Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 18:24, курсовая работа
Организация – это одно из самых древних общественных образований на Земле. Так, по сведениям археологов, при раскопках древнего Шумера (существовавшего ок. 3 тыс. лет до н.э.) были найдены глиняные таблички, на которых записаны сведения о коммерческой деятельности организованных групп людей.
Оглавление
Введение. 2
Глава 1. Социальная и хозяйственная организация 6
1.1 Социальная организация 6
1.1.1. Понятие социальной организации 6
1.1.2. Уровни социальной организации 9
1.2 Характеристика социальной организации 13
1.2. Хозяйственная организация 14
1.2.1. Общие понятия хозяйственной организации 14
1.2.2. Методология классификаций организаций 15
1.2.3. Виды хозяйственных организаций 18
1.2.4. Основные типы фирм по функциональному назначению 22
1.2.5. Теории мотивации в хозяйственных организациях 23
Глава 2. Сравнение зарубежных и российских видов организаций 25
2.1. Зарубежные хозяйственные организации 25
2.1.1. Правовое положение фирмы 25
2.1.2. Характер собственности 29
2.1.3. принадлежность капитала и контроль 31
2.1.4. Сфера деятельности. 31
2.2. Российские хозяйственные организации 32
2.3. Корпорации и их виды в Российской правовой системе. Корпорации за рубежом. 35
2.4. Статус неправительственных организаций в Европе 38
Глава 3. Администрация Сафакулевского района Курганской области 41
3.1. Общая характеристика администрации Сафакулевского района. 41
3.2. Организация управления в администрации Сафакулевского района. 43
3.3. Количественный и качественный состав работающих в организации. 46
3.3.1. Профессиональная квалификационная характеристика состава сотрудников организации. 46
3.3.2. Количественный состав работающих по возрасту, по стажу. 47
3.3.3. Уровень образования и повышения квалификации работников, занимающих должности руководителей. 49
3.3.4. Система подбора кадров в организации. 50
3.3.5. Сведения о культуре организации. 51
3.4. Система оплаты и мотивация труда. 53
3.4.1. Система и формы оплаты труда в администрации Сафакулевского района. 53
3.4.2. Материальное и нематериальное стимулирование труда работников администрации 55
3.4. Информационное и техническое обеспечение организации. 56
3.4.1. Основные виды документов, используемые в деятельности организации. 56
3.4.2. Технология обработки информации и используемые технические средства 57
Заключение. 60
Список литературы 63
Работники старшей группы должностей имеют относительно других групп небольшой стаж работы. Служащие этой категории на сегодняшний день работают в администрации от 1 до 6 лет. Как причину небольшого стажа можно считать сравнительно молодой состав работников этой группы. В основном это люди 29-36 лет. Немногочисленные более зрелые служащие, относящиеся к этой группе, имеют больший стаж работы – 10 лет.
Последняя группа должностей – младшая группа должностей. Сюда относится два человека – секретарь-машинистка и помощник управляющего делами. Именно в этой группе находится работник, имеющий самый большой стаж работы – 29 лет. Возрастной состав группы – 54 и 46 лет.
Более подробно количественный состав работников по возрасту и стажу приведен в диаграмме в Приложении 1.
В администрации Сафакулевского района 8 человек занимают должности руководителей. Из них 7 имеют высшее образование и один средне-специальное.
Раз в три все служащие администрации района (в том числе и занимающие должности руководителей) проходят обязательные курсы повышения квалификации в Курганском институте государственной и муниципальной службы, который является филиалом Уральской академии государственной и муниципальной службы.
У администрации района заключен договор с этим учебным заведением, которое обязуется устраивать для муниципальных служащих Сафакулевского района курсы повышения квалификации.
По окончании курсов, проводится заседание, на котором аттестационная комиссия заслушивает доклады управляющего делами по итогам аттестации служащих. Так же утверждается график проведения следующей аттестации и курсов повышения квалификации.
В администрации существует своя, особая система подбора кадров.
Для начала составляется Резерв – это список претендентов на вакантные места в администрации. Далее, если освобождается какая-либо должность, например, в связи с уходом служащего на пенсию или его увольнением, то рассматривается Резерв. Выбирается наиболее подходящая кандидатура, и претендент на освободившееся место приглашается на собеседование. В данных для Резерва кандидаты оставляют личную информацию о своем образовании, опыте работы (если имеется), дату рождения, место проживания и контактные телефоны и т.д.
В
администрации разработана
- приоритетное направление на курсы повышения квалификации, обучение по программам дополнительного профессионально образования лиц, включенных в Резерв;
-
стажировка на месте
- привлечение лиц, находящихся в Резерве к участию в семинарах, совещаниях, плановой учебе аппарата органов государственной власти и местного самоуправления не менее чем 1 раз в квартал;
-
семинары для состава Резерва,
не входящего в
Основные положения, которые должны соблюдаться при приеме кандидата на должность, а так же порядок приема, отражены в «Порядке формирования и ведения Реестра муниципальных служащих муниципального образования Администрация Сафакулевского района».
Сведения, включаемы в Реестр, формируются кадровыми службами (специалистами по работе с кадрами) органов местного самоуправления Сафакулевского района, отраслевых органов Администрации Сафакулевского района, наделенных правами юридического лица.
Координация деятельности кадровых служб учреждений (специалистов по работе с кадрами) по формированию сведений, включаемых в Реестр, формирование и ведение Реестра возлагается на управляющего делами администрации Сафакулевского района.
Формирование сведений для включения в Реестр осуществляется в двух видах – на электронном носителе и в бумажной форме.
Основанием для формирования сведений с целью последующего включения их в Реестр является поступление гражданина на муниципальную службу.
Кадровые службы учреждений обязаны раз в полгода по состоянию на 1 января и на 1 июля предоставлять управляющему делами администрации района сведения о муниципальных служащих и ежемесячно сведения об изменениях учетных данных муниципальных служащих
Реестр один раз в год по состоянию на 1 января составляется на бумажном носителе и учреждается главой администрации Сафакулевского района.
Успешная работа коллектива любой организации зависит не только от уровня квалификации и мастерства каждого отдельно взятого работника, но в большей степени от того, насколько сплочен коллектив, насколько люди в нем могут работать сообща, вместе.
В экономике существует такое понятие – законы организации. Первый и самый главный из законов называется закон синергии, он гласит: потенциал и возможности организации как единого целого превышают сумму потенциала и возможностей ее отдельных элементов, что обусловлено их взаимной поддержкой и дополнением. Образно этот закон можно привести в трех примерах:
1) 1+1+1+1=4
2) 1+1+1+1=2
3) 1+1+1+1=6
Несмотря на то, что в математике два последних примера являются неправильными, в экономике все три приведенных выражения имеют смысл и верны в определенной ситуации. Объясняются эти примеры следующим образом – если за единицу взять потенциал одного рабочего организации, то сумма потенциалов четырех работников может быть равна 2, 4 или 6, причем если она будет равняться 6 – то это значит, что коллектив в организации работает максимально слаженно, и их работа будет иметь наибольшую эффективность.
Чтобы
коллектив был дружным, атмосфера
в организации не была напряженной,
а сумма потенциалов
В администрации Сафакулевского района существует ряд мероприятий, которые направлены на сплочение коллектива и проведение совместного отдыха служащих. Существует профсоюзный комитет, который концентрирует в своих руках организацию совместного досуга работников администрации. Так, например, каждую неделю вечером в четверг служащие администрации района в детско-юношеской спортивной школе устраивают игры в волейбол, а летом – в футбол. Для них в графике школы специально выделено определенное время. Кроме спортивных мероприятий профсоюзный комитет администрации устраивает для своих работников так же и культурные мероприятия. Например, такие значимые государственные праздники как Новый год, 8 марта, 23 февраля отмечаются служащими не только у себя дома по отдельности, но и совместно с коллегами. Так же в администрации Сафакулевского района существует добрая традиция – коллектив поздравляет именинников. Если у кого-то из служащих день рождения, то председатель профсоюзного комитета собирает рабочий коллектив и поздравляет именинника. Особо дорогих подарков не делают – символически – цветы и открытка, ведь дорого внимание. Таким образом, ни один служащий администрации не остается без внимания в день своего рождения. Так же коллектив организации поздравляет своего коллегу и организует небольшое собрание, если тот выходит на пенсию.
Заработная
плата муниципального служащего
в Администрации Сафакулевского
района зависит от размера заработной
платы главы администрации. Заработная
плата главы администрации вычисляется
по следующей формуле:
К * мин. размер
оплаты труда,
где К – коэффициент
= 3,51.
Начисление заработной платы муниципальному служащему администрации происходит следующим образом: берется заработная плата главы администрации и умножается на определенный процент, процент зависит от занимаемой должности служащего.
Первый
заместитель главы
Главные
специалисты структурных
Заработная плата муниципального служащего администрации района складывается из:
В зависимости от срока, в течение которого работник занимал должность формируется начисление дополнительных процентов к заработной плате. Если работник проработал в организации:
- 1-5 лет – начисляется 10%
- 5-10 лет – начисляется 15%
- 10-15 лет – начисляется 20%
- 15 и более лет – начисляется 30%.
Так
же к должностному окладу прибавляется
ежегодное денежное вознаграждение
в виде премии в конце года. Но,
в связи с современной
Основным видом стимулирования труда работников администрации Сафакулевского района является ежегодно выплачиваемая в денежном виде премия. Это является материальным стимулом. Служащий может быть лишен премии, если в течение года он проявил халатность к своим обязанностям, вел доверенные ему дела ненадлежащим образом. Лишение премии осуществляется специальным распоряжением главы администрации.
Так же существуют и нематериальные способы стимулирования труда служащих. Например, поощрение почетными грамотами и благодарственными письмами. Благодарственные письма и грамоты, подписанные главой администрации, вручаются работникам в торжественной обстановке в конце года или перед выходом в отпуск или на пенсию. Так же нематериальным стимулом является доска почета, на которую заносятся служащие, особо отличившиеся при выполнении своих обязанностей. Доска почета обновляется ежегодно. При этом служащему выдается свидетельство о внесении его на доску почета.
Аттестация персонала организации проходит раз в три года, согласно составленному графику. Составляется аттестационная комиссия, выбираются председатели. Аттестационная комиссия утверждает график проведения аттестации,
Для
организации распределения