Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 22:23, контрольная работа
Социальные гарантии — это механизм долговременного действия, предусмотренные законом обязательства государ¬ства, направленные на реализацию конституционных прав граждан. Основой государственных социальных гарантий должны стать минимальные социальные стандарты.
самостоятельное овладение учащимися изучаемым материалом и формирование
умения работать над учебной литературой.
Подобный подход к работе с учебником постепенно проникал в
дидактику и частные методики. Например, в пособии ,,Педагогика( под
редакцией И. А. Каирова затрагивалась лишь некоторые формы использования
учебника на уроке. В нем, в частности, говорилось, что если ,,материал в
учебнике является особенно трудным для понимания, учитель разбирает с
учащимися план данного параграфа(, ,,проводится работа над отдельными,
трудно усваиваемыми местами текста( . Вот, собственно, и все формы
применения учебника на уроке, как они трактовались в педагогике.
Дидактическая эффективность работы учащихся над учебником по
самостоятельному усвоению новых знаний в решающей мере зависит от
правильной ее организации. Проводя занятия, учитель обязан в каждом
конкретном случае определять, как целесообразнее применить учебник на
уроке, чтобы он стимулировал мыслительную длительность ребят и не вел к
зубрежке и формальному запоминанию изучаемого материала. В этой связи
необходимо коснуться некоторых обще дидактических требований к организации
работы над учебником в процессе урочных занятий.
Существенное значение прежде всего имеет правильный выбор материала
(темы) для самостоятельного
изучения школьниками на уроке.
учебником и учебной литературой должна предшествовать обстоятельная
вступительная беседа учителя. В процессе занятий учителю нужно наблюдать за
самостоятельной работой учащихся, спрашивать отдельных из них , как они
понимают изучаемые вопросы. Если некоторые ученики будут испытывать
затруднения, учителю необходимо оказывать им помощь.
Работа с учебником ни в коем случае не должна занимать весь урок. Ее
нужно сочетать с другими формами и методами обучения. Так. После работы с
учебником обязательно нужно проверять качества усвоения изученного
материала, проводить практические упражнения, связанные с выработкой умений
и навыков и дальнейшим углублением знаний учащихся. Серьезное внимание
нужно обращать на выработку у школьников умения самостоятельно осмысливать
и усваивать новый материал по учебнику. Важное значение в этом отношении
имеет соблюдение преемственности. Б.П.Есипов отмечал, что в младших классах
такая работа начинается с самостоятельного чтения небольших художественных
рассказов, а потом и научно-популярных статей с последующим их пересказом
или ответами на вопросы учителя. Подобные приемы должны применяться первое
время и при переходе учащихся в средние классы. Затем следует добиваться,
чтобы школьники при работе с учебником могли самостоятельно выделять
основные вопросы, составлять вопросы, составлять план прочитанного в виде
вопросов и тезисов, умели аргументировать наиболее важные положения, делать
выписки, пользоваться при чтении словарем, анализировать помещенные в книге
иллюстрации и т.д.
Успех словесных методов обучения используемый в учебном процессе
начальной школы зависит от умения учителя правильно построить словесное
объяснение и от умения ученика понимать содержание материала в словесном
изложении. Нельзя допустить изоляции словесного метода обучения от других
методов и гиперболизации их значения. Данный метод является стержневым, в
учебном процессе,
на нем строятся все остальные
методы.
Глава
II. Опытно – педагогическая
с использованием словесных методов в 3 классе (на примере работы бумаги с
картоном)
II.1. Уроки
труда, их содержание и методы обучения
Государственный стандарт начального образования общеобразовательной
школы Республики Казахстан и учебных программ, разработанных на его основе
решением Коллегии Министерства образовании от 26.06.95г., №3/2 был одобрен
как проект и после всеобщего обсуждения, рекомендован решением коллегии от
18.07.96г., №8/1/5 к последовательному внедрению в школы начиная с 1998/99
учебного года.
Стандарт вместе с учебными программами и учебниками, учебно-
методическими комплексами внедряется в 1-4 классы школ 1998 года.
Демократизация всей сферы жизни в том числе и сферы образования
условиях суверенного государства является мощным импульсом для выхода школ
из кризисного состояние. Принятие Конституции Республики Казахстан, Закон
,,Об образовании( -гарантия этого.
Предлагаемую же ,,Концепцию содержания образования начальной ступени
общеобразовательной школы( целесообразно принять как одно из тактический
решений непосредственной реализации стратегического направления
реформирования
начальной ступени системы
Значение и функции начальной школы в системе непрерывного образования
определяются не только преемственностью ее с другими звеньями образования
но и,
в первую очередь, непреходящий, неповторимой ценностью этой ступени в
становлении и развитии личности ребенка.
В связи с этим основной функцией начальной ступени является
формирование интеллектуальной, эмоциональной, деловой коммуникативной
готовности учащихся к активно-деятельному взаимодействию с окружающим
миром.
Трудовое обучение- обязательное условие и составная часть обучения,
воспитания и развития ребенка на начальной ступени общеобразовательной
школы реализуется средствами разнообразной урочной и внеурочной
деятельности учащихся.
Цель трудового обучения - воспитание личности учащихся на основе
формирования трудовой
деятельности.
Эта цель обуславливает следующие задачи:
- развитие сенсорных и умственных способностей, нравственное,
эстетическое, экономическое и экологическое воспитание;
- формирование
склонностей и интересов,
- формирование
у учащихся практических
различных материалов, конструирования и моделирования, обращение с
простейшими орудиями труда; развитие творческой самодеятельности, элементов
технического мышления;
- целенаправленного и систематического формирования умений, навыков
планирования трудовых действий, самостоятельного и взаимного контроля
оценки своего и чужого труда, самообслуживания и др.
Все эти цели и задачи осуществляются на основе национальной
традиции, декоративно-прикладного ремесла казахского народа. Изучив выше
сказанные блоки для примера мы взяли вид: Работа с бумагой и картоном.
Так, работа с бумагой и
учитывает соблюдение правил безопасности труда с учеником техники работы с
доской, простым карандашом, линейкой, ножницами, иголкой, кисточкой.
Организация рабочего места и выполнение требований личной гигиены; Для
примера рассмотрим
несколько фрагментов урока.
Методы обучения, определяемые по источникам информации, включают в себя
три основных вида: словесные, демонстрационные и практические методы.
Устные словесные методы. Наибольшее распространение в практике
трудового обучения получили такие устные словесные методы, как объяснение,
рассказ, беседа, инструктаж.
Объяснение
характеризуется лаконичностью
подготовке работе учитель объясняет, как рационально организовать рабочее
место; при планировании - как составить чертеж и определить
последовательность работы; в процесс объяснения учитель знакомит детей со
свойствами материалов и назначением инструментов, рациональными трудовыми
действиями, приемами и операциями, новыми техническими терминами.
Инструктаж можно рассматривать и как метод обучения, и как совокупность
словесных методов, применяемых на уроке. Под инструктажем как метод
обучения понимается объяснение способ трудовых действий, на корректировку
практической деятельности учащихся. Различают вводный, текущий и
заключительный инструктаж. Вводный инструктаж включает в себя постановки
конкретной трудовой задачи, характеристику операций, объяснение правил
выполнения трудовых приемов и проведения самоконтроля. Текущий инструктаж
включает в себя объяснение допущенных ошибок, выяснение причин неправильной
работы и объяснение правильных приемов. Заключительный инструктаж включает
в себя анализ хороших работ, характеристику допущенных в работе ошибок и
оценку работы учащихся.
Рассказ применяется учителем в основном для сообщения новых знаний. Он
должен
технические сведения с ярким живым повествованием. Рассказ может быть
построен на индуктивном, дедуктивном и генетическом принципах. В первом
случае учитель знакомит детей с конкретными объектами техники и
производства и постепенно переходит к обобщениям; во втором- знакомит
учащихся с общими понятиями, а затем иллюстрирует их конкретными примерами;
в третьем - подводит школьников к пониманию объектов, показывая историю их
возникновения. Восприятие рассказа обостряется, когда учитель вводит в него
элементы проблемности, показывает противоречия в развитии науки с
построением гипотез и способов их подтверждения. Рассказ учителем в
начальных классах, как правило, опирается на ранее приобретенные учащимися