация методов прогнозирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 22:23, контрольная работа

Описание работы

Социальные гарантии — это механизм долговременного действия, предусмотренные законом обязательства государ¬ства, направленные на реализацию конституционных прав граждан. Основой государственных социальных гарантий должны стать минимальные социальные стандарты.

Работа содержит 1 файл

Классификация методов прогнозирования.doc

— 211.50 Кб (Скачать)

знания,  систематизирует  представления  и  понятия  детей  об   известных

объектах, учит их применению знаний на  практике.  На  рассказ  учителя  на

уроке труда отводится  очень мало времени;  поэтому  его  содержание  должно

быть предельно  кратким, строго соответствовать цели  урока  и  практической

трудовой  задаче.  Обычно  рассказ  учителя  сопровождается   демонстрацией

материалов,   инструментов,   оборудования,   графических   пособий.    При

употреблении  новых  терминов  учитель  должен  четко  произносить   их   и

записывать на доске. Рассказ должен удовлетворять  следующим  дидактическим

требованиям:  быть   достоверным,   логически   последовательным,   четким,

доказательным, эмоциональным, доступным для  понимания  учащихся  начальных

классов. На уроках трудового обучения рассказ часто  переходит беседу.

    Беседа  имеет целью приобретение новых  знаний  и  закрепление  их  путем

устного обмена мнениями учителя и учащихся.  Она  способствует  активизации

детского  мышления:  под  руководством  учителя  дети   осмысляют   учебный

материал, обсуждают  его, устанавливают связи между теоретическим материалом

и  практикой.  Беседа  может  использоваться  на  различных  этапах  урока.

Проводимая в  начале урока  беседа  помогает  детям  устанавливать  связи  с

предшествующими занятиями, определять материалы и  инструменты,  необходимые

для работы, представлять последовательность  трудового  процесса.  Особенно

ценной следует  считать эвристическую беседу, которая  позволяет  максимально

активизировать  мыслительную деятельность учащихся, самостоятельно  находить

решение посильных  учебных  задач.  Как  и  рассказ,  беседа  бывает  более

убедительной  в  том  случае,  когда   она   сопровождается   демонстрацией

натуральных предметов  и их изображений. В ходе  практической  работы  может

возникнуть  необходимость  проведения  текущей  беседы.  В  которой   путем

постановки  конкретных  вопросов  и  ответов  на   них   учитель   передает

дополнительную  информацию о трудовом процессе. После  окончания практической

работы  часто  проводится  итоговая  беседа,  основная   цель   которой   -

привлечение самих  учащихся к обсуждению  работ,  обучению  их  критическому

отношению к результатам  своего труда. Большое образовательно-воспитательное

значение имеют  беседы, проводимые после экскурсии  на производство.

    Демонстрационные  методы  реализуют   принцип   наглядности   обучения,

обеспечивая непосредственное восприятие учащимися конкретных предметов  и их

образов. Демонстрационные  методы  активизируют  сенсорные  и  мыслительные

процессы ребенка, облегчая ему усвоение учебного материала. Как  отмечалось

имеющиеся в распоряжении учителя демонстрационные пособия  можно  разделить

на две  группы:  натуральные  и  изобразительные.  К  натуральным  пособиям

относят  материалы,  инструменты,  образцы  готовых  изделий  и   т.п.;   к

изобразительным - макеты, модели  таблицы,  картины,  фотографии,  чертежи,

диаграммы, диафильмы, технологические  карты  и  др.  В  каждом  конкретном

случае учитель  подбирает для урока наиболее оптимальные наглядные пособия. 

    Примерный    перечень    использования    демонстрационных      пособий 
 
 

|  Виды работ  по программе          |Пособия                              |

|1. Знакомство детей  с материа-     |Демонстрационные  коллек-             |

| лами: бумагой,  картоном,          |ции. Раздаточные наборы              |

|тканью, разными  материала-         |образцов материалов                  |

|лами, семенами                     |                                     |

|                                   |                                     |

|2. Сообщение детям сведений        |Технологические коллек-              |

|о производстве  промышлен-          |ции. Диафильмы. Кино-                |

|ных материалов, добыче и           |фильмы. Картины                      |

|применении природных  мате-         |                                     |

|риалов                             |                                     |

|                                   |                                     |

|3. Изучение в  процессе опытов      |Таблицы  - коллекции                  |

|свойств материалов                 |                                     |

|                                   |                                     |

|4. Изучение приемов  обработки      |Инструменты  и приспо-                |

|материалов: знакомство с инст-     |бления. Технологичес-                |

|рументами, приспособлениями,       |ие таблицы. Таблицы                  |

|приемами работы. Изготовление      |по культуре  труда.                   |

|предусмотренных  программой         |Образцы полуфабрика-                 |

|изделий                            |тов. Технологические                 |

|                                   |карты                                |

|                                   |                                     |

|5. Закрепление  практических        |Образцы  изделий. Тех-                |

|умений на уроках  труда и во        |нологические карты.                  |

|Внеурочное время                   |Самодельные пособия                  | 

          Каждое пособие - фабричное и самодельное - должно отвечать учебно-

воспитательным  задачам, быть научно достоверным, соответствовать  возрастным

особенностям учащихся. Пособия должны помогать учащимся  находить  наиболее

общее  и  типичное  в  объектах.  Они  должны  быть  точными,  лаконичными,

убедительными. Учитель  обычно сочетает демонстрацию пособия  с  объяснением.

Например, при изготовлении конверта в 3 классе учитель раздает  ученикам  на

рабочий стол по одному конверту, который можно развернуть, и  демонстрирует

большой  конверт.  Рассматривая  конверты,  дети  устанавливают  количество

сторон конвертов  и полосок для склеивания. Учитель  предлагает  развернутый

конверт плотно прижать  к левому верхнему углу альбомного  листа  и  обвести

карандашом.  При  обводке  контуры  развертки  могут  получиться  не  очень

аккуратными. Поэтому  учитель предлагает детям проверить  развертки с помощью

линейки и угольника  и внести в них  исправления.  Учитель  спрашивает,  что

необходимо  сделать,  чтобы  склеить  конверт.  (Необходимо  провести   три

дополнительные  линии сгибов).  Чтобы  бумага  ровно  сгибалась,  необходимо

провести по линии  сгиба вдоль линейки тупым  концом ножниц. После  вырезания

и сгибания развертка  прилегает  к  другой,  а  полоски  закрывают  согнутые

стороны с боков и сверху. У некоторых  учащихся  полоски  не  будут  плотно

прилегать к сторонам. Необходимо еще  раз  проверить  размеры  и  устранить

неточности.  Заключительной  является  операция  склеивания.   Демонстрируя

чертеж развертки, учитель показывает, что на  чертеже  каждая  линия  имеет

свое назначение: контуры обозначаются сплошной толстой  линией,  размеры  -

тонкой сплошной линией, сгиб -  штрихпунктирной  линией  с  двумя  точками,

места намазывания  клеем - штриховкой, размеры  указываются  в  миллиметрах.

Учитель еще раз  предлагает проверить  точность  разметки  развертки,  после

чего склеить  конверты.  Сочетание  демонстраций  натуральных  предметов  со

словом учителя  делает  обучение  более  доходчивым,  пробуждает   у  детей

интерес  к  трудовому  заданию,  будит  у  них  творческую  инициативу.   В

результате  активного  наблюдения   за   образцом   изделия    дети    сами

устанавливают,  с  чего  начинать  работу,  из  каких  элементов  построить

развертку, какие  приготовить  материалы, с помощью  каких  инструментов  и

какими приемами  осуществить  технологические  операции. 

    Особенно  полезными на уроках трудового  обучения являются  демонстрации,

сочетаемые с  эвристическими беседами. В этом случае  в  процессе  наблюдения

дети побуждаются к самостоятельному  поиску  рациональных  путей  проведения

трудового процесса.

      Сочетание демонстраций изображений  с  письменным  словом  в   настоящее

время получает все  большее распространение на уроках труда.  При  знакомстве

учащихся  с  трудом взрослых  учитель демонстрирует картины,   диафильмы,

кинофильмы    о    целлюлозно-бумажной,    полиграфической,     текстильной,

керамической,  строительной   промышленности.   При   изучении   материалов,

инструментов, приемов  работы, организации  трудовой  деятельности,  изучении

техники безопасности широко используются таблицы. В  одних  случаях  учитель

использует таблицы  как иллюстрации, в других  -  как  инструкции.  Например,

таблицы, показывающие  процессы  сгибания  бумаги,  при  объяснении  приемов

работы используют как иллюстрации,  а  во  время  практической  работы-  как

инструкцию. По  некоторым  темам  на  уроках  трудового  обучения  возникает

необходимость продемонстрировать  учащимися  серию  картин  по  какой-нибудь

определенной теме.

       На  уроках  наряду  с  демонстрацией   готовых   изображений   учителю

приходится  выполнять  рисунки,  эскизы  и   чертежи   на   классной   доске

изображения со строгим  соблюдением всех требований ГОСТа.

      Практические методы. На уроках  трудового обучения  учащиеся  наряду  с

политехническими   знаниями   овладевают   общетрудовыми    политехническими

умениями:  проектировать  продукт  труда,  планировать   трудовой   процесс,

оборудовать  рабочее  место,  осуществлять  операции  разметки,   обработки,

измерения, сборки,  монтажа,  отделки,  проводить  самоконтроль.  Умение-это

знание,  примененное  на  практике.  Под  умением  понимается   сознательное

выполнение учеником заданных действий с выбором правильных  приемов  работы.

Знания могут  не доводиться до степени умений. Например, ученик может  знать,

Информация о работе Классификация методов прогнозирования