Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 22:23, контрольная работа
Социальные гарантии — это механизм долговременного действия, предусмотренные законом обязательства государ¬ства, направленные на реализацию конституционных прав граждан. Основой государственных социальных гарантий должны стать минимальные социальные стандарты.
предлагаемого метода. Роль учителя сводится к умелому руководству
учением школьников: подбор материалов, организация учебного занятия,
анализ
выполненных заданий и
зависит от того, как мыслил ученик, как он выполнял задания, насколько
проявлял самостоятельность и активность, насколько использовал
теоретические положения в процессе решения практических заданий. Главным
становится познавательная деятельность ученика, а роль учителя
заключается в умелой организации этой деятельности.
В каждой из тех групп методов отражается взаимодействие педагогов
и учащихся.
Каждая из основных групп
подразделена на подгруппы и входящие в них отдельные методы. Поскольку
организация и сам процесс осуществления учебно-познавательной
деятельности предполагают передачу, восприятие, осмысливание,
запоминание
учебной информации и
этом знаний и умений, то в первую группу методов обучения необходимо
включить методы словесной передачи и слухового восприятия информации
(словесные методы: рассказ, лекция, беседа и др.); методы наглядной
передачи
и зрительного восприятия
иллюстрация, демонстрация и др.); методы передачи учебной информации с
помощью практических, трудовых действий и тактильного, кинестезического
ее восприятия (практические методы: упражнения, лабораторные опыты,
трудовые действия и др.).
Методы организации и осуществления учебно-познавательной
деятельности по Ю.К.Бабанскому.
Словесные методы, наглядные и практические методы (аспект передачи
и восприятия учебной информации)
Индуктивные и дедуктивные
Репродуктивные и проблемно-
Методы самостоятельной работы и работы под руководством
преподавателя (аспект управления учением)
Методы стимулирования и мотивации учебно- познавательной
деятельности, исходя из двух больших групп мотивов, можно подразделить
на методы стимулирования и мотивации интереса к учению и методы
стимулирования
и мотивации долга и ответственности
в учении.
|Методы стимулирования
и мотивации учения
|Методы стимулирования
|Методы стимулирования
|и мотивации интереса к |и мотивации долга и |
|учению.
|ответственности в учении
|
Методы контроля и самоконтроля в процессе обучения можно подразделить
на составляющие их подгруппы, исходя из основных источников обратной связи
во время учебного процесса - устных, письменных и лабораторных -
практических.
|
Методы контроля и
| Методы устного | Методы письменного |Методы лабораторно- |
| контроля и | контроля и самокон- |практического |
| самоконтроля | троля |контроля и |
| | |самоконтроля |
|
|
|
|
Предлагаемая классификация методов обучения является относительно
целостной потому, что она учитывает все основные структурные элементы
деятельности (ее организацию, стимулирование и контроль). В ней целостно
представлены такие аспекты познавательной деятельности, как восприятие,
осмысление и практическое применение, учтены все основные функции и стороны
методов, выявленные к данному периоду педагогической наукой. Но эта
классификация не просто механически соединяет известные подходы, а
рассматривает их во взаимосвязи и единстве, при условии оптимального
сочетания. Наконец, предлагаемый поход к классификации методов не исключает
возможности дополнения его частными методами, возникающими в ходе
совершенствования обучения в современной школе.
Таким образом разработка данной проблемы привлекла внимание
многих ученых педагогов-психологов.
Разработан ряд классификаций: И.Я.Лернера,и М.Н.Скаткина,
Д.О.Лордкипанидзе, М.И.Махмутова, Е.Я.Голант и Е.И.Перовского, который
показал, что в современых условиях совершенствования обучения, усложнения
учебных знаний, увеличение их объема и глубины, порождает все новые формы и
методы обучения детей.
Метод обучения - это форма теоретического и практического
освоения учебного материала, исходящего из задач образования, воспитания и
развития личности учащихся. Это глубокое положение определяет
методологический подход и исходные теоретические основания к проблеме
методов обучения.
I.2. Словесные
методы обучения и их
начальной школы.
Успех обучения при данных методах зависят от умения ученика понимать
содержание материала в словесном изложении.
Словесные методы обучения требуют от учителя логической
последовательности
и доказательности в
образности и эмоциональности изложения, литературно правильной, четкой
речи. К словесным методам обучения относятся прежде всего такие виды
устного изложения знаний учителем, как рассказ, беседа, школьная лекция. В
первые годы работы советской школы к словесным методам обучения относились
отрицательно, необоснованно расценивая их как пережиток прошлого. В
дальнейшем, начиная с 30-х годов, словесные методы, наоборот, стали
переоцениваться, обучение приобретало словесный, вербальный характер,
вследствие чего наблюдался известный отрыв обучения от жизни.
Современная дидактика придает большое значение словесным методом
обучения, одновременно отличая недопустимость их изоляции от других методов
и гиперболизации их значения. Слово мудрого и уважаемого наставника,
отвечающее важнейшим педагогическим требованиям, не только играет роль
подлинного светоча знаний для учащихся, но и оказывает на них неизгладимое
эмоциональное воздействие, имеет огромное воспитывающее значение, является
важным средством формирования научного мировоззрения, поведения,
положительных качеств личности всесторонне развитого человека.
Различные виды словесного изложения материала учителем должны
удовлетворять следующим основным педагогическим требованиям:
1. Научности и идейности
научном подходе к отбору материала и оценке его идейно-политической
значимости.
2. Логической последовательности и доказательности, которые
обеспечивает систематический характер знаний, их осознанность.
3. Ясности, четкости и доходчивости, способствующих прочному
усвоению знаний, созданию необходимой основы для правильных обобщений и
выводов.
4. Образности, эмоциональности и правильности речи учителя,
облегчающих процесс восприятия и осмысливания изучаемого материала,
вызывающих интерес и привлекающих внимание учащихся, действующих не только
на разум, но и на их чувства.
5. Учету возрастных особенностей учащихся, предусматривающему
постепенное усложнение устного изложения материала учителем на
последовательных этапах обучения и усиление абстрактного мышления учащихся.
При всех видах устного изложения знаний следует стремиться к
сочетанию их с другими методами (применяя в ходе изложения демонстрации,
иллюстрации, упражнения и т.п.) и обеспечению максимальной активности
учащихся (путем предварительного ознакомления их с темой, краткого
раскрытия цели и плана изложения, постановки в ходе изложения, проблемного
характера изложения, постановки в ходе изложения вопросов, заставляющих
работать мысль учащихся). Имеет большое значение темп и тон изложения
материала учителем. Слишком быстрый темп затрудняет восприятие и понимание
услышанного, при очень замедленном темпе теряется интерес и внимание
учащихся; излишне громкое и слишком тихое, монотонное изложение также не
дают хороших результатов. Бывают очень уместны веселая шутка, острое слово,
меткое сравнение.
К словесным
методам обучения относятся
Рассказ-это монологическое изложение учебного материала, применяемое
для последовательного преподнесения знаний. Этот метод широко используется
в начальных классах при изложении описательного материала, в котором
преобладают факты, образы, события, представления, понятия. Ведущая функция
данного метода - обучающая. Сопутствующие функции - развивающая,
воспитывающая, побудительная и контрольно - коррекционная.
По целям выделяется несколько видов рассказа:
Рассказ-вступление, рассказ-повествование, рассказ-заключение.
Назначение первого- подготовить учащихся к изучению нового материала,
второй служит
для изложения намеченного
отрезок обучения.
Эффективность данного метода зависит главным образом от умения