Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 01:46, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в изучении и анализе реализации кадровой политики в Управлении Федеральной службы контроля и оборота наркотиков Российской Федерации по Оренбургской области.
В целом, на сегодняшний день «справедливое вознаграждение за труд, продвижение по службе по результатам труда, с учетом способностей и квалификации» служащего. необходимо проанализировать вопросы применения оценочных процедур для контроля достигнутых результатов служебной деятельности и профессиональной компетентности служащих правоохранительной службы.
В
настоящее время в
Аттестация служащих
Предметом оценки при аттестации преимущественно являются профессиональные знания, умения и навыки служащего УФСКН РФ по Оренбургской области («основными задачами аттестации являются… максимально объективная и полная оценка нравственных, деловых и профессиональных качеств, знаний, умений и навыков аттестуемых на основе глубокого и всестороннего их изучения»). В качестве основного метода оценки при аттестации используется письменная оценка:
«Аттестация составляется в письменной форме. В ней объективно и всесторонне отражаются индивидуальные особенности сотрудника, его знания, умения, навыки и их соответствие занимаемой им должности, в том числе:
- профессиональная подготовленность, способность решать оперативно-служебные задачи, соответствующие должностному положению;
- качественность и своевременность выполнения должностных обязанностей;
- уровень интеллектуального и культурного развития, то есть широта мировоззрения, творческая активность, эрудированность;
- боевая, физическая и эмоционально-волевая готовность к решению оперативно-служебных задач, к оправданному риску;
- степень самообладания в экстремальных ситуациях, выдержанности в отношениях с людьми» .
Следует
отметить, что критерии оценки носят
субъективный и нечеткий характер.
Таким образом, качество и объективность
оценки полностью зависят от аналитических
навыков, которыми обладает руководитель,
а также его личной расположенности
к оцениваемому. Данная особенность
не всегда может способствовать повышению
эффективности работы служащего
правоохранительной службы и его
мотивации в непрерывном
Организационные полномочия по проведению аттестации возлагаются на кадровые службы. Организационные мероприятия по подготовке и проведению аттестации отражаются в приказе начальника (Приказ Минюста РФ от 06.06.2005 № 76 об утверждении инструкции о порядке применения положения о службе в органах внутренних дел российской федерации в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы (зарегистрировано в Минюсте РФ 23.06.2005 № 6748) УФСКН РФ по Оренбургской области и предусматривают :
- создание аттестационных комиссий, утверждение или уточнение их состава;
- доведение до сотрудников сроков, планов и схем аттестации;
- изучение нормативных документов, регулирующих проведение аттестации сотрудников;
- проведение инструктивных совещаний с начальниками соответствующих органов и подразделений, сотрудниками кадровых подразделений, председателями и членами аттестационных комиссий;
- материальное, техническое и методическое обеспечение деятельности по подготовке и проведению аттестации.
Следует также обратить внимание, что текущий порядок работы непосредственного руководителя при аттестации служащего, в целом, соответствует практике оценки государственных служащих в зарубежных странах в рамках механизмов результативного управления. Так, начальники, готовящие аттестации на сотрудников, обязаны :
-проанализировать
прохождение службы
-выяснить
мнение своих заместителей, руководителей
кадрового подразделения,
- провести предварительную беседу с аттестуемыми сотрудниками;
- дать оценку качествам, определяющим нравственный облик, профессиональное мастерство аттестуемых, а также состояние их подготовленности к выполнению должностных обязанностей с учетом итогов профессиональной подготовки, отраженных в квалификационных аттестатах сотрудников;
- отметить качества, на которые необходимо обратить особое внимание аттестуемых в целях устранения недостатков, выявленных в их деятельности и поведении; и т.д.
Таким образом, при внедрении системы показателей результативности деятельности служащих УФСКН РФ по Оренбургской области непосредственные руководители, которые будут играть ключевую роль в процедуре оценки результативности, достаточно сохранить существующий порядок аттестации.
Что касается подведения итогов оценки, то в случае аттестации по результатам оценки аттестационная комиссия может принять одно из следующих решений относительно аттестуемого :
- соответствует занимаемой должности;
- соответствует занимаемой должности при условии улучшения работы и выполнения рекомендаций комиссии с повторной аттестацией через шесть месяцев или год;
- не соответствует занимаемой должности.
Одновременно
с выводами по результатам аттестации
аттестационная комиссия может дать
рекомендации о поощрении отдельных
сотрудников за достигнутые ими
успехи в службе, об изменении должностных
окладов в пределах установленных
штатным расписанием
При
внедрении системы показателей
результативности предполагается расширить
направления использования
В
целом, аттестация как механизм оценки
профессиональной служебной деятельности
служащих УФСКН РФ по Оренбургской
области не противоречит технологиям
оценки в рамках результативного
подхода. Для повышения эффективности
применения данного инструмента
целесообразно ввести более объективные
критерии и методы оценки (в перспективе
– сократить периодичность
Еще
одной формой контроля уровня профессиональной
компетентности служащих УФСКН РФ по
Оренбургской области является проведение
испытаний на присвоение (подтверждение)
квалификационных званий. Введение квалификационных
званий является средством стимулирования
сотрудников к
При
представлении сотрудников к
проведению испытаний на присвоение
(подтверждение) квалификационных званий
учитываются их стаж работы в органах
внутренних дел (не менее 3 лет); стаж работы
после переназначения на вышестоящие
и другие должности (не менее 1 года);
уровень владения табельным оружием
и физическая подготовленность, показатели
в оперативно-служебной
Уровень
профессиональной подготовленности сотрудников
определяется при испытании на присвоение
(подтверждение) квалификационных званий
согласно билетам, разработанным
При проведении данных испытаний выделяются два направления оценки: служебная подготовка, и физическая подготовка. Анализ уровня служебной подготовки сосредоточен на вопросах, определяющим уровень знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения сотрудником должностных обязанностей, в том числе включающим основные положения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов УФСКН РФ, регламентирующих его деятельность .
Таким образом, оценка профессиональной служебной деятельности служащих наркоконтроля на сегодняшний день сфокусирована на анализе уровня владения им нормативно-правовой базы, регламентирующей его работу (при испытаниях на присвоение (подтверждение) квалификационных званий), а также других профессиональных и личностно-деловых качествах, необходимых для его успешной служебной деятельности (при аттестации).
Итоги регулярной аттестации служащих УФСКН РФ по Оренбургской области в представленных рамках влияют на условия прохождения ими службы; присвоение квалификационных званий – в первую очередь, на размер денежного вознаграждения.
Среди других особенностей прохождения службы, непосредственно связанных с оценкой профессиональной служебной деятельности служащих УФСКН РФ по Оренбургской области необходимо отметить условия заключения срочных служебных контрактов со служащими руководящего состава. Так, в соответствующей нормативно-правовой базе установлено, что «служебное несоответствие занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации по результатам аттестации». При внедрении системы показателей результативности профессиональной служебной деятельности применение срочных служебных контрактов может быть использовано для управления результативностью служащих руководящего состава органов наркоконтроля. При этом, для установки условий оценки и премирования по результатам может быть использован раздел «Дополнительные условия контракта» .
Таким
образом, практика оценки профессиональной
служебной деятельности служащих УФСКН
РФ по Оренбургской области в значительной
степени схожа с аналогичной
практикой в других федеральных
органах, до внедрения в них принципов
управления по результатам. При переходе
к системе показателей
Проведенный
анализ нормативно-правовой базы, регулирующей
условия прохождения службы в
УФСКН РФ по Оренбургской области, выявил
возможности и ограничения
3
Основы совершенствования
кадровой политики УФСКН
РФ по Оренбургской
области
3.1
Рекомендации по
улучшению ситуации
в области кадровой
политики Управления
Федеральной Службы
контроля и оборота
наркотиков Российской
Федерации по Оренбургской
области
Политика организации в области кадров включает в себя не только набор кадров и их увольнение, но также и планирование персонала, определение способов привлечения персонала, непосредственно подбор, оценка, отбор и принятие сотрудников на работу, адаптация, обучение и повышение квалификации работников, а также их развитие и т.д. Поэтому руководитель несет полную ответственность за эффективность своего трудового коллектива. Это общепринятый факт, как и то, что руководители, которые не принимают на работу нужных подчиненных, не способны правильно руководить и, в конце концов, вынуждены оставить свою должность. В свете чего кадровая политика организации приобретает все большее значение.
Информация о работе Кадровая политика УФСКН РФ по Оренбургской области