Автор: l******@gmail.com, 27 Ноября 2011 в 13:57, курсовая работа
Цель работы – изучить и проанализировать процессы самоорганизации и самоуправления в организации.
В данной работе поставлены следующие задачи:
Раскрыть понятие самоорганизации и рассмотреть ее основные виды.
Ознакомиться с осуществлением процесса регулирования самоорганизации.
Раскрыть сущность понятия самоуправление и изучить основные принципы самоуправления.
Определить организационные параметры реального состояния ЗАО «Небоскреб».
Охарактеризовать систему управления организации на основе использования методики бальной оценки эффективности системы управления.
Рассчитать рентабельность организации управления структурными подразделениями предприятия
Рассмотреть предлагаемый конфликт и принять эффективный способ его разрешения.
Методы?
ВВЕДЕНИЕ
1 АНАЛИЗ ПРОЦЕССОВ САМООРГАНИЗЦИИ И САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ……………………………………5
1.1 Понятие и основные виды самоорганизации……………………….5
1.2 Регулирование процесса самоорганизации………………………….7
1.3 Понятие и основные принципы самоуправления…………………..16
2 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ……….20
2.1 Определение организационных параметров реального состояния предприятия. Построение реального параметрического контура…………...20
2.2 Характеристика системы управления на основе использования методики бальной оценки эффективности системы управления……………25
2.3 Расчет рентабельности организации управления структурными подразделениями предприятия (по функциональным блокам)……………...27
3 УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ……………………………………33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..38
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1
АНАЛИЗ ПРОЦЕССОВ
1.1 Понятие и основные виды самоорганизации……………………….5
1.2 Регулирование процесса самоорганизации………………………….7
1.3
Понятие и основные принципы самоуправления…………………..16
2
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ
УПРАВЛЕНИЯ……….20
2.1 Определение организационных параметров реального состояния предприятия. Построение реального параметрического контура…………...20
2.2 Характеристика системы управления на основе использования методики бальной оценки эффективности системы управления……………25
2.3
Расчет рентабельности организации управления
структурными подразделениями предприятия
(по функциональным блокам)……………...27
3
УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ……………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………
ЛИТЕРАТУРА………………………………………
Данная
курсовая работа посвящена теме:
«Анализ процессов
Актуальность исследования обусловлена тем, что ослабление взаимоотношений работников с организацией, отстраненность их от средств производства и превращение исключительно в наемных работников, не принимающих участие в управлении, негативно сказывается на способности организации извлекать экономическую выгоду из технологических и организационных нововведений, что в конечном итоге снижает эффективность функционирования как предприятий, так и экономики России в целом.
Объектом исследования является ЗАО «Небоскреб», которое осуществляет проекты, связанные со строительством и реконструкцией объектов недвижимости г. Москвы.
Предмет-формирование и функционирование процессов самоорганизации и самоуправления в организации.
Цель
работы – изучить и проанализировать
процессы самоорганизации и
В данной работе поставлены следующие задачи:
В
первой главе работы проводится
анализ процессов самоорганизации
и самоуправления на основе использования
монографических методов. Во второй
главе оценка эффективности системы управления
осуществляется с помощью математических
методов. В третьей главе применяются
общенаучные методы дедукции, когда описываются
конструктивные начала конфликта; абстракции,
когда определяются действия выбранного
стиля разрешения конфликта; обобщения,
когда формулируется определение источника
конфликта.
1
АНАЛИЗ ПРОЦЕССОВ
САМООРГАНИЗАЦИИ
И САМОУПРАВЛЕНИЯ
В ОРГАНИЗАЦИИ
1.1
Понятие и основные
виды самоорганизации
Каждая
организация имеет
Самоорганизация
может рассматриваться как
Самоорганизация в человеческих организациях - вещь сложная и малопонятная. Обычно ее рассматривают как специфический процесс в организации. Самоорганизация, по сути, это изменение организованности. Данное изменение можно анализировать либо как усложнение организации, то есть возникновение новых более запутанных структур, функций, либо как ее упрощение [2, с.3].
В данной курсовой работе делается акцент на исследовании самоорганизации как процессов усложнения организационной структуры.
Самоорганизация реализуется в следующих видах: самовоспитание, самообучение и самоконтроль.
Самовоспитание — это преодоление вредных или создание новых позитивных качеств личности или организации за счет собственных сил и
ресурсов. Оно реализуется в действиях по формированию активной деловой политики, самоутверждению своей продукции и себя как личности, внедрению прогрессивных технологий. Самовоспитание предусматривает самовнушение, самодисциплину, лояльность, самоодобрение, самостимулирование, преодоление отрицательных эмоций.
Самообучение — это самопроизвольное стремление человека или организации к совершенствованию или получению информации и знаний. Самообучение опирается на потребность человека в информации, знаниях и общении, а также на потребности общества в прибавочном продукте и саморазвитии. Самообучение осуществляется за счет затрат собственного свободного времени и финансовых ресурсов. Оно может проводиться в различных формах общественного обучения (высшее, среднее и профессиональное образование) на базе государственных и частных образовательных учреждений, а также самостоятельно. Самообучение также является следствием практики человека, его жизненного опыта, опыта окружающих его людей и организаций.
Самоконтроль
— это оценка внутренних ощущений с
результатами выполняемых или выполненных
действий, она может относиться к человеку,
коллективу или организации. Внутренние
ощущения при самоконтроле обычно базируются
на моральных ценностях, принятых нормах
или традициях, собственных представлениях.
Самоконтроль позволяет человеку, коллективу
или организации неформально оценить
свою деятельность, выявить свои возможности
для улучшения деятельности, убедиться
в соответствии или несоответствии работы
своим силам и знаниям. Для проведения
самоконтроля применяется самоанализ,
самоотчет, самооценка, самоисповедь,
тестирование самого себя, доверительная
беседа, внутренний голос. Результаты
самоконтроля могут либо полностью совпадать
с результатами формального технологического
контроля, либо быть завышенными или заниженными.
Самоконтроль дает внутреннюю уверенность
в правильности или неправильности результатов
официального контроля[3, с.304].
1.2
Регулирование процесса
самоорганизации
В
любой организации
Практический аспект проблемы звучит следующим образом: каким образом можно в формальных организациях генерировать самоорганизующиеся структуры. Речь пойдет не о любых случаях самоорганизации, а только о тех, когда профессиональные управленцы целенаправленно "выращивают" самоорганизующиеся формы как структурные единицы организации и обеспечивают их существование. На вопрос о необходимости организации самоорганизующихся структур ответ должен быть положительным [1, с.768]. Однако если структуры создаются в результате целенаправленной деятельности формальных лидеров, то будут ли такие образования самоорганизующимися. Для решения проблемы нужно определиться с пониманием самоорганизации. Выделяют признаки, которые свидетельствуют о самоорганизующемся характере систем.
Во-первых, речь идет о самоорганизации как разновидности процесса организации, упорядочения, приводящего к возникновению определенного качества связей между явлениями.
Во-вторых, нужны относительная автономность, самоподдержание и
активность. Однако абсолютно автономных явлений не существует, все чем-то детерминируется, инициируется, стимулируется и т.д. В науке имеются разные подходы в признании за системой качества самоорганизующейся. Классический кибернетический подход, акцентируя внимание на управлении, признает самоорганизующейся ту систему, в которой структурирование управляется изнутри и детерминировано процессом целедостижения[6, с.168].
В данной работе речь идет о возникновении самоорганизующихся образований в рамках формальной организации, которая построена на основе формализации, и в ней в качестве активного начала запроектирована структура формальной власти. Именно по отношению к этим конституирующим факторам будет рассмотрен процесс самоорганизации. Здесь можно увидеть два варианта:
Практика дает богатый материал для ответа на этот вопрос о том, какова же должна быть роль штатных управленцев в развертывании самоорганизации. Имеющийся опыт интересен сам по себе, в своей конкретности, подчас - уникальности. Но чтобы материал носил не описательный, а аналитический характер, сделаем некоторые обобщения.
Выделяют следующие факторы, способствующие развертыванию процессов самоорганизации. Их условно можно разделить на три крупных блока:
Переход даже отдельных
окажется
средний уровень, то это существенно
затруднит коммуникации между непосредственными
участниками процессов и
Если незаинтересованным
Какого же рода информация, какие идеи помогут сформировать правильное отношение к переменам.
Во-первых, убедительно обосновать необходимость использования самоорганизующихся структур в каждом конкретном случае. Самоорганизацию нужно рассматривать не как самоцель, а как средство решения проблем. Таковыми могут быть, например, недостаточная мобильность организации, появление новых задач, требующих творческого, нестандартного решения, необходимость повышения конкурентоспособности или неудовлетворенность высококвалифицированного персонала рутинным трудом и отстраненностью от принятия решений, что является одной из типичных причин перехода к бригадной форме организации труда.
Информация о работе Анализ процессов самоорганизации и самоуправления в организации