Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 22:23, контрольная работа
Социальные гарантии — это механизм долговременного действия, предусмотренные законом обязательства государ¬ства, направленные на реализацию конституционных прав граждан. Основой государственных социальных гарантий должны стать минимальные социальные стандарты.
Контрольная работа
по курсу:
«Основы социального
на тему:
«Классификация методов прогнозирования»
Архангельск, 2008
Социальные гарантии — это механизм долговременного действия, предусмотренные законом обязательства государства, направленные на реализацию конституционных прав граждан. Основой государственных социальных гарантий должны стать минимальные социальные стандарты.
Минимальные социальные стандарты - это установленные законодательством РФ нормы и нормативы, которые закрепляют минимальный уровень социальной защиты, ниже которого опускаться нельзя
Прожиточный минимум - понятие, характеризующее минимум жизненных средств, необходимых для нормального воспроизводства рабочей силы и развития личности. Это показатель объема и структуры потребления важнейших материальных благ и услуг на минимально допустимом уровне, обеспечивающем условия поддержания активного физического состояния взрослых, социального и физического развития детей и подростков.
Тарифная сетка - это шкала, определяющая положение тарифных ставок второго и последующего разрядов работающих к тарифной ставке первого разряда. к стажу работы или начальное профессиональное образование и стаж работы по профилю не менее трех лет;
Соц. льготы – это особые преимущества с помощью которых, компенсируются неблагоприятные условия жизненных прав граждан.
Соц. нормативы – научно-обоснованные количественные и качественные характеристики оптимального состояния соц. процессов и явлений.
Экономический статус – это уровень экономического положения индивида, определяемого по доходу от работы по найму или др. источников.
Благосостояние – отражает положение людей, занимаемое ими под структурой общества.
Потребительская корзина – это мин. Набор продуктов питания и услуг необх. Для достиж. Здоровья чел-ка и его обеспечение жизнедеятельности.
Размер оплаты труда – зависит от сложности и условий выполняемой работы, профессионально деловых качеств работника, результатов его труда и хоз-ой деятельности предприятия.
Приоритетами соц. политики явл. Проблемы, требующие первостепенного решения.
Общую цель проведения оценки муниципальных программ можно определить как содействие эффективному социально – экономическому развитию города.
На сегодняшний день бюджет не способен взять на себя полностью расходы на содержание соц. сферы.
В
рамках проведения политики занятости
необходимо обеспечить соответствие профессионально-
Конечной целью коммерческой деятельности соц. орг. Явл упрочение позиций на рынке, прежде всего за счет максимизации прибыли.
Основным условием функционирования либеральной модели соц. гос. Явл его мин вовлеченность в рыночные отношения.
Уровень бедности в стране хар-ся числ. Нас-я, денежные доходы которых находятся ниже величены прожиточного минимума.
Гос внебюдж. Фонды предств. Собой денежные средства гос-ва, имеющие целевое назначение и не включ. В гос-й бюджет.
Средства бюджета и внебюдж. Фондов, напр в соц сферу образуют общественные фонды потребления, главн назн кот явл соц развитие общества и соц защищенность населения.
Стимулирование частного предпринима-ва создаст возможность людям самостоятельно заработаь соц блага, тем самым увеличить внедрение рыночных механизмов в соц сферу.
Величина прож мин опред стоимостью потреб корзины.
Программно-целевой подход подразумевает не только орг. Планирования, но и кач экспертизу этих процессов.
Современное
состояние образования обычно характеризуется
в первую очередь с позиций недостаточн.
Выдел гос-м бюдж. Средств для обеспеч.
Функционирования данной сферы деятельности.
1 вариант
- 13-й разряд - высшее профессиональное (по профилю) образование, стаж работы в должности специалиста по социальной работе не менее пяти лет и наличие научно-методических разработок по профилю работы.
Бюджет - это совокупность, масса финансовых ресурсов, средств, которыми располагает любой экономический субъект, - государство, территория, предприятие, семья. Кроме того, бюджет — это роспись доходов и расходов на определенный срок (год, квартал, месяц).
Уровни финансирования – государство – предприятие, предприятие государство; государство – население, население – государство; государство – государство; предприятие – население, население – предприятие; предприятие – предприятие, население – население. Ф – Ии финан – я – распределительная, контролирующая, стимулирующая.
Социальная политика – это деятельность государства и его институтов по развитию и управлению соц. сферой, приследуя своей целью создание условий для удовлетворения соц. потреб., защиты и поддержки отдельных категорий граждан. Сферы СП – здравоохранение, сфера труда и быта, образование.
Бизнес – план – это результат исследований и организация работы, имеющей целью изучение конкретного направления деятельности организации в сложившихся организационно-экономических условиях. Этапы:
Резюме, проектируемый вид услуг, оценка рынка, конкуренты, стратегия маркетинга, план производства, Организационный план, юридический план, оценка риска страхования, финансовый план.
Трансферты – перечисление денежных средств на оказание текущей финансовой помощи, покрытое путем дотаций и расходов.
Субвенция
– бюджетные средства, представляемый
бюджет. другого уровню на безвозмездной
основе, на общественно целевых расходов
для выравнивания социально-экономического
положения регионов.
2 вариант
Тарифная система - это совокупность нормативов, с помощью которых государство регулирует уровень заработной платы по отраслям в зависимости от квалификационных признаков, характера и условий труда работников.
13-й разряд - высшее профессиональное (по профилю) образование, стаж работы в должности специалиста по социальной работе не менее пяти лет и наличие научно-методических разработок по профилю работы.
Социальное обслуживание понимается как деятельность социальных служб по социально-экономической поддержке, оказанию социально-бытовых, медико-социальных, психолого-педагогических, правовых услуг, осуществлению социальной адаптации и реабилитации отдельного человека и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
К основным видам социального обслуживания относятся:
- материальная помощь (денежная и продуктово - товарная);
- социальный
патронаж в стационарных
- предоставление временного приюта;
- консультативная помощь по различным направлениям;
- реабилитационные услуги и т.д.
Трансферты – перечисление денежных средств на оказание текущей финансовой помощи, покрытое путем дотаций и расходов.
Потребительская корзина – это мин. Набор продуктов питания и услуг необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечение его жизнедеятельности.
Домохозяйство – как дом единица состоящая из 1 или более лиц, объединяемых бюджетом или общим проживанием, кот снабжает экономику ресурсами и использует полученные за них деньги для удовлетворения потребностей.
Б
выравнивание – это предоставление
средств вышестоящими бюджетами нижестоящим
с целбю выравнивания их доходов и расходов.
3 вариант
Принципы соц обслуж. 1. равные возможности граждан независимо от пола и т.д. 2. доступность,3. добровольность. 4. содействие соц. адаптации на собственные силы, 5. адресность,6.гуманность, конфедициальность. 7 профилактическая направленность 8 законность международных стандартов 9. предоставление соц. услуг несовершенно летним, находящимся в сложной ситуации.
9. – верно – неверно: 1 +, предпос.+, 2 - , последнее -.
Соц. Стандарты – обеспечивают защиту граждан с точки зрения объема и качества предоставляемых услуг создания условия для развития соц. обслуживания на базе новейших достижений науки и практике.
Сод. Программы – 12356.
Спец.
По соц работе: высшее образование,
стаж работы более двух лет, разработка
методик.
Глава
I. Теоретические основы проблемы
словесных методов обучения.
I.1. Проблема методов обучения и их классификация в современной
психолого-педагогической
литературе.
Результативность
и плодотворность обучения
определяют творчество учителя, эффективность его работы, усвоения учебного
материала и формирования качеств личности ученика.
Реализация
задач умственного,
физического развития младших школьников, особенно шестилетних детей,
зависит от методов обучения.
В общеобразовательной и профессиональной школе придается важнейшее
значение совершенствованию методов обучения. Новая структура школьного
образования, разработка нового содержания учебников, пособий, усиление
мировоззренческой и трудовой подготовки учащихся, введение в учебный
процесс современной вычислительной техники и компьютеров, подготовка
каждого школьника к выбору профессии, производственная практика на базовых
предприятиях, начало обучения в школе с шестилетнего возраста требуют
коренного пересмотра методов обучения.
Метод (от греч. metodos) означает путь познания; теория, учение.
Методы обучения зависят от понимания общих закономерностей познания
человеком окружающего мира, то есть имеют философское методологическое
обоснование и являются следствием правильного понимания противоречивости
процесса обучения,
его сущности и принципов.
В ,,Философской энциклопедии’’ метод определяется как форма
практического и теоретического освоения действительности, исходящего из
закономерностей движения изучаемого объекта. Это глубокое положение
определяет методологический подход и исходные теоретические основания к
проблеме методов обучения. Содержание обучения зафиксировано в учебном
материале. Именно содержание знаний, умений, навыков в учебных программах,
учебниках, пособиях определяет степень образованности, культуры учащихся,
трудовую подготовку.
Метод обучения - это форма теоретического и практического освоения
учебного материала, исходящего из задач образования, воспитания и развития
личности учащихся.
Учитель выступает в роли посредника между знаниями, зафиксированными в