Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 18:24, курсовая работа
Организация – это одно из самых древних общественных образований на Земле. Так, по сведениям археологов, при раскопках древнего Шумера (существовавшего ок. 3 тыс. лет до н.э.) были найдены глиняные таблички, на которых записаны сведения о коммерческой деятельности организованных групп людей.
Оглавление
Введение. 2
Глава 1. Социальная и хозяйственная организация 6
1.1 Социальная организация 6
1.1.1. Понятие социальной организации 6
1.1.2. Уровни социальной организации 9
1.2 Характеристика социальной организации 13
1.2. Хозяйственная организация 14
1.2.1. Общие понятия хозяйственной организации 14
1.2.2. Методология классификаций организаций 15
1.2.3. Виды хозяйственных организаций 18
1.2.4. Основные типы фирм по функциональному назначению 22
1.2.5. Теории мотивации в хозяйственных организациях 23
Глава 2. Сравнение зарубежных и российских видов организаций 25
2.1. Зарубежные хозяйственные организации 25
2.1.1. Правовое положение фирмы 25
2.1.2. Характер собственности 29
2.1.3. принадлежность капитала и контроль 31
2.1.4. Сфера деятельности. 31
2.2. Российские хозяйственные организации 32
2.3. Корпорации и их виды в Российской правовой системе. Корпорации за рубежом. 35
2.4. Статус неправительственных организаций в Европе 38
Глава 3. Администрация Сафакулевского района Курганской области 41
3.1. Общая характеристика администрации Сафакулевского района. 41
3.2. Организация управления в администрации Сафакулевского района. 43
3.3. Количественный и качественный состав работающих в организации. 46
3.3.1. Профессиональная квалификационная характеристика состава сотрудников организации. 46
3.3.2. Количественный состав работающих по возрасту, по стажу. 47
3.3.3. Уровень образования и повышения квалификации работников, занимающих должности руководителей. 49
3.3.4. Система подбора кадров в организации. 50
3.3.5. Сведения о культуре организации. 51
3.4. Система оплаты и мотивация труда. 53
3.4.1. Система и формы оплаты труда в администрации Сафакулевского района. 53
3.4.2. Материальное и нематериальное стимулирование труда работников администрации 55
3.4. Информационное и техническое обеспечение организации. 56
3.4.1. Основные виды документов, используемые в деятельности организации. 56
3.4.2. Технология обработки информации и используемые технические средства 57
Заключение. 60
Список литературы 63
Вся поступающая в канцелярию корреспонденция распределяется на:
Проанализировав входящую корреспонденцию, я выделила следующие виды документов, которые приходят наиболее часто:
Виды исходящих документов:
Для удобства регистрации входящей документации в администрации Сафакулевского района создан специальный отдел – отдел по организационной работе. В отделе занимаются корреспонденцией, которая поступила по почте, на бумажных носителях. В администрации существует так же и электронная почта, на которую тоже приходит немало документов. Компьютер, который принимает электронную почту на адрес администрации, находится в приемной. Для приема электронной корреспонденции используется программа «The Bat». Операционная система, используемая на компьютере – «Windows XP». Для работы также используются офисные программы Word, Exel и др. В обязанности секретаря-машинистки входит проверка электронного почтового ящика, распечатка пришедшей корреспонденции и доставка ее в отдел по организационной работе. А дальше уже в отделе документам присваивается номер и письма относятся адресату.
Вся входящая корреспонденция фиксируется в папке «Входящие документы». Каждому письму присваивается номер и специальный лист, на котором и указывается номер, присвоенный ему в канцелярии, адресат и дата поступления письма.
Исходящая
документация делится на два вида
и фиксируется в двух разных папках.
В зависимости от содержания, исходящий
документ фиксируется либо в папке «Исходящие
документы по основной деятельности»,
либо в «Исходящие документы по личному
составу». Отличие второй папки от первой
заключается в том, что в ней фиксируются
документы, которые касаются личного состава
организации – распоряжения о предоставлении
отпуска и дополнительного отпуска, распоряжения
о предоставлении пенсии, выговоры, поощрения
по личному составу, предоставление или
лишение премии кого-либо из работников
администрации и т.д. Остальные документы,
не касающиеся дел личного состава, фиксируются
в папке «Исходящие документы по основной
деятельности».
Организация управления в любой организации играет одну из важнейших ролей, можно даже сказать, главную роль. Поэтому важно уделять управлению особое внимание, следить за соответствием структуры управления современной ситуации, не допускать образования «лишних», утяжеляющих аппарат управления отделов.
Изучив структуру управления администрации Сафакулевского района, я сделала следующие выводы:
Я думаю, что техническое обеспечение администрации следовало бы улучшить, т.к. считаю нерациональным то, что в кабинете управляющего делами нет отдельного компьютера и ксерокса. Уходит много рабочего времени на то, чтобы дойти до ксерокса и сделать копии нужных документов, учитывая то, что управляющему делами приходится работать с большим количеством бумаг.
Структуру управления администрации Сафакулевского района я считаю достаточно рациональной, четкой, управление происходит с максимальной эффективностью.
Организация управления в любой организации играет одну из важнейших ролей, можно даже сказать, главную роль. Поэтому важно уделять управлению особое внимание, следить за соответствием структуры управления современной ситуации, не допускать образования «лишних», утяжеляющих аппарат управления отделов.
Выделяют виды организаций: социальная и хозяйственная.
Хозяйственные организации отличаются от социальных тем, что целью деятельности хозяйственных организации является максимизация прибыли. Социальные системы в зависимости от поставленных целей могут быть образовательным, экономическими, политическими и др.
В мировой практике успешно применяется ряд теорий мотивации к производительному труду: теория Х, теория Y, теория ожидания, теория потребностей и теория справедливости. Каждая из них практически применяется при работе с персоналом.
Классификация фирм (организаций) по различным принципам, положениям дает возможность получить в результате изучения конкретной фирмы полное представление об организационно-правовом положении фирмы, характере и масштабах ее деятельности, позициях фирмы на мировых рынках, внутрифирменных отношениях в крупных фирмах. Предлагаемая классификация различает фирмы по:
-
виду и характеру
- правовому положению;
- характеру собственности;
-
принадлежности капитала и
- сфере деятельности.
По виду и характеру хозяйственной деятельности различают следующие виды фирм:
- промышленные
- торговые
- страховые
- транспортно-экспедиторские
- инжиринговые
- туристские
- арендные
Социальная
организация может быть представлена
в виде совокупности подсистем, выполняющих
отдельные функции или
Изучив структуру управления социальной организации - администрации Сафакулевского района, я сделала следующие выводы:
Я думаю, что техническое обеспечение администрации следовало бы улучшить, т.к. считаю нерациональным то, что в кабинете управляющего делами нет отдельного компьютера и ксерокса. Уходит много рабочего времени на то, чтобы дойти до ксерокса и сделать копии нужных документов, учитывая то, что управляющему делами приходится работать с большим количеством бумаг.
Структуру управления администрации Сафакулевского района я считаю достаточно рациональной, четкой, управление происходит с максимальной эффективностью.
Рассматривая виды организаций в России и за рубежом, можно проследить некоторые сходства между правовым положением организаций, характеру собственности организаций. Но существуют и различия. Зарубежные виды организаций предусматривают наличие таких видов объединений как пулы, партнерства и корпорации. Корпорации в России еще не имеют четкого юридического статуса и определения, однако их неформальное наличие говорит о том, что виды организации в России постепенно становятся ориентированными на мировые.
.