Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 10:28, доклад
Реализация инвестиционного проекта в условиях рыночной экономики сводится, по сути, к серии взаимосвязанных и скоординированных закупок ресурсов проекта в самом широком смысле слова, в том числе: машин и оборудования, материалов, лицензий и ноу-хау, строительных, монтажных и пусконаладочных работ (ген- и субподрядчиков), консультационных услуг по разработке проектно-сметной документации (проектировщики), проведению торгов, надзору за работами, подготовке персонала и пр. Понятие «закупки» в зарубежной практике управления проектами имеет гораздо более глобальный характер по сравнению с традиционным отечественным пониманием как этапа материально-технического обеспечения. Основное отличие содержится в более широком понимании термина «ресурсы проекта», которые включают в себя не только традиционные материально-технические и трудовые ресурсы, но и весь необходимый спектр работ и услуг по проекту. Объединяющим элементом ресурсов проекта является основной способ их закупки — через
конкурсные торги (тендеры).
Выбор
победителя определяется критериями,
содержащимися в тендерной
В систему показателей для оценки технической части оферт могут входить:
» показатели, характеризующие временные параметры выполнения обязательств оферента;
» показатели качества продукции или услуг, предоставляемых оферентом;
» показатели, характеризующие организацию выполнения оферентом работ с точки зрения
соблюдения мер безопасности, охраны здоровья работающих и охраны окружающей среды;
»
показатели, характеризующие уровень
организации оферентом
» показатели, характеризующие технический уровень средств производства, используемых оферентом;
» показатели, характеризующие степень использования местных ресурсов иностранными подрядчиками, а также подрядчиками из других регионов Российской Федерации;
» показатели, характеризующие технические и имущественные гарантии, представляемые оферентом;
» другие показатели технической части оферт, определяемые заказчиком для каждого конкретного случая.
В состав показателей для оценки коммерческой части оферт могут входить:
» предложенная оферентом цена предмета подрядных торгов (осуществления строительства, выполнения комплекса работ, оказания услуг, поставки продукции) с указанием, в какой валюте и в ценах какого периода рассчитана предложенная цена;
» предложенный оферентом метод учета при осуществлении расчетов за выполненные работы последующих изменений уровня цен в связи с инфляционными процессами, изменением законодательства в области налоговой политики и по другим вопросам;
» предложения оферента по условиям и порядку финансирования и кредитования подрядных работ. Анализ и оценку конкурсных предложений осуществляет тендерный комитет или отдельно привлекаемые экспертные группы (эксперты) в срок, устанавливаемый тендерным комитетом.
Тендерный комитет выбирает победителем торгов оферента, предложение которого наиболее полно отвечает всем требованиям, содержащимся в тендерной документации.
Решение тендерного комитета о выборе победителя торгов принимается простым большинством голосов от числа членов полномочного состава, присутствующих на заседании и оформляется протоколом. В случае равенства голосов принимается решение, за которое проголосовал председатель тендерного комитета.
Торги могут быть объявлены тендерным комитетом несостоявшимися, если:
»
до момента окончания срока
» все представленные оферты не содержат банковских гарантий.
В случае если все представленные оферты не соответствуют условиям тендерной документации, торги считаются состоявшимися, но имеют отрицательный результат. В этом случае заказчик может назначить повторные торги.
2.(19) Сущность управления качеством проекта
Согласно PMBOK, целью любого проекта является удовлетворение требований участников проекта. Обеспечение данной цели достигается путем обеспечения качества проекта.
Качество
- это целостная совокупность характеристик
объекта, относящихся к его способности
удовлетворять установленные
Управление качеством (в рамках управления проектом) - это система методов, средств и видов деятельности, направленных на выполнение требований участников проекта к качеству самого проекта и его продукции. Как самостоятельная область профессиональной деятельности, управление качеством имеет собственные стандарты, к которым относятся:
ISO9000
(в России ГОСТ Р ИСО 9001-96)
- стандарт для обеспечения
ISO10006
- стандарт регламентирует качество осуществления
процессов управления проектами.
Стандарты
ISO 9000 имеют самое широкое
ИСО 9001. Система менеджмента качества. Требования;
ИСО
9004. Система менеджмента качества.
Руководство для улучшения
Основные принципы управления качеством по стандартам серии ISO 9000:2000:
ориентация деятельности Компании на клиента;
управляемость и наблюдаемость всех процессов Компании;
вовлечение и мотивация персонала;
процессное представление всех видов деятельности;
системный подход к управлению;
непрерывное
совершенствование системы
достоверность информации для управленческих решений;
взаимовыгодные отношения с поставщиками.
Стандарт ISO10006 имеет название "Менеджмент качества. Руководство качеством при управлении проектами". Основные принципы управления качеством по стандартам серии ISO 10006:1997:
ориентация деятельности Компании на клиента;
ответственность руководства за создание благоприятной среды в отношении качества и непрерывное совершенствование СМК;
представление проекта как набора запланированных и взаимоувязанных процессов;
сфокусированность
на качестве продуктов и услуг
как необходимое условие
процессное представление всех видов деятельности;
системный
подход к управлению проекта в
целом.
Основными процессами управления проектами по стандарту ISO 10006:1997 являются процессы определения стратегии, процессы управления взаимосвязями в проекте, процессы управления реализацией проекта, включающие управление предметной областью, управление сроками, управление затратами, управление ресурсами, управление персоналом, управление информацией, управление рисками, управление материально-техническим снабжением.
Управление
качеством проекта
Стадия "Концепция". На этой стадии определяется политика и стратегия для обеспечения качества разрабатываемого продукта, удовлетворяющего ожидаемым запросам потребителя. "Концепция" имеет следующие разделы:
Политика и стратегия качества;
Общие требования и принципы обеспечения качества;
Стандарты, нормы и правила;
Интеграция функций обеспечения качества;
Требования
к системе управления качеством.
Стадия планирования. На стадии планирования качества определяются стандарты, которые следует использовать, чтобы содержание проекта оправдывало ожидания участников проекта. Планирование качества включает как идентификацию этих стандартов, так и поиск путей их реализации. Ниже перечислены основные задачи стадии планирования:
определение показателей оценки качества;
определение технических спецификаций;
описание процедур управления качеством;
составление списка объектов контроля;
выбор методов и средств оценки качества;
описание связей с другими процессами;
разработка плана управления качеством.
Стадия организации. Стадии организации контроля качества предполагает создание необходимых и достаточных организационных, технических, финансовых и др. условий для обеспечения выполнения требований к качеству проекта и продукции проекта и возможностей их удовлетворения.
Стадия контроля. Контроль качества заключается в определении соответствия результатов проекта стандартам качества и причин нарушения такого соответствия.
Стадии регулирования и анализа. Стадия осуществления контроля качества предполагает регулярную проверку хода реализации проекта в целях установления фактического соответствия определенным ранее требованиям.
Сравнение
фактических результатов
Анализ прогресса качества в проекте на протяжении его жизненного цикла.
Формирование списка отклонений.
Корректирующие действия.
Документирование изменений.
Стадия завершения. На стадии завершения выполняются сводная оценка качества результатов проекта, завершающая приемка, составление списка претензий по качеству, разрешение конфликтов и споров, оформление документации, анализ опыта и полученных уроков по управлению качеством.
Основными процессами обеспечения качества проекта являются планирование качества, его обеспечение и контроль.
Планирование качества - процесс определения того, какие из стандартов качества относятся к данному проекту и как их удовлетворить.
Планирование
качества осуществляется как часть
планирования проекта и выполняется
совместно руководителем
План по качеству должен определять, как в проекте будет обеспечено качество выполнения работ с позиции организационной структуры, ресурсов, методического обеспечения. На стадии планирования качества рекомендуется разработать документы, регламентирующие действия по контролю качества управления проектом (форму отчетности по выполнению проекта, анкеты мониторинга проекта) и процедуры управления качеством, например контроль качества результатов проекта, контроль качества документов проекта, утверждение документов проекта, подготовка и проведение контроля проекта. Для контроля качества документов проекта в плане по качеству следует определить список лиц, согласующих и утверждающих каждый документ проекта, сроки и форму их согласования.
На IT-проектах вводится множество специфических терминов, поэтому в план контроля качества проекта необходимо включать разработку и согласование глоссария проекта. Глоссарий проекта представляет собой структурированный список всех терминов и определений проекта, а также используемых аббревиатур с кратким описанием их смысла. Как правило, Руководитель группы управления качеством отвечает за пополнение и работу с Глоссарием проекта на основании поступающих документов. Проверка глоссариев документов проводится в рамках времени, отведенного на общий контроль качества документов.