Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 22:49, отчет по практике
Цель преддипломной практики: выработка практических навыков организационно-управленческой и экономической работы и углубленное исследование тех проблем и аспектов деятельности ОАО «Жлобинский ремонтно-механический завод», которые являются предметом написания дипломной работы.
Таким
образом, рентабельность реализованной
продукции возрастает, что говорит
об увеличении выручки от реализации
с одновременным уменьшением себестоимости
изготовления продукции. Производительность
труда возрастает, что говорит об эффективности
использования трудовых ресурсов на предприятии.
Реализованная продукция меньше товарной,
что говорит о том, что не вся продукция
завода пользуется спросом, т. е. была реализована,
что связано с возрастанием конкуренции
в отрасли, т.к. конкуренты зачастую предлагают
продукцию по более низким ценам. Прибыль
возрастает, что говорит об эффективной
работе предприятия за рассматриваемый
период.
2
ФАКТОРЫ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ
СРЕДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРЕДПРИЯТИЯ
ОАО
«Жлобинский ремонтно-
Основными поставщиками необходимых материалов на ОАО «Жлобинский ремонтно-механический завод» являются:
Представим
территориальное размещение поставщиков
ОАО «ЖРМЗ» (табл. 2.1).
Таблица 2.1-Территориальное размещение поставщиков товаров ОАО «Жлобинский ремонтно-механический завод» за 2005-2007 гг.
Территориальное размещение поставщика (область) | 2005 | 2006 | 2007 | Отклонение по уд. весу, % (+, - ) | |
уд. вес, % | уд. вес, % | уд. вес, % | 2006 от 2005 | 2007 от 2006 | |
1. Брестская | 6,4 | 6,4 | 6,6 | 0 | +0,2 |
2. Витебская | - | - | - | - | - |
3. Гомельская | 19,4 | 19,2 | 19,5 | -0,2 | +0,3 |
4. Гродненская | 5,2 | 5,4 | 5,7 | +0,2 | +0,3 |
5. Минская | 60,1 | 59,4 | 60,2 | -0,7 | +0,8 |
6. Могилевская | 8,9 | 9,6 | 8,0 | +0,7 | -1,6 |
Итого: | 100 | 100,0 | 100,0 | - | - |
Таким образом, основные поставщики ОАО «Жлобинский ремонтно-механический завод» размещены в Минской и Гомельской областях, что несколько упрощает процесс доставки сырья (в основном - металлопроката) на предприятие. Кроме того, структура территориального размещения поставщиков за последние три года существенно не изменилась.
Проанализируем цены на основной вид сырья, используемого предприятием – металлопрокат и сталь. Строительная индустрия являлась и является крупным потребителем металлопроката.
По данным статистики строительство потребляет до 25% металла, находясь по потреблению на втором месте после машиностроительных компаний. Строительные фирмы и предприятия относятся в основном к разряду малого и среднего бизнеса, и, следовательно, являются основными потребителями металлотрейдеров.
Белорусские эксперты также предсказывают дальнейшее повышение цен на прокат на внутреннем рынке, называя при этом следующие причины:
Таблица
2.2- Расчет коэффициента ритмичности
поставок
Квартал | Поступило материалов, млн. руб. | Фактически в пределах плана | К-т ритмичности | |
План | Факт. | |||
1 | 2120 | 2100 | 2100 | 0,99 |
2 | 1900 | 1956 | 1900 | 1 |
3 | 1983 | 2004 | 1983 | 1 |
4 | 2000 | 2000 | 2000 | 1 |
Всего | 8003 | 8060 | 7883 | 0,99 |
Таким образом, коэффициент ритмичности оказался на уровне 0,99, он незначительно меньше единицы, что говорит о небольшом отклонении от нормы. Присутствуют незначительные сбои в поставках.
Проанализируем
выполнение поставщиками договоров поставок
по качеству и количеству (таблица 2.3).
Таблица
2.3 -Выполнение договоров поставок сырья
и материалов на ОАО «Жлобинский ремонтно-механический
завод» по качеству и количеству
Показатель | 2005 | 2006 | 2007 |
1.Выявлено
случаев нарушения сроков |
3 | 1 | 1 |
2.Выявлено
случаев поставки продукции |
- | - | 1 |
3.Выявлено случаев нарушения договоров поставки по количеству | 1 | 1 | - |
4.Итого случаев нарушения | 4 | 2 | 2 |
Таким образом, наибольшее количество нарушений наблюдалось в 2005 году.
Сделаем некоторые выводы по анализу поставщиков: все поставщики ОАО «Жлобинский ремонтно-механический завод» - белорусские предприятия, причем большая часть из них расположена в Гомельской и Минской областях, что упрощает доставку. Структура территориального размещения поставщиков за три года практически не изменилась. Основными видами сырья и материалов, поставляемыми на завод, являются метизы, сталь и металлопрокат. Из всех случаев нарушений договоров поставки наибольшее количество нарушений – непоставка материалов в срок, однако следует отметить, что случаи нарушений уменьшаются.
Руководство
ОАО «Жлобинский ремонтно-
Рассмотрим
основных покупателей продукции
ОАО «ЖРМЗ».
Таблица 2.4- Основные покупатели продукции ОАО «Жлобинский ремонтно-механический завод» в 2007г.
Основные покупатели | Поступление денежных средств | Отклонение по уд. весу, % | |||||||||||||||
2005 | 2006 | 2007 | 2006 от 2005 | 2007 от 2006 | |||||||||||||
млн руб. | % | млн руб. | % | млн руб. | % | ||||||||||||
УП ОЗ «НЕМАН» (Лида) | 324,1 | 5,1 | 352 | 5,3 | 315,3 | 4,9 | 0,2 | -0,5 | |||||||||
РУП «БМЗ» (Жлобин) | 984,3 | 15,6 | 806 | 12,2 | 819,4 | 12,7 | -3,4 | 0,4 | |||||||||
«Металлургстрой» (Жлобин) | 1094 | 17,4 | 998,4 | 15,2 | 1015,4 | 15,7 | -2,2 | 0,6 | |||||||||
ПО «Белоруснефть» (Гомель) | 3893,7 | 61,8 | 4423,5 | 67,2 | 4302,7 | 66,7 | 5,4 | -0,5 | |||||||||
Итого | 6296,1 | 100 | 6579,9 | 100 | 6452,8 | 100,0 | - | - |
Таким образом, в 2007 году наиболее крупным покупателем ОАО «ЖРМЗ» являляется ПО «Белоруснефть» (Гомель) (более 60% всех заказов).
Проанализируем динамику спроса на продукцию предприятия со стороны рынка.
Точно прогнозировать спрос на ближайшее время трудно, но можно делать предположения на основе изучения тенденций изменения спроса на металлоконструкции в настоящее время и учитывая закономерности изменения спроса в прошлые годы.
Обычно
после длительных каникул в январе,
зимних холодов чувствуется «
Часть наиболее предусмотрительных покупателей, предвидя весенний рост цен на металлоконструкции, предпочитают закупать их заранее по более низким ценам, а затем использовать накопленные запасы. Такая тактика часто приводит к экономии затрат на металлоконструкции.
Таким образом, можно сделать вывод о предполагаемом повышении спроса на металлоконструкции в тот период, когда они наиболее востребованы (весной и летом).
Все покупатели продукции ОАО «Жлобинский ремонтно-механический завод» обладают хорошей платежеспособностью, случаев задержки оплаты заказов зафиксировано не было, оплата производится в основном в форме безналичного платежа, а именно в форме аккредитива. При составлении договоров учитываются также желания потребителей, например, широко используется гибкая система оплаты, оплата в рассрочку, при объеме заказа свыше 1 млрд. руб. предоставляется скидка в размере 10% от стоимости заказа.
Таким образом, при анализе элемента микросреды «покупатели» было выявлено следующее: руководство ОАО «Жлобинский ремонтно-механический завод» нацелено на долгосрочное сотрудничество, все покупатели – белорусские предприятия, наиболее крупным покупателем является ПО «Белоруснефть» (св. 60% стоимости всех заказов), ОАО «Жлобинский ремонтно-механический завод» широко использует гибкую систему оплаты. Спрос на продукцию предприятия носит сезонный характер, повышаясь в весенне-летний период.
Основными конкурентами ОАО «Жлобинский РМЗ» являются: