Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 10:28, доклад
Реализация инвестиционного проекта в условиях рыночной экономики сводится, по сути, к серии взаимосвязанных и скоординированных закупок ресурсов проекта в самом широком смысле слова, в том числе: машин и оборудования, материалов, лицензий и ноу-хау, строительных, монтажных и пусконаладочных работ (ген- и субподрядчиков), консультационных услуг по разработке проектно-сметной документации (проектировщики), проведению торгов, надзору за работами, подготовке персонала и пр. Понятие «закупки» в зарубежной практике управления проектами имеет гораздо более глобальный характер по сравнению с традиционным отечественным пониманием как этапа материально-технического обеспечения. Основное отличие содержится в более широком понимании термина «ресурсы проекта», которые включают в себя не только традиционные материально-технические и трудовые ресурсы, но и весь необходимый спектр работ и услуг по проекту. Объединяющим элементом ресурсов проекта является основной способ их закупки — через
конкурсные торги (тендеры).
1.
Решения по водоснабжению,
2.
Инженерное оборудование
3.
Диспетчеризация и
Основные чертежи:
– принципиальные схемы теплоснабжения, электроснабжения, газоснабжения, водоснабжения и канализации и др.
– планы и профили инженерных сетей;
– чертежи основных сооружений;
– планы и схемы внутрицеховых отопительно-вентиляционных устройств, электроснабжения и электрооборудования, радиофикации и сигнализации, автоматизации управления инженерными системами и др.
Организация строительства.
Настоящий раздел разрабатывается в соответствии со СНиП «Организация строительного производства» и с учетом условий и требований, изложенных в договоре на выполнение проектных работ и имеющихся данных о рынке строительных услуг.
Охрана окружающей среды.
Данный раздел выполняется в 3-х направлениях:
1. Охрана атмосферного воздуха от загрязнения.
2.
Охрана водоемов от
3. Восстановление (рекультивация) земельного участка, использование природного слоя почвы, охрана недр и животного мира.
Настоящий раздел выполняется в соответствии со специальными ГОСТами, СНиПами, утвержденными Минстроем России и др. нормативными актами, регулирующими природоохранную деятельность.
В
настоящее время разработке этого
раздела уделяется большое
Инженерно-технические
мероприятия гражданской
Настоящий раздел выполняется в соответствии с нормами и правилами в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Сметная документация.
Для определения сметной стоимости предприятий, зданий и сооружений (или их очередей) составляется сметная документация в соответствии с положениями и формами, приводимыми в нормативно-методических документах Минстроя России.
Основные положения по составлению этой документации приведены в настоящем разделе.
Состав документации, разработанной на стадии проекта, должен содержать:
–
сводные сметные расчеты
– объектные и локальные сметные расчеты;
– сметные расчеты на отдельные виды затрат (в том числе на проектные и изыскательские работы).
В составе стадии «Рабочая документация»:
– объектные и локальные сметы (составляются, если это предусмотрено договором на выполнение рабочей документации).
Для
определения стоимости
Стоимость
строительства в сметной
– в базисном (постоянном) уровне, определяемом на основе действующих сметных норм и цен;
– в текущем или прогнозном уровне, определяемом на основе цен, сложившихся ко времени составления цен или прогнозируемых к периоду осуществления строительства.
В состав сметной документации проектов строительства включается также пояснительная записка, в которой приводятся данные, характеризующие примененную сметно-нормативную (нормативно-информационную) базу, уровень цен и др. сведения, отличающие условия данной стройки.
На основе текущего (прогнозного) уровня стоимости, определенного в составе сметной документации, заказчики и подрядчики формируют сводные (договорные) цены на строительную продукцию.
Эти цены могут быть открытыми, т.е. уточняемыми в соответствии с условиями договора (контракта) в ходе строительства, или твердыми (окончательными).
В результате совместного решения заказчика и подрядчика и подрядной строительно-монтажной организации оформляется протокол (ведомость) сводной (договорной) цены на строительную продукцию по соответствующей форме.
При
составлении сметной
В
сводном сметном расчете
Дополнительные
средства на возмещения затрат, выявившихся
после утверждения проектной
документации в связи с введением
по решениям Правительства РФ повышающих
коэффициентов, льгот, компенсаций и др.,
следует включать в сводный сметный расчет
отдельной строкой, с последующим изменением
показателей стоимости строительства
и утверждением произведенных уточнений
инстанцией, утвердившей пр. документацию
4 Технико-экономическое обоснование (ТЭО)
Технико-экономическое обоснование (ТЭО) - это изучение экономической выгодности, анализ и расчет экономических показателей создаваемого инвестиционного проекта. Целью проекта может быть создание технического объекта или строительство или реконструкция существующего здания.
Главной задачей при составлении ТЭО является оценка затрат на инвестиционный проект и его результатов, анализ срока окупаемости проекта.
Составить ТЭО необходимо самому предпринимателю для понимания того, что стоит ли ждать от проекта, а для инвестора ТЭО предпринимателя, запрашивающего инвестиции необходимо, для понимания сроков окупаемости вложенных денег. Разработка ТЭО может быть поручена как группе специалистов (в сложных проектах), так и может быть составлено и самостоятельно предпринимателем.
Что же является основными отличиями ТЭО от бизнес-плана?
Обычно ТЭО составляется для новых проектов на уже существующем предприятии, поэтому такие блоки, как маркетинговые исследования, анализ рынка, описание предприятия и продукта не описываются в таких ТЭО.
Но иногда возникает ситуация и дополнительно в ТЭО приводятся подробные данные об анализе технологий и оборудования и причины их выбора.
Таким
образом, технико-экономическое обоснование
(ТЭО) является более коротким и содержательным
документом, чем полноценный бизнес-план.
Методика
составления ТЕХНИКО-
При составлении ТЭО допускается следящая последовательность тематических частей:
- исходные данные, информация о секторе рынка,
-
существующие возможности
- источники сырья, материальные факторы длоя развития бизнеса,
-
капитальные затраты
- эксплуатационные затраты при реализации проекта,
- производственный план,
-
финансовая политика и
- общая информация о будущем проекте.
В общем, в ТЭО приводится описание отрасли, в которой работает предприятие, и дается обоснование выбора территориального и географического положения действующего и предполагаемого бизнеса, а так же описывается вид выпускаемой продукции. Здесь необходимым является описание и обоснование цен на выпускаемую продукцию. При этом финансовая часть ТЭО содержит информацию об источниках финансирования и сроки погашения задолженности, условия использования заемных средств.
Расчеты в ТЭО состоят из таблиц, в которых представлено движение денежных средств и баланс.
Такая структура ТЭО может и не являться единственно правильной и может изменяться в зависимости от конкретного проекта. Так же, она может быть расширена для больших и сложных бизнес проектов.
В
чем отличие технико-
В
современном бизнесе и
Теоретики предлагают представления, что технико-экономическое обоснование - результат разнообразных исследований, как экономической направленности, так и маркетинговых исследований. Но при этом делается вывод о реалистичности проекта, и определяется круг экономических, организационных и других предполагаемых решений для оптимизации производственного процесса. При этом часто технико-экономическое обоснование является составной частью бизнес-плана.
При этом существует мнение, что технико-экономическое обоснование, в какой-то мере, представляет собой либо сокращенный вариант бизнес-плана, либо, напротив, это обычный бизнес-план, который назвали технико-экономическим обоснованием.
Необходимо отметить, что если порядок составления и структуры бизнес-плана четко прописаны, то при составлении ТЭО можно найти несколько различных вариантов написания, которые различаются в зависимости от рассматриваемых проблем.
Существуют следующие варианты технико-экономического обоснования на практике:
Пример №1
1.
реальное состояние
2.
анализ рынка и оценка
3. техническая документация;
4. положение дел с трудовыми ресурсами;
5. организационные и накладные расходы предприятия;
6. оценка длительности проекта;
7.
анализ финансовой
Пример №2
1.
суть предлагаемого проекта,
2.
небольшой обзор рынка,
3. технологические и инженерные аспекты проекта:
а) описание процесса производства;
б) доказательства необходимости приобретения нового оборудования или модернизации старого;
в) сравнение нового продукта с действующими стандартами качества;
г) обзор сильных и слабых сторон нового товара или услуги;
4.
финансовые и экономические