Виды экономического анализа

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 08:49, курсовая работа

Описание работы

Экономический анализ как метод обоснования управленческих решений, установления взаимосвязи событий, процессов и их результатов, формирования программно-ориентированных массивов информации охватывает все стадии процесса воспроизводства, все уровни хозяйственных субъектов и направления их деятельности. Для упорядочения основных методов и методик экономического анализа необходима его научно обоснованная классификация, позволяющая выявить взаимосвязи, преемственность и обособленность разных видов анализа, т.е. его типология.

Содержание

Введение
Виды экономического анализа
Заключение
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

Теория управления чистовик.doc

— 260.00 Кб (Скачать)

      Часть контрольных функций передается внешним организациям. Наиболее ярко эта тенденция проявляется в аудите, когда независимая аудиторская фирма проверяет правильность бухгалтерских и финансовых документов, ряд контрольных функций осуществляется в процессе консультирования, когда внешний консультант проверяет соответствие тех или иных процессов стандарта, известным консультанту. Внешний контроль обладает рядом преимуществ: он свободен от привычных устоявшихся представлений, схем  действий  и способен предложить более эффективное корректирующие воздействия.

     Нередко он пользуется собственными стандартами, которые не всегда совпадают со стандартами внутреннего контроля.

     Часть контрольных функций верхнее  этажи управления делегируют нижними. Это касается в основном функций текущего контроля и вызвано, в частности, тем, что во многих организациях создаются самостоятельные малые подразделения и филиалы, наделенные определенными функциями и ответственностью. Вместе с ответственностью делегируются и полномочия контроля. Контроль превращается из жесткого и централизованного с полицейскими функциями в дружественный и  децентрализованный. В связи с делегированием функций контроля уменьшается число контролеров, в тоже  время контроль становится действеннее и эффективнее. Он приближается к непосредственным исполнителям и в значительной мере начинает осуществляться ими самими.

     В ряде случаев пользователей/потребитель становится главным контролером. Контроль при этом становится средством кастомизации (адаптации к нуждам потребителя) продукции и услуг. Так, в частности, в государственной службе на смену тотальному бюрократическому контролю приходит контроль со стороны потребителей услуг государственной службе, который осуществляется как непосредственно, так и при помощи общественных организаций и средств массовой информации.

     Таким образом, верхние звенья управления частично передают функции контроля: рутинный текущий контроль делегируется на низшие уровни управления, вспомогательные, в том числе аналитические функции, передаются на субконтрактной  основе профессиональным контролерам, ключевые параметры переходят под контроль потребителей, а стратегические аспекты контроля сохраняются за верхними звеньями.

  1. Меняется содержание контроля и методы его осуществления. Так, в частности, от измерения затрат центр  тяжести переносится на измерение результатов. Традиционные подходы в государственном управлении постоянно концентрируют внимание на том, сколько затрачено государственных средств, при этом измерение реального результата остается в тени. Новые подходы менеджмента к государственной службе основное внимание переносят на контроль и мониторинг результатов, которые получены в процессе тех или иных действий государственной службы.

В современной  российской практике государственного контроля пока еще преобладает ориентация на измерение затрат. В частности, при проверке выполнения федеральных программ  Счетной палатой РФ основной акцент делается не контроле соответствия фактических затрат запланированным. Между тем ключевым вопросом контроля любых государственных затрат должен стать вопрос о том, в какой степени достигнуты поставленные цели и соответствуют ли сделанные затраты полученным результатам.

  1. Развиваются новые информационные системы, позволяющие в определенных аспектах автоматизировать процесс управления и контроля. Одновременно с развитием мощных информационных систем, использующих современные возможности вычислительной техники и телекоммуникационные технологии, меняется содержание  информационных потоков, участвующих в процедуре контроля. В связи со смещением текущего контроля сверху вниз, потоки информации от потребителя к производителю становятся более прямыми и не затрагивают высших эшелонов управления. В то же время общей тенденцией контроля во всех передовых организациях становится уменьшение числа контролируемых показателей с одновременным увеличением числа измерений и повышения эффективности каждой процедуры контроля.

Контроль в  современной России испытывает немалые  трудности. Проблемы контрольной деятельности в нашей стране многолики, но большинство  из них так или иначе связано  с явно недостаточно высоким статусом, а часто и негативным имиджем контроля в восприятии самых разных слоев населения, включая менеджеров предприятий, государственных и муниципальных чиновников и, что особенно тревожно, конкретных  исполнителей.

      Контроль  уже много десятилетий служит средством для политической борьбы. Редкая избирательная компания, борьба кандидатов за власть обходится без заказных и предвзятых контрольных акций. Это не могло не нанести существенного ущерба как для восприятия контроля обществом, так и для правильной постановки системы государственного, рыночного, внутрихозяйственного, а также общественного контроля в стране в целом.

     Положение настолько серьезно, что впору проводить для руководящих лиц общегосударственный экзамен на знание основ теории и практики контроля.

      Процесс децентрализации, по крайней мере на начальной стадии, могут и должны сопровождаться усилением централизованного контроля. Передача ответственности за принятие решений сверху вниз, делегирование все больших полномочий нижестоящим органам, организациям и конкретным лицам объективно требуют усиления контроля с верху. Без этого государственной системе грозит анархический бунт со всеми возможными последствиями: от диктатуры до распада единого государства.

      В многочисленных предлагаемых вариантах  реформ экономики на всех уровнях управления, как правило, отсутствуют подпрограммы контроля, механизм контроля за реализацией предлагаемых мер, а следовательно, нет важного инструмента гарантирования осуществления и действенности реформ.

      Совершенствование практики управленческого контроля должно основываться на триедином подходе, одновременной работе по трем направлениям: развитию теории контроля; обучению кадров управления владением научными основами контроля; рационализацией всей системы контроля. Синтезом работы по этим трем направлениям будет результат, заключающийся в переходе от формального к реальному контролю.

      Совершенствование контрольной деятельности государственных, общественных и хозяйственных  органов должно заключаться прежде всего в том, чтобы они брали на себя такой объем контрольной деятельности, который они в состоянии реально выполнить. Там, где органы управления взяли на себя невыполнимый объем контроля, чреватый к тому же снижением его качества,  он перестает быть эффективным. Те вопросы, которые данный орган управления не в состоянии решать на должном уровне, должны быть переданы для решения на другие уровни управления народным хозяйством. Необходимо активизировать также внутренний и общественный контроль в самых разнообразных его формах, с учетом лучшего мирового и отечественного опыта.

      В настоящее время арсенал методов  контроля пополнился бенчмаркингом и контролингом. Если в процессе бенчмаркинга выявляются организации, отличающиеся наивысшей эффективностью управления, то система контролинга через целевое интегрирование функций управления выступает своеобразным механизмом саморегуляции, в котором ведущая роль принадлежит информационно-аналитической функции контроля. И бенчмаркинг и контролинг как новые методы контрольной деятельности направлены в своей основе на будущие результаты. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Выводы и предложения

      Контроль  – это систематическая и конструктивная деятельность руководителей, органов управления, призванная определять степень адекватности достигнутых и будущих результатов, а также других компонентов деятельности ее целям и нормам. Контроль – одна из основных управленческих функций, неотъемлемая составляющая процесса управления, воздействующая в этом процессе от его начала и до завершения. Сердцевиной контроля является механизм обратной связи с объектом управления.

      Контроль взаимодействует со всеми другими функциями управления, играет ключевую роль в достижении управляемой системой запланированных результатов деятельности и сохранения ею требуемых характеристик.

      Контроль  предусматривает соблюдение стандартов, измерение фактически достигнутых результатов, соотнесение их со стандартами и осуществление корректирующего воздействия в случае, если достигнутые результаты отличаются от установленных стандартов. Контроль способствует тому, чтобы фактически полученные результаты были как можно ближе к требуемым или желаемым целевым ориентирам.

      Типы, методы и виды контроля разнообразны. Знание их классификации позволяет выбрать и осуществить такой контроль, который будет эффективным и оптимальным в отношении поставленной цели, сложившейся ситуации и имеющихся возможностей.

      В условиях современной России развитие и повышение действенности контроля связано с существенным повышением его статуса, улучшением имиджа контроля в обществе и его институтах (включая  органы государственного и муниципального управления), с улучшением его кадрового и информационного обеспечения. 
 
 
 

   Список  литературы 

  1. Атаманчук Г.В. Управление – фактор развития. М. 2002.
  2. Ансофф И. Стратегическое управление. М., 2004.
  3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. М., 1995.
  4. Дракер П. Управление, нацеленное на результаты. М., 1992.
  5. Карлофф Б. Деловая стратегия: концепция, содержание, символы. М, 1991
  6. Коречин Е.А. основы государственного и управленческого контроля. М. 2000.
  7. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. основы менеджмента. М., 1992.
  8. Теория управления, И.К. Быстряков, Москва 2004г.
  9. www.aup.ru // Сайт корпоративного менеджмента.

Информация о работе Виды экономического анализа